занятие по развитию речи в старшей группе "Посылка от Буратино"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
занятие по развитию речи в старшей группе .Знакомство с буквой М
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия в старшей группе « Посылка от Буратино»
Кожинова Светлана Васильевна, воспитатель
(занятие по развитию речи, из раздела «Знакомство детей с буквами» в соответствии с программой «Радуга», автор Т.Н.Доронова)
Цель: Познакомить с буквой « М»
Программные задачи:
образовательная – познакомить с графическим изображением буквы, закрепить знания детей об оси симметрии, упражнять в изображении этой буквы используя различные материалы, в печатании буквы.
развивающая – способствовать развитию фонематического слуха, развивать мелкую мускулатуру рук путем работы с различными материалами, формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её. Способствовать развитию навыков взаимоконтроля и самооценки.
воспитательная – воспитывать желание помогать тому, кто нуждается в помощи, способствовать формированию чувства товарищества и взаимовыручки.
Тип занятия: сообщение нового материала
Форма организации: фронтальная, в парах.
Педагогические технологии: деятельностный подход
методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы:
у педагога – коробка-посылка, азбука, конверт с письмом от Буратино, картинки с изображением бабочки, кленового листа, фигуры человека, картинки с изображением предметов, начинающихся на букву «М», графическое изображение буквы «М» выполненных разными шрифтами,
у детей – различные материалы для изображения буквы (шнуры, ленточки, семена растений, проволока, пластилин), ручка или карандаш, листок бумаги для печатания букв, карточки с рядами разных букв, в которых встречается буква «М», зеркальце прямоугольной формы, карточка с изображением половинки буквы «М», карточки с изображением солнышка улыбающегося и грустного.
Конспект занятия
по развитию речи в старшей группе «Посылка от Буратино»,
раздел «Знакомство с буквами»
в соответствии с программой «Радуга», автор Т.Н. Доронова
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание на посылку, пришедшую в детский сад для детей старшей группы. Предлагает детям распаковать ее. В посылке лежит Азбука.
- Ребята, кто знает, что это за книга? Что в ней написано? Для чего она нужна? Давайте ее полистаем и найдем знакомые буквы.
Воспитатель рассматривает вместе с детьми несколько страниц. Рассматривают иллюстрации, ищут знакомые буквы.
2. Целеполагание, мотивация.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что одна из страниц Азбуки пустая.
- Как вы думаете, ребята, куда исчезли буквы и картинки, которые были на этой странице?
Из книги вываливается конверт.
- Посмотрите, здесь еще какое-то письмо. Давайте прочитаем, может оно поможет нам разобраться.
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята!
Папа Карло купил мне азбуку, чтобы я научился читать. Я уже выучил несколько букв, но вдруг заметил, что одна буква потерялась. Какая буква потерялась я не знаю, ведь букв очень много. А без этой буквы я не смогу научиться читать. Помогите мне, пожалуйста, узнать:
- Какая буква пропала?
- Нарисуйте мне ее в Азбуке.
Я очень надеюсь на вашу помощь, ваш Буратино».
- Ребята, что же нам делать? Сумеем ли мы сейчас помочь Буратино? Почему? Что мы должны сделать, чтобы помочь Буратино? (узнать, какой буквы не стало в Азбуке)
- Посмотрите, на странице внизу что-то написано, может это ключ к нашей задаче? Это загадки, давайте попробуем их отгадать.
1. Любимое лакомство медведей?
2. Как зовут девочку с голубыми волосами, которая учила Буратино читать?
3. Зверюшка, которая разбила хвостиком яичко.
(дети отгадывают загадки)
- Ребята, вы не заметили ничего особенного в ответах? Давайте повторим их медленно.
Дети догадываются, что все отгадки начинаются с одного звука. Строят предположения, какая буква пропала из Азбуки.
- Да, я с вами согласна, из Азбуки пропала буква «ЭМ». Мы с вами выполнили первую просьбу Буратино и выяснили, какая буква пропала, но ведь он просил еще написать ее в Азбуке.
Кто скажет, чему мы должны сегодня научиться на занятии?
( изображать букву «М», чтобы написать ее в Азбуке )
3. Сообщение нового материала.
Знакомство с графическим изображением буквы, выполненной разными шрифтами.
- Чтобы научиться правильно писать букву «М», давайте ее сначала рассмотрим.
Воспитатель вывешивает насколько графических изображений буквы, выполненных в разных стилях. Предлагает детям рассказать, на что похожа буква, из каких элементов она состоит, читает стихи:
Палочка и палочка,
Между ними галочка
И понятно сразу всем,
Получилась буква «эМ»
Предлагает детям повторить это стихотворение, рисуя в воздухе букву «М»
Выкладывание буквы из различных по фактуре материалов.
- Перед вами на столах много интересных материалов – шнурочки, ленточки, семена растений, пластилин, проволока, камешки. Давайте попробуем смастерить букву «М» из того, что вам больше понравилось.
Дети выполняют задание. Затем воспитатель предлагает детям пройти и посмотреть все изготовленные буквы.
Игра «Съедобное – несъедобное» (работа в группах)
- Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Съедобное – несъедобное». Разделитесь на две команды, одна будет искать картинки со съедобными предметами на букву «М», а другая с несъедобными предметами.
Дети в окружающей обстановке ищут картинки с изображением предметов, начинающихся на букву «М», обсуждают правильность выбранных картинок, подсчитывают результат, чья команда наиболее правильно выполнила задание.
Упражнение «Найди букву» (работа в парах)
- А сейчас мне хочется узнать, кто из вас самый внимательный. Перед вами карточки с рядами букв. Найдите и обведите все буквы «М» кружочком.
Дети выполняют задание, затем воспитатель предлагает проверить друг у друга правильность выполнения задания.
Симметричность буквы «М»
Воспитатель показывает картинки с изображением кленового листа, бабочки, фигуры человека.
- Догадайтесь, какое общее свойство есть у всех этих предметов? Правильно, все эти предметы имеют ось симметрии. Кто может сказать, что это значит?
( Половинка предмета точно такая же как вторая половинка)
Как вы думаете, имеет ли буква «М» ось симметрии? Давайте проверим это с помощью волшебного зеркальца.
Опыт с зеркалом.
- Перед вами на столах карточки с элементами буквы «М». С помощью зеркальца превратите части букв в целые буквы. Кто догадался, куда нужно поместить зеркальце, чтобы отразилась буква. Какой вывод мы сделаем?
(у буквы «М» есть ось симметрии)
Упражнение «Напиши букву для Буратино»
- Ребята, мы узнали о букве «М» много интересного: как выглядит буква, из каких элементов состоит, какое свойство имеет, я думаю, мы хорошо подготовились и сможем сейчас напечатать для Буратино красивые, аккуратные буквы. Возьмите листы бумаги, карандаш, ручку или фломастер и постарайтесь правильно и красиво напечатать букву «М».
Дети печатают букву «М», затем кладут свои листы с буквами на общий стол.
- Молодцы, ребята, вы постарались, и все буквы получились аккуратными и красивыми. Давайте откроем Азбуку и посмотрим, может буква уже вернулась на страницу?
Воспитатель открывает Азбуку, вместо пустой страницы появилась страница с буквой и картинками.
- Ребята, мы с вами выполнили просьбу Буратино? Я уверена, что вы всегда будете помогать тому, кто нуждается в помощи.
Давайте вспомним, что же мы узнали нового на занятии?
Упражнение «Закончи предложение»
- Буква «М» состоит из… (двух прямых и двух наклонных палочек)
- У буквы «М» есть… ( ось симметрии)
- С буквы «М» начинаются слова …
- Мы сегодня научились… (печатать букву, выкладывать ее из различных материалов, находить букву среди других букв, дополнять вторую половинку буквы с помощью зеркала).
Воспитатель предлагает поместить Азбуку и листы с буквами, написанными детьми, обратно в посылочную коробку, чтобы отправить Буратино.
Рефлексия.
- Ребята, наше занятие подошло к концу. Если вам было интересно, и вы легко справлялись со всеми заданиями – поднимите улыбающееся солнышко. Если кому-то задания показались трудными – поднимите солнышко с тучкой. Мне было очень интересно с вами заниматься, и мне хочется подарить вам эти солнышки на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Буратино»
Формировать у детей умение передавать свое настроение через игру. Воспитывать дружеские отношение между детьми.Воспитывать культуру общения: приветливо разговаривать друг с другом....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе « ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ СИНКВЕЙН
Используя технологию синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге....
Конспект проведения занятия по развитию речи «Что в мешке у буратино»
Задачи:Образовательные:учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ;упражнять в образовании форм р...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: " Поможем Буратино"
Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Веселый герой Буратино в интересной для ребят форме поможет продолжить знакомство с литературным творчеством-стихами, загадкам...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...