Итоговое занятие по математике для средней группы с элементами конструирования "Теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Побединская Татьяна Владимировна
  • Закреплять счет от 1 до 5.
  • Закреплять умение соотносить количество с цифрой.
  • Закреплять временные представления, умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
  • Закреплять умения в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: длинный – короткий;
  • Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) ;

          Закреплять конструкторские способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_femp_s_elem._konstruir.doc207 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

итогового занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе

«Сказка Теремок»

Программное содержание:

  • Закреплять счет от 1 до 5.
  • Закреплять умение соотносить количество с цифрой.
  • Закреплять временные представления, умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
  • Закреплять умения в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: длинный – короткий;
  • Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) ;

          Закреплять конструкторские способности детей.

Развивающие:

  • Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Воспитательные:

  • Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Методы и приёмы:

  • Игровой;
  • Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания) ;
  • Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал) .

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: домик-Теремок, персонажи сказки «Теремок», покрывала, конверты с заданиями, длинная и короткая дорожки, «Уникуб» с геометрическими фигурами, счетное полотно на каждого ребенка, грибы, ежики, цифры, палочки, листы бумаги , карандаши.

Ход занятия:

-Игра-энергизатор:

Ты мой друг и я твой друг,

Как прекрасен мир вокруг.

Мы друг другу улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся!

- Ребята, вы любите сказки? (Да)

- А, давайте мы с вами отправимся в сказку «Теремок»? (Давайте)

- Воспитатель с детьми подходит к домику-Теремку, там никого нет. Что же случилось? Посмотрите, письмо.  

Дорогие ребята, всех жителей теремка я забрала, если вы хотите их вернуть, вам надо выполнить задания которые я для вас приготовила. Надо быть внимательными, активными, слушать и правильно выполнять все задания!

- Поможем ребята, вернуться жителям теремка в свой дом? (Да)

-Но прежде чем мы отправимся в путь, нам надо подготовиться, и выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Найди животных»

Мы тихонько в лес зайдем.

пальцы шагают по столу (коленям)

Что же мы увидим в нем?

одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем)

Там деревья подрастают,
К солнцу ветки направляют.

одна рука «растет» через отверстие, образованное пальцами другой руки (и наоборот)

Тики-ти, тики-ти,

два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками

Животных мы хотим найти.

одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот)

- Тогда в путь!

1. Первое задание от Бабы Яги. (Воспитатель зачитывает задание).

Если пойдешь по длинной и узкой дорожке мышку найдешь, если пройдешь по короткой и широкой дорожке в болото попадешь.

- По какой дорожке надо идти, чтобы мышку найти? (по длинной и узкой)

- А, вот и мышка! (молодцы, справились с заданием).

2.Нам надо поторопится, давайте посмотрим, какое еще задание приготовила Баба Яга, что это? (Уникуб)

Мы не будет здесь скучать

Будем весело играть

Будем Уникуб крутить

И ответы говорить

- В группе найди предмет такой же формы, какой выпал на кубе. Назови фигуру, на которую похож предмет.

 - И с этим заданием мы справились. (Вот мы и нашли лягушку)

3. Ребята рассаживайтесь за свои места, слушайте внимательно, следующее задание.

- Выложите на верхнем ряду счетного полотна 4 грибочка. Посчитайте.

Сколько всего? Обозначьте цифрой.

- На  нижнем ряду сетного полотна  вложите 5 ежиков. Посчитайте. Сколько всего? Обозначьте цифрой.

- Чего больше грибочков или ежиков? Что надо сделать, чтобы было поровну?

- Правильно, а вот и  зайчик.

4.Следующее задание (Физкультминутка)

Игра «Верно-неверно»на определение частей суток.

Дети встают кругом или полукругом.

Воспитатель: я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если не правильно – топайте ногами.

-Утром солнышко встает.

-По утрам нужно делать зарядку.

-Ночью мы играем.

-Днем ярко светит луна.

-Вечером чистим зубы.

Молодцы, ребята! Вы очень внимательны. И мы с вами нашли Лисичку.

5. Посмотрите ребята, все цифры перепутались,  надо расставить их по порядку.

-Вызвать ребенка, чтобы расставил цифры в правильном порядке и посчитал, провести несколько раз.

- Вот и волк!

6. - Кого еще не хватает? (Медведя)

- Правильно, медведя.

- Вот последнее задание от Бабы Яги, чтобы найти  медведя.

-Проходите на свои места, ваша задача, у кого счетные палочки, выложить из них домик. У кого карандаши и бумага, надо нарисовать домик. Приступайте к работе.

- Вы просто молодцы! Все верно!

- Вот мы и нашли нашего последнего героя Медведя.

- Ребята теперь нам надо всех героев сказки вернуть в «Теремок».

-Идем все вместе рассаживаем зверей за ширму.

-Ребята вы справились со  всеми задания которые приготовила  Баба Яга, жители теремка вас благодарят. Молодцы!

   

Подведение итогов:  Рассаживаемся на палас, воспитатель задает детям вопросы:

  1. Понравилось помогать героям сказки?
  2. Какое задание понравилось больше всего?
  3. Какое задание, было сложное? В чем сложность?

Дорогие ребята, всех жителей теремка я забрала, если вы хотите их вернуть, вам надо выполнить задания которые я для вас приготовила. Надо быть внимательными, активными, слушать и правильно выполнять все задания!

1. Первое задание от Бабы Яги. (Воспитатель зачитывает задание).

Если пойдешь по длинной и узкой дорожке мышку найдешь, если пройдешь по короткой и широкой дорожке в болото попадешь.

- По какой дорожке надо идти, чтобы мышку найти? (по длинной и узкой)

- А, вот и мышка! (молодцы, справились с заданием).

2.Нам надо поторопится, давайте посмотрим, какое еще задание приготовила Баба Яга, что это? (Уникуб)

Мы не будет здесь скучать

Будем весело играть

Будем Уникуб крутить

И ответы говорить

- В группе найди предмет такой же формы, какой выпал на кубе. Назови фигуру, на которую похож предмет.

 - И с этим заданием мы справились. (Вот мы и нашли лягушку)

3. Ребята рассаживайтесь за свои места, слушайте внимательно, следующее задание.

- Выложите на верхнем ряду счетного полотна 4 грибочка. Посчитайте.

Сколько всего? Обозначьте цифрой.

- На  нижнем ряду сетного полотна  вложите 5 ежиков. Посчитайте. Сколько всего? Обозначьте цифрой.

- Чего больше грибочков или ежиков? Что надо сделать, чтобы было поровну?

- Правильно, а вот и  зайчик.

4.Следующее задание (Физкультминутка)

Игра «Верно-неверно»на определение частей суток.

Дети встают кругом или полукругом.

Воспитатель: я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если не правильно – топайте ногами.

-Утром солнышко встает.

-По утрам нужно делать зарядку.

-Ночью мы играем.

-Днем ярко светит луна.

-Вечером чистим зубы.

Молодцы, ребята! Вы очень внимательны. И мы с вами нашли Лисичку.

5. Посмотрите ребята, все цифры перепутались,  надо расставить их по порядку.

-Вызвать ребенка, чтобы расставил цифры в правильном порядке и посчитал, провести несколько раз.

- Вот и волк!

6. - Кого еще не хватает? (Медведя)

- Правильно, медведя.

- Вот последнее задание от Бабы Яги, чтобы найти  медведя.

-Проходите на свои места, ваша задача, у кого счетные палочки, выложить из них домик. У кого карандаши и бумага, надо нарисовать домик. Приступайте к работе.

- Вы просто молодцы! Все верно!

- Вот мы и нашли нашего последнего героя Медведя.

   

- Ребята теперь нам надо всех героев сказки вернуть в «Теремок».

-Идем все вместе рассаживаем зверей за ширму.

-Ребята вы справились со  всеми задания которые приготовила  Баба Яга, жители теремка вас благодарят. Молодцы!

Пальчиковая гимнастика «Найди животных»

Мы тихонько в лес зайдем.

пальцы шагают по столу (коленям)

Что же мы увидим в нем?

одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем)

Там деревья подрастают,
К солнцу ветки направляют.

одна рука «растет» через отверстие, образованное пальцами другой руки (и наоборот)

Тики-ти, тики-ти,

два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками

Животных мы хотим найти.

одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Увлекательное путешествие в страну Математики»

Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. -  Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-5, совершенствов...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»

Конспект итогового занятия по математике  в средней  группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»

Конспект итогового занятия по математике  в средней  группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...

Конспект итогового занятия «Занимательная математика» в средней группе. «Путешествие в страну «Математика».

Цель:Закрепление математических знаний и умений путем игры – путешествия в страну «Математика»....