конспект развлечения в страшей группе по программе "Детям о правильном питании"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1.Закрепить знания детей об основных принципах гигиены питания и сервировке стола.
2. Продолжать знакомить детей с витаминами А, В, С, Д, их значением в
жизни человека.
3. Учить детей определять витамины А, В. С, Д в продуктах питания,
овощах, фруктах и какие блюда можно из них приготовить.
4.Закрепить знания детей о том, какие продукты наиболее полезны и
необходимы человеку каждый день; продолжать учить выбирать самые
полезные продукты.
5.Продолжать знакомить с разнообразием вкусовых свойств различных
продуктов и прививать практические навыки распознавания качества
употребления продуктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ№3«ТЕРЕМОК»
КОНСПЕКТ
развлечения в старшей группе по программе «Детям о
правильном питании» на тему:
«ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
~.
Воспитатель Петрова И.А.
г. Сергиев Посад 2006г.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Закрепить знания детей об основных принципах гигиены питания и сервировке стола.
2. Продолжать знакомить детей с витаминами А, В, С, Д, их значением в
жизни человека.
3. Учить детей определять витамины А, В. С, Д в продуктах питания,
овощах, фруктах и какие блюда можно из них приготовить.
- Закрепить знания детей о том, какие продукты наиболее полезны и
необходимы человеку каждый день; продолжать учить выбирать самые
полезные продукты. - Продолжать знакомить с разнообразием вкусовых свойств различных
продуктов и прививать практические навыки распознавания качества
употребления продуктов.
МАТЕРИАЛ: муляжи овощей, фруктов, кастрюли, шапочки витаминов А, В,С, Д, карточки полезных продуктов, которые вредны для нашего организма, едим редко; испорченные продукты, 2 вида сока в стаканчиках, салфетки, посуда для сервировки стола, костюмы для героев: волк, Карлсон, заяц, музыкальное сопровождение.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: занятия по программе.с.Детям о
правильном питании», чтение литературы по теме, дидактические игры:
«Угостим куклу», «Угадай, что съел», «Чудесный мешочек», «Что растет на
грядке», «Опиши я отгадаю», «Полезные продукты», «Витамины»,
«Приготовь блюдо», «Продукты питания»; сюжетно-ролевые игры
«Столовая», «Магазин», «Огородники», «Едем в гости», «Повара», «Ждем
гостей».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал. Запись пения птиц.
Вос-ль: Как красиво в весеннем лесу, появилась зеленая травка, первые
цветы. На деревьях распустились почки, вот и птицы вернулись из теплых
стран. Ребята, посмотрите, и к нам прилетела птичка! Что-то хочет сказать
нам. Она принесла письмо. Это приглашение.
(Звучит музыка «Песня паровозика»). Дети едут на поезде.
Вос-ль: А вот и остановка. Интересно кто нас будет встречать?
(Звучит музыка). Входит волк.
Волк: Ну, ничего, ничего! Я вам покажу, как меня обижать. Кто в лесу самый
сильный? Я - волк! И никто в гости не зовет, смеются надо мной, говорят,
что я невоспитанный.
Волк садится за стол, начинает есть.
Вос-ль: Дети давайте поможем волку; расскажем ему как надо вести себя за
столом.
Дети называют правила поведения за столом:
- Надо мыть руки перед едой
- Есть надо медленно, хорошо пережевывать еду
- Во время еды нельзя разговаривать
- Есть надо ложкой, вилкой, ножом
- Нельзя переедать, надо есть в меру
- После еды надо вытереть рот салфеткой, вымыть руки
Вос-ль: А еще тебе ребята помогут правильно накрыть на стол.
Конкурс «Накроем на стол».
Волк благодарит и уходит.
(Звучит музыка), входит заяц.
Вос-ль: Здравствуй, милый зайчик! Почему ты такой печальный? Что с тобой
случилось?
Заяц: Мне очень грустно. Сил совсем нет. Не хочется мне играть, прыгать с
зайчатами, резвиться как всем.
Вос-ль: Какой ты бледный! Ты наверное часто болеешь?
Заяц: Да.
Вос-ль: А кушаешь ты как?
Заяц: Да плохо. Есть ничего не могу. Аппетита совсем нет.
Вос-ль: Так все ясно. У тебя не хватает витаминов.
Заяц:А что это такое?
Ответы детей( витамины - это такие вещества, которые нужны нам,
чтобы расти сильными, веселыми и не болеть).
СТИХИ:
- Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины АВСД.
- Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
- Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
- Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней
Без болезней - лучше жить.
- От простуды И ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Игра «Витамины».
Зайка дарит книгу с загадками.
- Фрукты, ягоды сварились
Вкусно елись, сладко пились. - Он морковный и томатный
И на вкус и цвет приятный,
Чтоб здоровым стать ты мог
Пей скорей полезный .... (сок)
- Оно течет, но не вода,
Оно как снег бело всегда.
На вкус узнать его легко
Ведь это в крынке (молоко).
- Отгадай загадку нашу
Не испортишь кашу .... (маслом)
- Всем детям рост обеспечивает
Черная каша .... (гречневая)
- Силу прибавит и вес, если ешь кашу ... (геркулес)
Конкурс «Сварим суп и компот».
Входит Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте дети! Как хорошо, что вы приехали. Мне нужна ваша помощь. Со мной что-то происходит. Сил нет, ночью плохо сплю, настроение плохое.
Вое-ль: А что ты кушаешь? Какие продукты? А ты знаешь, что бывают полезные и вредные продукты. Есть надо полезные, в них есть витамины. Ребята тебе помогут.
Конкурс «Полезные продукты».
Карсон: Вот, ребята, спасибо помогли. Теперь буду есть только полезные продукты. А сейчас можно и повеселится.
Танец «Утят»
Карлсон: Хорошо повеселились. Мне, ребята, хочется вас угостить. Карлсон выносит сок и испорченные продукты, дети объясняют, почему их
нельзя есть.
Карлсон предлагает попробовать свежий сок. Дети определяют, какой сок
они пьют.
Дети прощаются с Карлсоном и уезжают на поезде из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в страшей группе "Грамотные пешеходы"
Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения....
Конспект занятия для страшей группы.«Помощники в путешествии: карта и глобус».
Конспект занятия по позновательному развитию детей по программе Вахрушевой "Здравствуй мир". тема:"Помощники в путешествии:карта и глобус"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по безопасности "Ребенок и правильное питание"
закреплять знания о правильном питании, закреплять знания о пользе витаминов, закреплять навык соблюдений гигиены тела....
Игра- развлечение "Что?Где?Когда" в подготовительной группе по теме "Азбука правильного питания"
Игра для обобщения и систематизации имеющихся у детей представлений о здоровом питании, понимание того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека....
Здоровое питание, Конспект развлечения в подг. группе
Развлечение в подготовительной группе ""Здоровое питание"...
Конспект НОД для детей старшей группы по ОБЖ "О правильном питании и пользе витаминов"
Конспект НОД для детей старшей группы по ОБЖ "О правильном питании и пользе витаминов"...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физическое развитие») Форма проведения: Шоу - игра "Поле чудес"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физи...