Конспект ООД в страшей группе "Грамотные пешеходы"
материал по обж (старшая группа) на тему

Дмитриева Елена Викторовна

Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности
по правилам дорожного движения в старшей группе

«Грамотные пешеходы»

Цель:

  • Формировать представление детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Закреплять знания детей по правилам дорожного движения, через ранее полученные знания.
  • Развивать мышление, внимание, связную речь.
  • Воспитывать у детей сообразительность, целеустремленность и находчивость.

Материал:

  • Кукла – игрушка Незнайка,
  • загадки,
  • разрезные картинки с «дорожными знаки»,
  • иллюстрации с ситуациями,
  • мяч.

Предварительная работа:

  • беседы по правилам дорожного движения,
  • рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения,
  • дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»,
  • чтение художественной литературы.

Методическая литература:

  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (ФГОС)
  • Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» старшая группа (ФГОС)
  • К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности» (ФГОС)
  • Интернет - ресурсы

Ход ООД:

- Ребята, к нам в гости пришел Незнайка (кукла – игрушка). Ему прислали письмо, но он не знает, как на него ответить. Давайте ему поможем?

Загадки:

***

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный (светофор)

***

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу -

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? … (светофор)

***

Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт» (зеленый)

***

Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!» (красный)

- Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О светофоре.

- Правильно, ребята. А что помогает нам соблюдать правила дорожного движения на дорогах.

Дети: Дорожные знаки.

- Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они помогают водителям не нарушать правила дорожного движения.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Игра «Собери знак»

Ребенок выходит к мольберту и собирает дорожный знак.

Когда знак собран, дети объясняют, для чего он предназначен.

-  Что-то мы с вами засиделись, а не хотите прокатиться на автобусе?

Дети: Да.

Физкультминутка «Мы в автобусе сидим…»

Вот мы в автобусе сидим

и сидим, и сидим.

И из окошечка

Глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперёд

вот так - вот, вот так - вот.

Ну что ж автобус не везёт, не везёт

Колёса закружились

вот так – вот, вот так – вот.

Вперёд мы покатились

Вот так – вот, вот так  – вот.

А щётки по стеклу шуршат

Бжик - бжик, бжик - бжик

Все капельки смести хотят

–бжик, - бжик, бжик, - бжик.

И мы не просто так сидим,

Би – би – би,

И громко, громко все гудим

Би – би – би.

Пускай автобус наш трясёт

Вот так – вот, вот так – вот.

Мы едем, едем всё вперёд

Би – би – би.

-  И теперь мы выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

11. Где можно кататься на велосипеде?

12. Если нет пешеходного перехода, где можно перейти дорогу?

-  Молодцы, ребята, справились с заданием. Ребята, а вы знаете помощников для перехода улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

-  Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. На карточках изображены ситуации, ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Мальчик переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть.

8. Девочка катается на роликах на проезжей части.

-  Какие вы молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями Незнайки, вы хорошо знаете правила дорожного движения. Будьте всегда внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения в страшей группе по программе "Детям о правильном питании"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1.Закрепить знания детей об основных принципах гигиены питания и сервировке стола.2. Продолжать знакомить детей с витаминами А, В, С, Д, их значением в жизни человека.3. Учить ...

Конспект НОД по ПДД "Лучший пешеход"

Данный материал соответствует требованиям ФГТ....

Конспект Занятия на тему: «Юный пешеход»

Конспект Занятия на тему:«Юный пешеход»Средняя группа...

Конспект НОД "Незнайка в школе пешеходов" (итоговое)

Данный  конспект  НОД по образовательной области "Безопасность"  адресован  воспитателям  ДОУ, углубленно  работающим  по  проблеме   БДД. Как...

Конспект занятия по ОБЖ.«Безопасность пешеходов» (Январь)

Закрепляем виды транспорта, и чем они отличаются друг от друга. Вспоминаем в каких случаях пешеход должен быть внимательным на улице. Развиваем умение избегать опасности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Юный пешеход"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения "Юный пешеход"....

Конспект занятия для страшей группы.«Помощники в путешествии: карта и глобус».

Конспект занятия по  позновательному развитию  детей по программе Вахрушевой "Здравствуй мир". тема:"Помощники в путешествии:карта и глобус"...