Конструирование "Теремок"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Кирюхина Людмила Михайловна

Конспект совместной образовательной деятельности для детей 4-5 лет конструирование "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  Конструирование из строительного материала

« Теремок»

Взраст 4-5 лет

 Цель: Научить создавать объект ( теремок) из строительного материала.

Задачи:

Обучающие :

Развивать у детей интерес к  конструированию;

Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала.

Учить выделять основные части и различать их

Развивающие  :

Развивать умение самостоятельно  преобразовывать  постройку в длину ,ширину , высоту, соблюдая заданный принцип конструирования

Развивать умение вычленять и называть детали

Воспитательные:

Воспитывать умение принимать  поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.

Вызвать  у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус.

Материал:

 Конструкторы   деревянные,  образец   постройки,  маленькие  игрушки   (мышка, лягушка, волк, заяц,  иллюстрации  домов  и  Теремок.

Используемые технологии: личностно-ориентированной технологии, технология интегрированного занятия, технологии исследовательской деятельности.

Интеграции образовательных областей6 познание, развитие речи, физическое развитие.

1 Вводная

Воспитатель : дети сейчас я прочитаю вам четверостишье :

Стоит в поле терем-теремок,

Он не низок – не высок,

Кто – кто  в теремочке живёт?

Кто – кто в  невысоком  живёт

Из какой это сказки?

Ответы детей: это сказка «Теремок»

Воспитатель: дети Теремок – это домик(показ иллюстраций)

А что если мы построим красивые домики , такие как в сказках.

А кто мне скажет все ли дома одинаковые?

Ответы детей: дома есть разные многоэтажные, одноэтажные.

Деревянные , есть кирпичные.

Воспитатель: а чем похожи все дома?

Ответы детей: у всех домов есть окна, двери, стены, крыша.

2  А  сейчас  мы возьмём  животных  и для них будем строить теремок.

А кто назовёт животных, живущих в теремке?

Ответы детей.

Воспитатель : подойдите сюда, давайте посмотрим (открывает ширму, за которой находится образец постройки)

Ответы детей .

Воспитатель  кто мне скажет  из каких деталей построен дом?

Ответы детей: кирпичи, бруски, перекрытия, кубы, пластины.

Воспитатель : возьмите животных и для них будем строить теремок.

Когда построите теремки, то будете заселять в них животных.

(самостоятельная деятельность детей)

Физкультминутка « Теремок»

Стоит в поле теремок (руки поднять над головой)

Он не низок не высок ( опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок ( сцепить пальцы в замок)

Кто его открыть бы смог (пожать плечами)

Постучали, постучали

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули  и открыли (потянуться  сцепленными  руками  в стороны )

Воспитатель:  какие красивые теремочки.  Скажи из каких деталей конструктора  построен твой теремок? Какой он?

Ответы детей

Теремок двухэтажный , зелёный, просторный. Светлый и крепкий.

Воспитатель : мне понравились ваши постройки и животным в них будет удобно находиться.

Дети, а почему  вы медведя не заселили в теремок?

Дети  медведь разрушит  теремок.

Заключение

Что  вы строили?

Из каких деталей?

Для кого?

Воспитатель : какие вы молодцы. Какие красивые теремки вы построили