Итоговое занятие по математике для средней группы с элементами конструирования "Теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
- Закреплять счет от 1 до 5.
- Закреплять умение соотносить количество с цифрой.
- Закреплять временные представления, умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
- Закреплять умения в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: длинный – короткий;
- Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) ;
Закреплять конструкторские способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_femp_s_elem._konstruir.doc | 207 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
итогового занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе
«Сказка Теремок»
Программное содержание:
- Закреплять счет от 1 до 5.
- Закреплять умение соотносить количество с цифрой.
- Закреплять временные представления, умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
- Закреплять умения в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: длинный – короткий;
- Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) ;
Закреплять конструкторские способности детей.
Развивающие:
- Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Воспитательные:
- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Методы и приёмы:
- Игровой;
- Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания) ;
- Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал) .
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: домик-Теремок, персонажи сказки «Теремок», покрывала, конверты с заданиями, длинная и короткая дорожки, «Уникуб» с геометрическими фигурами, счетное полотно на каждого ребенка, грибы, ежики, цифры, палочки, листы бумаги , карандаши.
Ход занятия:
-Игра-энергизатор:
Ты мой друг и я твой друг,
Как прекрасен мир вокруг.
Мы друг другу улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся!
- Ребята, вы любите сказки? (Да)
- А, давайте мы с вами отправимся в сказку «Теремок»? (Давайте)
- Воспитатель с детьми подходит к домику-Теремку, там никого нет. Что же случилось? Посмотрите, письмо.
Дорогие ребята, всех жителей теремка я забрала, если вы хотите их вернуть, вам надо выполнить задания которые я для вас приготовила. Надо быть внимательными, активными, слушать и правильно выполнять все задания!
- Поможем ребята, вернуться жителям теремка в свой дом? (Да)
-Но прежде чем мы отправимся в путь, нам надо подготовиться, и выполнить пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Найди животных»
Мы тихонько в лес зайдем. | пальцы шагают по столу (коленям) |
Что же мы увидим в нем? | одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем) |
Там деревья подрастают, | одна рука «растет» через отверстие, образованное пальцами другой руки (и наоборот) |
Тики-ти, тики-ти, | два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками |
Животных мы хотим найти. | одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот) |
- Тогда в путь!
1. Первое задание от Бабы Яги. (Воспитатель зачитывает задание).
Если пойдешь по длинной и узкой дорожке мышку найдешь, если пройдешь по короткой и широкой дорожке в болото попадешь.
- По какой дорожке надо идти, чтобы мышку найти? (по длинной и узкой)
- А, вот и мышка! (молодцы, справились с заданием).
2.Нам надо поторопится, давайте посмотрим, какое еще задание приготовила Баба Яга, что это? (Уникуб)
Мы не будет здесь скучать
Будем весело играть
Будем Уникуб крутить
И ответы говорить
- В группе найди предмет такой же формы, какой выпал на кубе. Назови фигуру, на которую похож предмет.
- И с этим заданием мы справились. (Вот мы и нашли лягушку)
3. Ребята рассаживайтесь за свои места, слушайте внимательно, следующее задание.
- Выложите на верхнем ряду счетного полотна 4 грибочка. Посчитайте.
Сколько всего? Обозначьте цифрой.
- На нижнем ряду сетного полотна вложите 5 ежиков. Посчитайте. Сколько всего? Обозначьте цифрой.
- Чего больше грибочков или ежиков? Что надо сделать, чтобы было поровну?
- Правильно, а вот и зайчик.
4.Следующее задание (Физкультминутка)
Игра «Верно-неверно»на определение частей суток.
Дети встают кругом или полукругом.
Воспитатель: я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если не правильно – топайте ногами.
-Утром солнышко встает.
-По утрам нужно делать зарядку.
-Ночью мы играем.
-Днем ярко светит луна.
-Вечером чистим зубы.
Молодцы, ребята! Вы очень внимательны. И мы с вами нашли Лисичку.
5. Посмотрите ребята, все цифры перепутались, надо расставить их по порядку.
-Вызвать ребенка, чтобы расставил цифры в правильном порядке и посчитал, провести несколько раз.
- Вот и волк!
6. - Кого еще не хватает? (Медведя)
- Правильно, медведя.
- Вот последнее задание от Бабы Яги, чтобы найти медведя.
-Проходите на свои места, ваша задача, у кого счетные палочки, выложить из них домик. У кого карандаши и бумага, надо нарисовать домик. Приступайте к работе.
- Вы просто молодцы! Все верно!
- Вот мы и нашли нашего последнего героя Медведя.
- Ребята теперь нам надо всех героев сказки вернуть в «Теремок».
-Идем все вместе рассаживаем зверей за ширму.
-Ребята вы справились со всеми задания которые приготовила Баба Яга, жители теремка вас благодарят. Молодцы!
Подведение итогов: Рассаживаемся на палас, воспитатель задает детям вопросы:
- Понравилось помогать героям сказки?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Какое задание, было сложное? В чем сложность?
Дорогие ребята, всех жителей теремка я забрала, если вы хотите их вернуть, вам надо выполнить задания которые я для вас приготовила. Надо быть внимательными, активными, слушать и правильно выполнять все задания!
1. Первое задание от Бабы Яги. (Воспитатель зачитывает задание).
Если пойдешь по длинной и узкой дорожке мышку найдешь, если пройдешь по короткой и широкой дорожке в болото попадешь.
- По какой дорожке надо идти, чтобы мышку найти? (по длинной и узкой)
- А, вот и мышка! (молодцы, справились с заданием).
2.Нам надо поторопится, давайте посмотрим, какое еще задание приготовила Баба Яга, что это? (Уникуб)
Мы не будет здесь скучать
Будем весело играть
Будем Уникуб крутить
И ответы говорить
- В группе найди предмет такой же формы, какой выпал на кубе. Назови фигуру, на которую похож предмет.
- И с этим заданием мы справились. (Вот мы и нашли лягушку)
3. Ребята рассаживайтесь за свои места, слушайте внимательно, следующее задание.
- Выложите на верхнем ряду счетного полотна 4 грибочка. Посчитайте.
Сколько всего? Обозначьте цифрой.
- На нижнем ряду сетного полотна вложите 5 ежиков. Посчитайте. Сколько всего? Обозначьте цифрой.
- Чего больше грибочков или ежиков? Что надо сделать, чтобы было поровну?
- Правильно, а вот и зайчик.
4.Следующее задание (Физкультминутка)
Игра «Верно-неверно»на определение частей суток.
Дети встают кругом или полукругом.
Воспитатель: я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если не правильно – топайте ногами.
-Утром солнышко встает.
-По утрам нужно делать зарядку.
-Ночью мы играем.
-Днем ярко светит луна.
-Вечером чистим зубы.
Молодцы, ребята! Вы очень внимательны. И мы с вами нашли Лисичку.
5. Посмотрите ребята, все цифры перепутались, надо расставить их по порядку.
-Вызвать ребенка, чтобы расставил цифры в правильном порядке и посчитал, провести несколько раз.
- Вот и волк!
6. - Кого еще не хватает? (Медведя)
- Правильно, медведя.
- Вот последнее задание от Бабы Яги, чтобы найти медведя.
-Проходите на свои места, ваша задача, у кого счетные палочки, выложить из них домик. У кого карандаши и бумага, надо нарисовать домик. Приступайте к работе.
- Вы просто молодцы! Все верно!
- Вот мы и нашли нашего последнего героя Медведя.
- Ребята теперь нам надо всех героев сказки вернуть в «Теремок».
-Идем все вместе рассаживаем зверей за ширму.
-Ребята вы справились со всеми задания которые приготовила Баба Яга, жители теремка вас благодарят. Молодцы!
Пальчиковая гимнастика «Найди животных»
Мы тихонько в лес зайдем. | пальцы шагают по столу (коленям) |
Что же мы увидим в нем? | одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем) |
Там деревья подрастают, | одна рука «растет» через отверстие, образованное пальцами другой руки (и наоборот) |
Тики-ти, тики-ти, | два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками |
Животных мы хотим найти. | одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.
Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Итоговое занятие...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Увлекательное путешествие в страну Математики»
Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. - Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну Математики"
Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-5, совершенствов...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»
Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»
Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...
Конспект итогового занятия «Занимательная математика» в средней группе. «Путешествие в страну «Математика».
Цель:Закрепление математических знаний и умений путем игры – путешествия в страну «Математика»....