Конспект непосредственно образовательной деятельности в страшей группе по теме" Игра-путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Ирина Васильевна Новикова

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Игра-путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием социоигровых, информационно-коммуникативных технологий.

Образовательная область «Познавательное развитие»

на тему:

«Игра - путешествие»

Подготовила:

 воспитатель подготовительной  группы

МБДОУ д/с в/о №9 Новикова Ирина Васильевна

Этап

Название этапа

Содержание работы

Материалы

1

Организационный момент

Образовательные области:

Познавательное развитие (ФЭМП);

Художественно-эстетическое развитие (лепка);

Социально-коммуникативное развитие.

Цель:

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия, изображение космического пространства в технике рисование пластилином, аппликация, коллажирование.

Задачи по образовательным областям:

  1. Познавательное развитие
  • Учить детей группировать предметы по размеру и цвету
  • Продолжать учить детей счету в пределах 10.
  • Закреплять знания о составе числа
  • Формировать представления о последовательности дней недели, месяцев, части суток.
  • Закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом.
  • Совершенствовать навык при решение задач применять знаки неравенства.
  • Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение (слева, справа, на, сверху, внизу, за, перед)
  • Формировать умение использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.
  • Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов.
  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • Продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином,
  • Развивать умения разрезать бумагу для получения различных геометрических фигур, составлять из этих фигур изображения разных предметов,
  • Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа,
  • Формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки.
  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям
  • Расширение представления детей о многообразии окружающего мира,
  • Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями,
  • Обогащение речи детей прилагательным, характеризующими свойства качества предметов.

Предварительная работа:

Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических заданий.

Мультимедийная техника, звезды для украшения, мольберт, маркер.

Раздаточный материал:

  • Карточки с заданиями на каждого ребенка: на сравнение, с заданиями для логического мышления, простой карандаш.
  • Основа для композиции (лист цветного картона тёмно-синего или фиолетового цвета), пластилин, стразы, космические корабли.
  • Салфетки, ёмкости для тёплой воды.

2

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: 

Здравствуйте ребята!

Сегодня, когда я зашла в группу, на подоконнике я увидела звезду, на ней было послание. Послушайте.

(воспитатель читает послание)

«Здравствуйте ребята, мы жители планеты Математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда, поднялась космическая буря, которая разбросала наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь нам! Вернуть наши дома на свои места!»

Воспитатель:

Ребята, поможем жителям планеты Математики?

Дети: Да!

Воспитатель:

Чтобы добраться до планеты Математика нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив точки по порядку, от меньшего числа к большему.

(выходит один ребенок и с помощью маркера на листе бумаги соединяет точки, получается ракета и говорит ответ, это ракета!)

Воспитатель:

 Правильно это ракета!  На ракете нужно соблюдать тишину и порядок. Чтобы правильно занять свои места, нужно решить примеры. Получив ответ, вы легко сможете найти свое место.

(дети решают индивидуально примеры:2-1, 1+1, 2+1, 3+1, 4+1, 5+1, 6+1, 7+1, 8+1, 9+1садятся, согласно полученному результату)

Воспитатель:

Вот теперь мы готовы к космическому путешествию. Для того чтобы наша ракета полетела, нам нужно отсчитать от 10 до 0.

(дети считают, включается слайд, ракеты на старте, и изображение звездного неба)

Воспитатель:

Ребята, вот мы с вами и настоящая космический экипаж, а я у вас капитан космического корабля. На борту любого космического корабля каждый экипаж ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его заполнить, нам нужно ответить на вопросы.

  1. Какое сейчас время года?
  2. Назовите осенние месяцы.
  3. Какое время сейчас суток?
  4. Если сегодня вторник, то завтра…?
  5. А послезавтра?

Воспитатель:

Вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед.  

Посмотрите ребята, перед нами большой космический метеорит, и чтобы его обойти нам требуется выполнить задание.

(детям раздаются карточки с изображением фигур в два ряда)

Воспитатель: 

Ребята перед вами карточки, с двумя рядами. Вам необходимо посмотреть на первый ряд и добавить во втором ряду нужное изображение, чтобы восстановить последовательность.

Воспитатель:

Вот мы выполнили задание и можем пролететь этот метеорит.

Ребята, посмотрите, перед нами космический метеоритный дождь. Чтобы его пройти надо показать какие мы сильные и ловкие.

Выполнив упражнения, мы сможем обойти этот дождь.

3

Физ.

минутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом всё тише, тише, походить – и сесть опять.

4

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

Молодцы, вы настоящие космонавты, показали свою ловкость и свою силу. И нам осталось совсем немного.

Но что, же это? Большая комета! Она быстрая и нам надо её обогнать, чтоб продолжить путь, но, ребята, у нас закончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических неравенств. Решив их, вы пополните топливом ракету. Нужно поставить знак больше, меньше или ровно, между числами (1 и 2, 3 и 5, 7 и 4, 5 и 9, 9 и 6, 6 и 3, 8 и 2, 5 и 5).

Воспитатель:

Вот молодцы! Решили важную задачу.

Посмотрите, мы приближаемся к планете Математики!

(Слайды с изображением планеты: с деревьями, с озером, с цветами.)

Воспитатель:

Какая красивая яркая планета! Вспомните, с какой просьбой обратились к нам жители планеты Математики?  

(ответ детей)

Будьте внимательны!

(воспитатель предлагает расположить дома в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение (слева, справа, на, сверху, внизу, перед, за)

  1. Первый дом был красным, с квадратным окном и стоял он справа от большого зеленого дерева.
  2. Второй дом был синий и с треугольным окном. И стоял он слева от большого зеленого дерева.
  3. Третий дом был зеленый, с круглым окном и стоял он на вершине горы.
  4. Четвертый дом – желтый, с овальным окном, стоял за горой на цветочной поляне
  5. Пятый дом – фиолетовый, с прямоугольным окном, стоял внизу горы
  6. Шестой – был оранжевый, с пятиугольным окном. И стоял он перед большим деревом.

(дети ставят каждый дом по очереди на нужное место)

 

Воспитатель:

Ребята, хочется оставить жителям планеты Математики красивые подарки.

Пройдите в нашу космическую лабораторию.

Посмотрим, что лежит у нас на столах (звезды, стразы, пластилин,  ракеты, вырезанные из бумаги). Из всего этого можно сделать целое космическое пространство, например, вот такое. (воспитатель демонстрирует детям образец)

Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина планеты и кометы.

Алгоритм выполнения

  1. Выбираем главный объект (космический корабль), приклеиваем в центр работы,
  2. Чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего (зелёный – леса и луга нашей планеты, синий – моря и океаны, белый – облака). Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы.

Наша планета какой формы?

Правильно, круглая.

Раскатываем «колобок», сплющиваем. Прикрепляем к работе.

  1. Чтобы сделать вот такие звезды и кометы, нужно отщипнуть маленькую часть пластилина, примазать в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальцем кончики в стороны. Получаются вот такие лучи.
  2. Чтобы выполнить хвост кометы, отщипываем часть пластилина, раскатываем пальцами, прикрепляем к основе и оттягиваем пальцем.
  3. Стразы помогут сделать наш космос ярким и сияющим.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

Подумайте, как вы будете выполнять свою работу и приступайте.

(самостоятельные деятельность детей)

Во время работы звучит лёгкая музыка.

5

Итог непосредственно образовательной деятельности:

«Сюрпризный момент»

Воспитатель:

Ребята, замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

Воспитатель:

Вот теперь вы, ребята, молодцы.  Помогли жителям планеты Математики, порадовали их своими подарками. Они вам благодарны. За вашу помощь они хотят вас наградить золотыми медалями.

Воспитатель:

 Теперь, нужно вернуться домой! Для этого произведем отсчет от 10 до 0. И полетим.

(дети считают)

(Звучит музыка и на экране появляются слайды космоса.)

«Золотые» медали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...