Конспект НОД: плоскостное конструирование "Грузовик" в страшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Консперкт НОД в страшей группе плоскостное конструирование "Грузовик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Грузовик конструирование | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование.
Тема: «Грузовые машины».
Цель: формировать представления о грузовых машинах, их функциональном назначении упражнять в плоскостном моделировании, развивать творчество, самостоятельность, инициативу.
ХОД
Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
И поздороваемся друг с другом:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, посмотрите на нашу коробочку, давай те разгадаем загадку и узнаем, что же сегодня внутри коробочки.
Я важная машина
Есть и кузов и кабина
Вожу любые грузы
По ниточкам дорог
И парты и арбузы
Я вам доставлю в срок ... (грузовая машина)
Правильно, грузовая машина. Посмотрели на меня, приготовились
Не заводится мотор
Почини его шофер па-па-па язык на нижней губе
Поработаем насосом
Подкачаем все колеса язычок к верхнему небу ритмично рот открываем закрываем
Все колеса закрутились
По дорожке покатились рот открыт улыбка язычок в одну сторону и другую
Посмотрите на картинки с изображением грузовых машин.
Давайте внимательно их рассмотрим.
Из каких частей состоит грузовая машина –
БЕСЕДА
Все СПРАШИВАТЬ У ДЕТЕЙ
кабина, кузов, основание, колеса.
Скажите мне пожалуйста, для чего нужны грузовые машины? (для перевозки грузов) - правильно, есть машины, которые перевозят песок, кирпич, гравий, у этих машин кузов открытый, и похож на прямоугольный железный ящик. А есть машины, которые перевозят рыбу или хлеб, у этих машин кузов закрытый, это для того чтобы на эти продукты которые они перевозят, не попадало солнце, пыль, грязь, дождь и снег, так как они могут быстро испортится. Это говорит о том, что у каждой машины есть своё назначение, и каждая машина сконструирована так, чтобы выполнять определённую работу.
Все машины предназначены для перевозки различных грузов, но у них есть схожее строение – это прочная платформа – мост, а с обеих сторон на осях крепится по два колеса. Кабины у машин очень похожи друг на друга, а вот кузов отличается друг от друга, в зависимости какой груз перевозит машина.
Ребята а вы хотели бы сконструировать грузовые машины?
Посмотрите на схемы которые нам в этом помогут.
А сейчас я вам загадаю загадку, послушайте внимательно:
А братишка мой Сережка
Математик и чертежник
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие … (фигуры).
Правильно ребята это фигуры, геометрические фигуры, с помощью которых схематично изображены грузовые машины.
Он похож на колесо
А еще на букву О
По дороге катится
И в ромашке прячется
Нрав его совсем не крут
Догадались? Это … (круг)
Посмотрите на схему, круг используется для …. (колеса)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд
На кого он стал похожим
Или с чем то очень схожим
Не кирпич, не треугольник
Стал квадрат - …. (прямоугольник) – это основание или шасси и кузов.
Не овал я и не круг
Треугольнику не друг
Прямоугольнику я брат
А зовут меня … (квадрат)
И
Три вершины тут видны
Три угла, три стороны
Ну пожалуй и довольно
Что ты видишь …. (треугольник) кабина грузовой машины.
Посмотрите какая замечательная машина получилась.
Сейчас мы с вами сделаем физкультминутку и каждый из вас будет конструировать грузовую машину самостоятельно.
Едем, едем на машине,
(Имитируют движения рулем).
Нажимаем на педаль.
(Ногу сгибают, вытягивают).
Газ включаем, выключаем,
(Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя).
Смотрим пристально мы вдаль
(Приставляют ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли
(Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают).
Вправо, влево. Чистота!
(Наклоняют руки влево, вправо).
Волосы ерошит ветер.
(Над головой шевелят пальцами).
Мы — шоферы хоть куда!
(Поднимают вверх большой палец руки).
Молодцы!
Присаживайтесь на свои места.
Вам каждому даю наборы геометрических фигур и будете создавать свои плоскостные грузовые машины по схеме и образцу.
Можно еще раз проговорить какие детали машины из каких фигур.
Какие вы молодцы, посмотрите какой автопарк замечательный у нас получился.
Поднимаемся
По шоссе машина мчит
Во все стороны рычит бр-бр-бр
Рулем лихой шофер
Дын дын дын гудит мотор
Это сытая машина
Баки полные бензина налуваем щеки
Радостно мотор шумит ш ш ш
К дому путь теперь лежит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения в страшей группе по программе "Детям о правильном питании"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1.Закрепить знания детей об основных принципах гигиены питания и сервировке стола.2. Продолжать знакомить детей с витаминами А, В, С, Д, их значением в жизни человека.3. Учить ...
Конспект занятия по развитию речи в страшей группе
На современном этапе развитие речи и мышления является одной из основных задач воспитания дошкольников. Мышление и речь взаимосвязаны. Углубление и совершенствование мысли непосредственно влияет на ее...
Конспект НОД по пожарной безопасности в страшей группе «С огнем шутить опасно»
Конспект НОД по пожарной безопасности в страшей группе «С огнем шутить опасно»...
Конспект,занятие ООД для страшей группы "моя малая Родина"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое творчество, Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Задачи: закрепить знани...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в страшей группе по теме" Игра-путешествие"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Игра-путешествие"...
Конспект ООД в страшей группе "Грамотные пешеходы"
Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения....
Конспект прогулки "Осень золотая" страшая группа
Цель:• обобщить представления детей об осенних изменениях в природе,Задачи:Образовательные: обогащать словарь детей.Развивающие: развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки...