Занятие по техническому конструированию в старшей группе по теме "Поможем Буратино".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: научить детей строить разнообразные пешеходные мосты.
Краткое описание занятия: Чтение письма от Буратино с просьбой помочь встретиться с Мальвиной (мост смыло весенней водой). Решили построить пешеходный мост. В ходе занятия далее рассматривают виды мостов, какие они бывают, из какого материала. Рассматривают схему пешеходного моста. И строят мосты из разнообразного материала.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Сернурский детский сад «Ромашка»
Конспект интегрированного занятия
«Поможем Буратино»
в старшей группе №2
Составила: Губина Т.Я.
воспитатель первой категории,
Проверила:
пгт.Сернур
2024г.
Паспорт организованной образовательной деятельности ( занятия)
- Группа: старшая
- Место проведения: групповая комната
- Продолжительность занятия: 25 минут
- Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
- Тема: «Поможем Буратино»
- Тип занятия, форма проведения: интегрированное.
- Цель: расширить представление детей о мостах, об их значениях, упражнять в строительстве пешеходных мостов.
- Задачи:
Обучающие:
формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.
Развивающие:
развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек.
развитие мелкой моторики рук, внимания.
Воспитывающие/воспитательные:
- воспитание аккуратности, самостоятельности, доброжелательных отношений между детьми.
Предварительная работа:
- заучивание литовской народной песенки «Гречку мыли, гречку мяли» и русской народной потешки «Шла коза по мостику».
- чтение сказки Константина Ушинского «Два козлика».
- рассказ Ю. Ермолаева «Страшный мостик».
- индивидуальная работа по конструированию.
9. Методы и приемы: погружение в игровую ситуацию, загадка, вопросы – ответы, рассматривание, проектная деятельность, исследовательская деятельность, поисково-игровая деятельность.
10. Ресурс НОД:
11. Материал: строительный материал (деревянный и пластик), разные конструкторы «Лего», ноутбук, презентация «Виды мостов», цветные иллюстрации по литературным произведениям, голубые листы бумаги – вода, письмо.
12. Оборудование: столы, стулья по количеству детей.
13. Схема размещения детей
Ход ООД:
#1042;водная часть:
Приветствие
Воспитатель и дети встают в круг.
Давайте порадуемся солнцу и птицам (поднять руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)
И всем кто живет на этой планете (разводят руками)
«Доброе утро скажем мы вместе» - «Доброе утро!»
(садятся на стулья)
Почтальон приносит письмо.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать от кого?
Дети: ответы
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте загадку:
«Это что за очень странный,
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?»
Кто же это?
Дети: Буратино
Воспитатель (читает письмо): Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Буратино. Помогите, пожалуйста! Дело в том, что мост, по которому мы с Мальвиной ходили друг к другу в гости, смыло весенней водой. Как же нам теперь встречаться?
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино? Как мы сможем помочь? Правильно, нужно построить мост. Какой мост? (пешеходный)
Воспитатель: Ребята, а что такое мост? Мост – это сооружение или постройка через какое-либо препятствие (реку, обрыв, дорогу). Кстати, мост – это одно из первых изобретений человека. Ребята, мы с вами много художественных произведений читали про мосты. Давайте мы их вспомним.(слайды по художественным произведениям).
#1069;та иллюстрация к какому произведению? (к сказке «Два козленка» К. Ушинского.
#1069;та к рассказу Ю. Ермолаева «Страшный мостик»
#1069;та к р.н.пот. «Шла коза по мостику»
#1069;та к лит.нар.пес. «Гречку мыли, гречку мяли». Мы ее учили наизусть. Кто хочет рассказать?
Воспитатель: Молодцы! Вспомнили.
Мосты бывают разные. Давайте посмотрим на некоторые из них. (показ слайдов)
- Для кого этот мост? (для пешехода). Значит, какой это мост – пешеходный.
- Этот мост? (для автомобилей). Значит, это мост – автомобильный.
- Этот мост (для поездов). Значит это мост – железно-дорожный.
Мосты строят из разного материала. Из чего этот мост сделан?
Из дерева – деревянный.
Из кирпича – кирпичный
Из металла – металлический
Воспитатель: Ребята, одинаковые ли строятся мосты по размеру? Бывают разные:
Высокие – низкие
Широкие – узкие
Длинные – короткие
Воспитатель: Все пешеходные мосты разные, но у них у всех есть общие части. Давайте, ребята рассмотрим схему пешеходного моста. Любой пешеходный мост состоит из опор, перекрытий, ступенек, перил. (показ)
Воспитатель: Какая часть главная у моста? (опоры). Почему? На них держится весь мост. Поэтому, опоры должны быть прочные.
Воспитатель: Ребята, от опор что еще зависит? (размер моста).
Воспитатель: Ребята, а что перекрытие? – (это собственно, сам мост, по которому движутся пешеходы).
Воспитатель: А для чего нужны перила? (чтоб не падать вниз с моста)
Воспитатель: Давайте отдохнем
Физкультминутка
Мост нагнулся над рекой (достать кончиками пальцев пола перед собой)
Над водою ровной (разводим руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны, шагаем на месте)
Ах, какой красивый он (руки в стороны разводим, шагаем на месте).
Ах, какой огромный (руки через стороны – вверх, стоим, тянемся на носочках вверх)
Воспитатель: А сейчас, ребята, предлагаю вам стать строителями и построить пешеходный мост через речку и помочь встретится Буратино с Мальвиной. Ребята, возьмите каждый кружок, который вам понравится (на подносе у воспитателя). Подойдите к столу, где лежит кружок такого же цвета (на каждом столе разный строительный материал).
Прежде чем строить, надо размять пальцы.
Пальчиковая гимнастика:
Мы над речкой из дощечек
Строим мост золотой
Через мостик человечек
Гонит козочек домой.
Воспитатель: Ребята, строить мосты – это трудная, ответственная работа. Подумайте, какой вы будете строить мост… Что сначала надо построить? (опоры). А потом? (перекрытия, ступеньки, перила). Ребята, вы можете построить свой мост или воспользоваться образцом.
(Воспитатель во время самостоятельной деятельности детей, предлагает помощь, следит за процессом постройки, обращает внимание на осанку).
Воспитатель: Ребята, какие интересные, разнообразные мосты построили. Расскажи, из чего ты построил мост? Какие части есть у моста? Что сначала построил, что потом? (2 - 3 ребенка рассказывают о своих постройках).
Воспитатель: Ребята, я уверена, что Буратино ваши мосты понравятся. И они теперь с Мальвиной могут встретиться.
Ребята – вы молодцы! Сегодня вы такие добрые дела свершили. Спасибо вам!
(После занятия дети в самостоятельной деятельности обыгрывают свои мосты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-развлечения по конструированию в старшей группе "Волшебные кирпичики".
P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект занятия-развлечения по конструированию в старшей группе "Волшебные кирпичики". ...
Конспект занятия по ЛЕГО- конструированию в старшей группе "Снеговик."
Зима - самое любимое время года для детей. Это и катание на санках, и на лыжах, и различные игры со снежками, но лепка снеговика. Свое любимое занятие, лепить снеговика, они могут продолжить и в групп...
Педагогическая находка. Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе
Методическая разработка занятия с детьми...
Конспект НОД по конструированию в старшей группе " Мост для Буратино"
Материал для воспитателей...
занятие по развитию речи в старшей группе "Посылка от Буратино"
занятие по развитию речи в старшей группе .Знакомство с буквой М...
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Ключик для Буратино»
Обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений, полученных в течение года....