НОД по конструированию: "Теремок".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цель: Формирование умения у детей создавать в совместной деятельности несложные постройки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_po_konstruirovaniyu_teremok_yasli.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию «Теремок
Цель: формирование умения детей создавать в совместной деятельности несложные постройки.
Задачи образовательной деятельности:
- продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (кирпичиков, кубиков, крыш), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение;
- учить строить дом по условию и образцу;
- упражнять в умении различать и называть геометрические формы: кубик, крыша, кирпичик;
- расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи;
- развивать конструкторские навыки, пространственное мышление;
- воспитывать самостоятельность;
- развивать координацию движений рук, внимание, мышление;
- учить дифференцировать понятия «большой-маленький»;
- воспитывать любовь к животным, развивать познавательный интерес;
- создать радостное настроение, эмоциональный настрой.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Предварительная работа: чтение художественной литературы Теремок, рассматривание иллюстраций, конструирование вне занятий по подгруппам и индивидуально, рассматривание фотографий домов разных размеров, конструкции и назначения, консультации для родителей.
Оборудование: деревянный напольный конструктор, конструктор «Лего», пластмассовый конструктор, мягкие модули, схемы, счетные палочки.
Активизация словаря:кирпичик, кубик, дверь, стены, крыша, окно.
Ход образовательной деятельности:
Сюрпризный момент:
Раздается стук в дверь, заходит медведь из русской народной сказки «Теремок», плачет.
Используемые педагогические технологии:
• игровая
• информационно-коммуникативная
• личностно-ориентированная
• здоровьесберегающая
Художественно-эстетическое развитие:
• закреплять умение детей сооружать постройки по образцу и поддерживать желание строить что-то самостоятельно
• закреплять знания детей о названиях деталей конструктора
Речевое развитие:
• развивать диалогическую речь
• воспитывать интерес к общению со взрослыми и сверстниками
• активизировать в словаре детей существительные (теремок, строитель, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, мишка косолапый, глаголы (развалился, прискакала, ревёт, пищит)
Познавательное развитие:
• поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами
• развивать внимание, мышление, сенсорное восприятие
Социально-коммуникативное развитие:
• воспитывать дружеские взаимоотношения при совместной деятельности
• воспитывать желание помочь сказочным героям
• развивать игровой опыт детей
Физическое развитие:
• развивать двигательные навыки под музыкальное сопровождение
• обеспечивать смену деятельности детей с учётом степени её эмоциональной насыщенности
Материал: мягкий модуль, деревяные игрушки, красочная коробка, образец построек дома, набор конструктора, магнитофон.
Ход занятия:
Дети находятся в свободной самостоятельной деятельности. Воспитатель подходит к ним, обращает их внимание на то, что на полке появилась коробка.
Становитесь рядом
Поиграем ладом
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что в ней находится. (открывает коробку, достаёт оттуда персонажей сказки «Теремок»)
Воспитатель предлагает детям назвать этих персонажей.
Дети. Мышка, лягушка, зайчик, волк, медведь, лиса.
Воспитатель. Дети, в какой сказке живут эти животные?
Дети. В сказке «Теремок».
Воспитатель. Как звали в сказке мышку?
Дети. Мышка-норушка.
Воспитатель. Лягушку?
Дети. Лягушка-квакушка.
Воспитатель. Зайчика?
Дети. Зайчик - побегайчик.
Воспитатель. Волка?
Дети. Волчок-серый бочок.
Воспитатель. Лису?
Дети. Лисичка-сестричка.
Воспитатель. Мишку?
Дети. Мишка косолапый.
Физкультминутка.
Воспитатель. Ребята, давайте превратимся в этих сказочных героев.
Воспитатель. Покажите, как мышка бежала и пищала.
Воспитатель. Как скачет и квакает лягушка?
Воспитатель. Как воет волк?
Воспитатель. Как скачет зайчик?
Воспитатель. Как ходит лисичка?
Воспитатель. Как переваливается и рычит мишка?
(дети имитируют движения и звуки животных)
Сюрпризный момент:
Раздается стук в дверь, заходит медведь из русской народной сказки «Теремок», плачет.
Воспитатель: Дети, давайте спросим, кто это к нам пришел?
Медведь: Меня зовут Мишка косолапый
Воспитатель: Давайте спросим, почему Мишка плачет, что у него случилось.
Ответы детей.( теремок сломал)
Медведь: У меня беда, попросился я к зверятам жить в теремок, но он был маленький и я его сломал.
Медведь: Все звери разбежались по лесу и негде нам теперь жить. Что же делать?
Воспитатель: Дети мы же с вами все умеем, как мы можем помочь Мишке,?
Дети: Давайте построим домик.
Воспитатель: Успокаивает мишку и предлагает детям подойти к столам и по схеме выложить домик. Из конструктора.
Воспитатель. Что есть у домика?
Дети. Крыша, стены.
Воспитатель. Кто строит дома?
Дети. Строители.
Воспитатель: Ребята, из чего мы можем построить зверятам теремок?
Дети: Из конструктора (дети строят).
Воспитатель: Посмотрите какие домики вы построили для зверей
Воспитатель: Петя, для кого ты построил домик ,,? ( для мышки)…..
Воспитатель: Оля , а для кого построила свой домик?
Воспитатель: Все молодцы!
Мы поселили всех зверюшек в домики, Они веселые и счастливые. И благодарны за ваш труд!. Будут жить они дружно и ходить друг к другу в гости.
Воспитатель: А в таком домике из конструктора медведь сможет жить?
Ответы детей. Нет,
Воспитатель: Почему?
Дети: Мишка большой, а домик маленький.
Воспитатель: Не расстраивайтесь, дети давайте в эти домики поселим ваших зверюшек, а тебе, Мишка мы построим дом из мягких модулей.
Дети строят дом из модулей.
Воспитатель: Дети, давайте спросим у мешки , нравится ли ему этот дом.
Медведь радостно кивает головой и говорит: «Да этот домик большой, там поместятся все мои друзья и я.
Дети приглашают медведя в хоровод и поют песню.
Мишка: Ребята за то что вы нам помогли Мы с друзьями вам принесли из леса угощение.
(яблоки)
Медведь: Побегу, в свой дом . До свидание ребята! (убегает).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, помогли мы Мишке? А как мы ему помогали? Как вы думаете мы совершили добрый поступок?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по окружающему миру и конструированию "ТЕРЕМОК" для 1-й младшей группы
Формирование представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.Целями занятия являются:Воспитание отзывчивости, доброжелательности, формирование познавательного интереса.Побуждение к вы...
конспект занятия по конструированию "Теремок"
конспект занятия по конструированию в первой младшей группе "Теремок"...
Конспект занятия по конструированию "Теремок для лесных гостей"
Конспект ОД по конструированию.Тема: «Теремок для лесных гостей».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивн...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» КОНСТРУИРОВАНИЕ «ТЕРЕМОК»
ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»КОНСТРУИРОВАНИЕ «ТЕРЕМОК»...
Конструирование "Теремок"
Конспект совместной образовательной деятельности для детей 4-5 лет конструирование "Теремок"...
Итоговое занятие по математике для средней группы с элементами конструирования "Теремок"
Закреплять счет от 1 до 5.Закреплять умение соотносить количество с цифрой.Закреплять временные представления, умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь;Закреплять умения в сравнивании пре...
Конспект НОД по конструированию «Теремок, да не простой»
Разработка конспекта НОДВозрастная группа: вторая младшая группаКоличество детей: 12 воспитанников, совместное конструированиеТема: «Теремок, да не простой»Этап овладения детским конструир...