Интегрированное занятие по окружающему миру и конструированию "ТЕРЕМОК" для 1-й младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Формирование представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.
Целями занятия являются:
Воспитание отзывчивости, доброжелательности, формирование познавательного интереса.
Побуждение к высказываниям.
Развитие внимания, мышления.
Учиться составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №45
Интегрированное занятие по окружающему миру и конструированию
«Т Е Р Е М О К»
Наро-Фоминск
2015г.
Цели:
1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.
2.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
3. Побуждать к высказываниям.
4.Развивать внимание, мышление.
5.Составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
Материал: Игрушки - заяц, медведь, ёжик, набор кубиков, колючие мячики.
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Встретимся и поиграем со зверями;
Воспитатель. По тропинке в лес пойдем
и кого мы там найдет?
Шли мы, шли-
И в лес пришли.
Какая чудесная полянка.
Вы садитесь рядком
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Мы сегодня в лес пришли
И зверей лесных нашли.
Воспитатель(проводится пальчиковая гимнастика):
Стоит в поле теремок, теремок,
Из трубы идет дымок
Вокруг терема забор
И закрыт он на запор
Чтобы не пробрался вор.
Тук-тук-тук
тук-тук-тук
Открывайте я ваш друг.
А теперь детки отгадайте загадку:
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: (достает игрушечного зайчика).
Вопросы:
- Посмотрите, какой он?
(мягкий, пушистый)
- Какие у него уши?
(длинные)
- Какой у него хвостик?
(маленький)
- Хотите поиграть с зайкой?
Проводится подвижная игра «Зайка»
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил,
ушки вверх поднял.
И услышал зайка тихий
очень тихий звук.
Посмотрел по сторонам
В норку прыгнул бух.
Воспитатель: следующая загадка:
Этот маленький зверёк колючий вдоль и поперёк.
Правильно ежик.
Послушайте, кто-то пыхтит под ёлкой (достает ежика)
Вопросы:
Ёжик какой? (колючий, маленький)
Как пыхтит ёжик? (пых-пых)
Давайте громко расскажем стихотворение про ёжика.
(пальчиковая гимнастика и самомассаж с колючими мячиками)
Спрячь свои колючки еж (гладят мячик правой рукой)
Ты колючий ну и что ж.
Я хочу тебя погладить (гладят мячик левой рукой)
Я хочу с тобой поладить.
Пригласим ёжика жить в теремок.
А кто ж ещё в теремочке живёт?
Послушайте, загадку.
Он в берлоге спит зимой
под большущею сосной.
А когда придет весна
Он проснется ото сна.
Дети: Медведь.
Воспитатель
(достает игрушечного медведя)
Вопросы:
Какой медведь?
( большой, маленький)
А как рычит мишка?
(р-р-р)
А что медведь любит больше всего покушать?
(мёд)
Давайте, мы и с мишкой поиграем.
Проводится ритмическая гимнастика «Я медвежонок»
Мишка деткам помахал
В теремочек убежал.
Мишка лезет в теремок и ломает его.
Мишка расстроен. Детки что же делать?
Ребята надо помочь зверюшкам. Давайте построим новый теремок (из кубиков дети строят новый теремок).
Давайте, мы вместе с вами поселим в теремок тех зверей, которых встретили в лесу.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу? Кого мы там встретили?
(медведя, зайчика, ёжика)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, зайчик хочет мне что-то сказать на ушко. За то, что вы построили теремок лесные животные передали вам подарочек. Давайте возьмем угощения с собой в группу.
Попрощаемся с гостями и пойдём
Мы шагаем по дорожкам,
Поднимаем выше ножки
Шли мы, шли
В детский сад пришли.
Используемая литература:
- Развитие речи в д\с Гербовой В.В.
- Ритмическая мозаика Бурениной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по окружающему миру и аппликации во второй младшей группе.
Тема: Дождик песенку поёт. Цели и задачи:Образовательная: Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести детей к пониманию того, что без...
Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе.
Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое л...
Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию в первой младшей группе на тему «Кто живет у бабушке?»
Цель: закрепить знания о домашних животных и птицах,учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;пользоваться изобразительным м...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию в средней группе по теме: «Спасём Иванушку»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представление детей о...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в средней группе по теме: «К нам гости пришли»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представление детей о...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления детей о...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в средней группе по теме: «Путешествие в осенний лес»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления детей о...