Конспект непосредственно образовательной деятельности в страшей группе по теме" Игра-путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Игра-путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием социоигровых, информационно-коммуникативных технологий.
Образовательная область «Познавательное развитие»
на тему:
«Игра - путешествие»
Подготовила:
воспитатель подготовительной группы
МБДОУ д/с в/о №9 Новикова Ирина Васильевна
Этап | Название этапа | Содержание работы | Материалы |
1 | Организационный момент | Образовательные области: Познавательное развитие (ФЭМП); Художественно-эстетическое развитие (лепка); Социально-коммуникативное развитие. Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия, изображение космического пространства в технике рисование пластилином, аппликация, коллажирование. Задачи по образовательным областям:
Предварительная работа: Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических заданий. | Мультимедийная техника, звезды для украшения, мольберт, маркер. Раздаточный материал:
|
2 | Ход непосредственно образовательной деятельности: | Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я зашла в группу, на подоконнике я увидела звезду, на ней было послание. Послушайте. (воспитатель читает послание) «Здравствуйте ребята, мы жители планеты Математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда, поднялась космическая буря, которая разбросала наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь нам! Вернуть наши дома на свои места!» Воспитатель: Ребята, поможем жителям планеты Математики? Дети: Да! Воспитатель: Чтобы добраться до планеты Математика нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив точки по порядку, от меньшего числа к большему. (выходит один ребенок и с помощью маркера на листе бумаги соединяет точки, получается ракета и говорит ответ, это ракета!) Воспитатель: Правильно это ракета! На ракете нужно соблюдать тишину и порядок. Чтобы правильно занять свои места, нужно решить примеры. Получив ответ, вы легко сможете найти свое место. (дети решают индивидуально примеры:2-1, 1+1, 2+1, 3+1, 4+1, 5+1, 6+1, 7+1, 8+1, 9+1садятся, согласно полученному результату) Воспитатель: Вот теперь мы готовы к космическому путешествию. Для того чтобы наша ракета полетела, нам нужно отсчитать от 10 до 0. (дети считают, включается слайд, ракеты на старте, и изображение звездного неба) Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и настоящая космический экипаж, а я у вас капитан космического корабля. На борту любого космического корабля каждый экипаж ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его заполнить, нам нужно ответить на вопросы.
Воспитатель: Вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед. Посмотрите ребята, перед нами большой космический метеорит, и чтобы его обойти нам требуется выполнить задание. (детям раздаются карточки с изображением фигур в два ряда) Воспитатель: Ребята перед вами карточки, с двумя рядами. Вам необходимо посмотреть на первый ряд и добавить во втором ряду нужное изображение, чтобы восстановить последовательность. Воспитатель: Вот мы выполнили задание и можем пролететь этот метеорит. Ребята, посмотрите, перед нами космический метеоритный дождь. Чтобы его пройти надо показать какие мы сильные и ловкие. Выполнив упражнения, мы сможем обойти этот дождь. | |
3 | Физ. минутка | Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться, Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать. А потом всё тише, тише, походить – и сесть опять. | |
4 | Ход непосредственно образовательной деятельности: | Воспитатель: Молодцы, вы настоящие космонавты, показали свою ловкость и свою силу. И нам осталось совсем немного. Но что, же это? Большая комета! Она быстрая и нам надо её обогнать, чтоб продолжить путь, но, ребята, у нас закончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических неравенств. Решив их, вы пополните топливом ракету. Нужно поставить знак больше, меньше или ровно, между числами (1 и 2, 3 и 5, 7 и 4, 5 и 9, 9 и 6, 6 и 3, 8 и 2, 5 и 5). Воспитатель: Вот молодцы! Решили важную задачу. Посмотрите, мы приближаемся к планете Математики! (Слайды с изображением планеты: с деревьями, с озером, с цветами.) Воспитатель: Какая красивая яркая планета! Вспомните, с какой просьбой обратились к нам жители планеты Математики? (ответ детей) Будьте внимательны! (воспитатель предлагает расположить дома в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение (слева, справа, на, сверху, внизу, перед, за)
(дети ставят каждый дом по очереди на нужное место)
Воспитатель: Ребята, хочется оставить жителям планеты Математики красивые подарки. Пройдите в нашу космическую лабораторию. Посмотрим, что лежит у нас на столах (звезды, стразы, пластилин, ракеты, вырезанные из бумаги). Из всего этого можно сделать целое космическое пространство, например, вот такое. (воспитатель демонстрирует детям образец) Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина планеты и кометы. | |
Алгоритм выполнения |
Наша планета какой формы? Правильно, круглая. Раскатываем «колобок», сплющиваем. Прикрепляем к работе.
| ||
Ход непосредственно образовательной деятельности: | Воспитатель: Подумайте, как вы будете выполнять свою работу и приступайте. (самостоятельные деятельность детей) Во время работы звучит лёгкая музыка. | ||
5 | Итог непосредственно образовательной деятельности: «Сюрпризный момент» | Воспитатель: Ребята, замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками. Воспитатель: Вот теперь вы, ребята, молодцы. Помогли жителям планеты Математики, порадовали их своими подарками. Они вам благодарны. За вашу помощь они хотят вас наградить золотыми медалями. Воспитатель: Теперь, нужно вернуться домой! Для этого произведем отсчет от 10 до 0. И полетим. (дети считают) (Звучит музыка и на экране появляются слайды космоса.) | «Золотые» медали |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".
Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группы в форме образовательной ситуации театрализованная деятельность «Здравствуй, театр!»
Конспект в средней группе "Здравствуй ,театр"...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...