Конспект НОД по конструированию «Теремок, да не простой»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Разработка конспекта НОД
Возрастная группа: вторая младшая группа
Количество детей: 12 воспитанников, совместное конструирование
Тема: «Теремок, да не простой»
Этап овладения детским конструированием:
1. Узнавание деятельности:
- интерес к конструированию, формирование опыта обыгрывания конструкции.
2.Овладение конструированием
- усвоение способов восприятия и анализа объектов действительности,
- овладение умениями анализа и оценки процесса и результата деятельности.
3.Репродуктивное воспроизведение деятельности
- обогащение игрового опыта, формирование опыта сотрудничества и умений совместной деятельности,
4.Творческое выполнение деятельности
- творческое самовыражение,
- развитие индивидуальности.
Цель: формирование у детей умения создавать конструкцию домика-теремка из лего-деталей.
Задачи: формировать познавательный интерес к конструктивной деятельности; развивать умение детей подбирать необходимые детали и соединять их между собой; развивать моторику рук.
Вид детского конструирования: техническое, из лего -деталей
Форма детского конструирования: конструирование по условиям
Интеграция образовательных областей: социально‑коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Обеспечение образовательной деятельности: игрушка-медведь; картинки с изображением домов из кирпича, соломы, камней, веток, досок; мелкий деревянный строитель; крупный лего конструктор; игрушки: лиса, заяц, мышка, лягушка, волк.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 «Журавушка»
Конспект НОД по конструированию
«Теремок, да не простой»
автор: воспитатель Рогожникова
Екатерина Валерьевна.
г. Чайковский
Использование образовательного потенциала конструирования и робототехники детей дошкольного возраста в непосредственно образовательной деятельности
Разработка конспекта НОД
Возрастная группа: вторая младшая группа
Количество детей: 12 воспитанников, совместное конструирование
Тема: «Теремок, да не простой»
Этап овладения детским конструированием:
1. Узнавание деятельности:
- интерес к конструированию, формирование опыта обыгрывания конструкции.
2.Овладение конструированием
- усвоение способов восприятия и анализа объектов действительности,
- овладение умениями анализа и оценки процесса и результата деятельности.
3.Репродуктивное воспроизведение деятельности
- обогащение игрового опыта, формирование опыта сотрудничества и умений совместной деятельности,
4.Творческое выполнение деятельности
- творческое самовыражение,
- развитие индивидуальности.
Цель: формирование у детей умения создавать конструкцию домика-теремка из лего-деталей.
Задачи: формировать познавательный интерес к конструктивной деятельности; развивать умение детей подбирать необходимые детали и соединять их между собой; развивать моторику рук.
Вид детского конструирования: техническое, из лего -деталей
Форма детского конструирования: конструирование по условиям
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Обеспечение образовательной деятельности: игрушка-медведь; картинки с изображением домов из кирпича, соломы, камней, веток, досок; мелкий деревянный строитель; крупный лего конструктор; игрушки: лиса, заяц, мышка, лягушка, волк.
Предварительная работа: рассказывание сказки «Теремок» с использованием настольного театра, рассматривание картинок с изображением различных домиков, строительство домиков из настольного строителя
План непосредственной образовательной деятельности. 1.Воспитатель: Ребята, а к нам гость пришел, но спрятался в группе! Послушайте про него загадку:
«Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он –… (медведь)». Посмотрите вокруг, где же наш гость, куда он спрятался?( Дети ищут игрушку, находят на полке, здороваются с Мишкой).
Воспитатель: Почему наш Миша грустный?! Спросим у него, что случилось? (воспитатель «слушает» мишку)
Воспитатель: Миша пришел к нам из сказки «Теремок». Помните, что произошло с теремком? (медведь хотел залезть в теремок и сломал его). Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома. Что же делать, как помочь Мишеньке? (ответы детей: построить для Мишки и его друзей новый дом).
Воспитатель: Из какого материала мы построим дом для Миши, чтобы он был крепким, устойчивым, высоким? У нас в группе есть деревянный конструктор и большой конструктор из лего-деталей. Предлагаю Вам сравнить кирпичик из деревянного конструктора и большой кирпич из лего конструктора. (Дети сравнивают и проговаривают с помощью воспитателя, и делают выбор). И так, мы выбираем большой лего кирпичик.
Воспитатель: Чтобы построить крепкий дом, подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны)
Воспитатель: Молодцы, все готовы, мы с вами маленькие строители.
Ребята, когда один человек строит дом - это будет долго. А вот если вместе дружно строить - получится быстро и весело. Крепко возьмитесь за руки, встаньте в круг.
Динамическая пауза.
• Улыбнитесь друг другу.
• Повернитесь и погладьте друга по голове.
• Посмотрите другу в глаза.
• Обнимите дружка.
Воспитатель: Начинаем строить дом. Непростой, а лего-Теремок, он не низок, а высок. Вместе весело и дружно строим стены, сверху крыша, а окошко - чуть пониже, - как обрадуется Миша.
3. Рефлексия.
Воспитатель (озвучивает игрушку Мишку): Ребята, какие вы молодцы! Какой у вас получился лего-Теремок- большой, крепкий, устойчивый, красивый. Как мне хочется в этом Теремочке жить, сейчас я войду в него!
Воспитатель: Заходи, Мишенька, в дом. Улыбается Миша, доволен, очень ему нравится в новом доме! (Воспитатель приносит других зверей: мышку, лягушку, зайца, волка, лису. Дети продолжают играть с постройкой)
Ход деятельности.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно – ориентировочный, организационный | Загадывает загадку про медведя, вносит игрушку; задает проблемную ситуацию – зверушкам негде жить, из чего построить теремок. | Отгадывают загадку, идут на поиски медведя, предлагают свои варианты из чего можно построить теремок, сравнивают детали по размеру. |
Основной | Подводит детей к тому, что нужно построить теремок из напольного лего-конструктора; вспоминает вместе с детьми, что есть у дома. Проговаривают вместе название деталей. Проводит пальчиковую гимнастику, динамическую паузу. | Предлагают построить теремок из напольного лего-конструктора; отвечают на вопросы воспитателя, помогают строить воспитателю стены и окна лего-теремка; играют в пальчиковую игру |
Рефлексивно-оценочный этап | Педагог благодарит детей, озвучивая Мишку. Вносит зверюшек в лего-Теремок. | Дети помогают всем зверюшкам разместиться в лего-Теремке (переход на следующий этап развертывания игры с Теремком –сюжетная игра «Новоселье у зверят») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по конструированию "Теремок"
конспект занятия по конструированию в первой младшей группе "Теремок"...

Конспект занятия по конструированию "Теремок для лесных гостей"
Конспект ОД по конструированию.Тема: «Теремок для лесных гостей».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивн...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» КОНСТРУИРОВАНИЕ «ТЕРЕМОК»
ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»КОНСТРУИРОВАНИЕ «ТЕРЕМОК»...
Конспект по конструированию «Теремок для матрешек»
Конспект по конструированию «Теремок для матрешек»...

Конспект НОД по конструированию "Теремок" для детей младшей группы
Материал для проведения занятия во 2 мл.группе...
Конспект занятия по конструированию "Теремок"
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-5 лет).Виды деятельности: конструирование, коммуникативнаяВедущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуника...