Конструирование "Теремок"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Конспект совместной образовательной деятельности для детей 4-5 лет конструирование "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Конструирование из строительного материала
« Теремок»
Взраст 4-5 лет
Цель: Научить создавать объект ( теремок) из строительного материала.
Задачи:
Обучающие :
Развивать у детей интерес к конструированию;
Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала.
Учить выделять основные части и различать их
Развивающие :
Развивать умение самостоятельно преобразовывать постройку в длину ,ширину , высоту, соблюдая заданный принцип конструирования
Развивать умение вычленять и называть детали
Воспитательные:
Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.
Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус.
Материал:
Конструкторы деревянные, образец постройки, маленькие игрушки (мышка, лягушка, волк, заяц, иллюстрации домов и Теремок.
Используемые технологии: личностно-ориентированной технологии, технология интегрированного занятия, технологии исследовательской деятельности.
Интеграции образовательных областей6 познание, развитие речи, физическое развитие.
1 Вводная
Воспитатель : дети сейчас я прочитаю вам четверостишье :
Стоит в поле терем-теремок,
Он не низок – не высок,
Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт
Из какой это сказки?
Ответы детей: это сказка «Теремок»
Воспитатель: дети Теремок – это домик(показ иллюстраций)
А что если мы построим красивые домики , такие как в сказках.
А кто мне скажет все ли дома одинаковые?
Ответы детей: дома есть разные многоэтажные, одноэтажные.
Деревянные , есть кирпичные.
Воспитатель: а чем похожи все дома?
Ответы детей: у всех домов есть окна, двери, стены, крыша.
2 А сейчас мы возьмём животных и для них будем строить теремок.
А кто назовёт животных, живущих в теремке?
Ответы детей.
Воспитатель : подойдите сюда, давайте посмотрим (открывает ширму, за которой находится образец постройки)
Ответы детей .
Воспитатель кто мне скажет из каких деталей построен дом?
Ответы детей: кирпичи, бруски, перекрытия, кубы, пластины.
Воспитатель : возьмите животных и для них будем строить теремок.
Когда построите теремки, то будете заселять в них животных.
(самостоятельная деятельность детей)
Физкультминутка « Теремок»
Стоит в поле теремок (руки поднять над головой)
Он не низок не высок ( опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок ( сцепить пальцы в замок)
Кто его открыть бы смог (пожать плечами)
Постучали, постучали
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны )
Воспитатель: какие красивые теремочки. Скажи из каких деталей конструктора построен твой теремок? Какой он?
Ответы детей
Теремок двухэтажный , зелёный, просторный. Светлый и крепкий.
Воспитатель : мне понравились ваши постройки и животным в них будет удобно находиться.
Дети, а почему вы медведя не заселили в теремок?
Дети медведь разрушит теремок.
Заключение
Что вы строили?
Из каких деталей?
Для кого?
Воспитатель : какие вы молодцы. Какие красивые теремки вы построили