картотека игр по лего-конструированию во 2 младшей группе
картотека по конструированию, ручному труду (младшая группа)
В младшей группе роль ведущего всегда берет на себя педагог, так как дети еще не могут распределить свои роли в игре. Для детей младшей группы педагог выбирает самые простые игры с целью закрепить цвет (синий, красный, желтый, зеленый), названия деталей LEGO – конструктора, форму (квадрат, прямоугольник).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр по лего-конструированию во 2 младшей группе.
В младшей группе роль ведущего всегда берет на себя педагог, так как дети еще не могут распределить свои роли в игре. Для детей младшей группы педагог выбирает самые простые игры с целью закрепить цвет (синий, красный, желтый, зеленый), названия деталей LEGO – конструктора, форму (квадрат, прямоугольник).
Давайте познакомимся
Цель: познакомиться с детьми.
Оборудование: кирпичик LEGO «Дупло».
Педагог по очереди дает детям кирпичик и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок отвечает и отдает кирпичик обратно.
Найди кирпичик, как у меня
Цель: закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник).
Оборудование: кирпичики LEGO «Дупло» красного, синего, зеленого, желтого цвета (2х2, 2х4 см).
В коробке лежат кирпичики LEGO. Педагог достает по очереди по одному кирпичику и просит назвать цвет и форму и найти такую же деталь среди предложенных трёх-четырёх деталей, лежащих перед ребенком.
Разложи по цвету
Цель: закреплять цвет деталей LEGO - конструктора.
Оборудование: кирпичики LEGO всех цветов (2х2 см), 4 коробки.
Дети по команде педагога раскладывают детали по коробочкам.
Передай кирпичик LEGO
Цель: развивать координацию движений.
Оборудование: крупный кирпичик LEGO «Софт».
Педагог закрывает глаза. Дети стоят в кругу, по команде «Передавай» они быстро передают кирпичик друг другу. Когда педагог скажет «Стоп» и откроет глаза, ребенок, у которого оказался кирпичик становится ведущим.
Веселая башенка для зверят
Один два три четыре пять
Будем башню собирать
Первый кирпичик поросенку
А второй – медвежонку
Третий будет для зайчат, а четвертый для утят
Ну а пятый для синичек
Шустрых птичек – невеличек
После того, как построили башню, считаем:
Один два три четыре пять
Научились мы считать
Игра «Цифры»
Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 10.
Оборудование: плата, детали конструктора, схемы цифры.
На плате выстраиваются цифры из Лего от 1 до 10. Дошкольник считает от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1. Для усложнения дети называют соседей чисел, например: 5,6 и т.д.
Игра «Передай кирпичик»
Цель: развитие ловкости, внимания, сплоченности.
Дети разделены на группы, встают в одну колонну друг за другом и получают задания, например, построить определенную фигуру. Дети должны передавать друг другу те детали, из которых последний ребенок должен построить заданную фигуру Ответственность за правильное выполнения задания лежит на первого и последнего ребенка. Остальные дети должны быть очень внимательными, передавать фигуры так, чтобы они не упали.
Игра «Угадай, что построено»
Цель: развитие сенсорных способностей, развитие чувственного воображения.
Каждой команде выдаются карточки с изображением фигуры. Каждая группа строит свою фигуру за определенное время, затем все пластины с фигурами дети отдают педагогу. Вызывается один ребенок из каждой команды, ему завязывают глаза и он на ощупь должен определить, что изображено на пластине.
Игра «Пройди и не урони»
Цель: развитие координации движений.
Нужно разделить детей на группы. Педагог выбирает деталь, которую кладет на голову ребенка и ребенок должен пройти так, чтобы деталь не упала с головы. И так все дети по очереди.
Игра «Передай кирпичик»
Цель: развитие ловкости, внимания, сплоченности.
Дети разделены на группы, встают в одну колонну друг за другом и получают задания, например, построить определенную фигуру. Дети должны передавать друг другу те детали, из которых последний ребенок должен построить заданную фигуру Ответственность за правильное выполнения задания лежит на первого и последнего ребенка. Остальные дети должны быть очень внимательными, передавать фигуры так, чтобы они не упали.
Игра «Угадай, что построено»
Цель: развитие сенсорных способностей, развитие чувственного воображения.
Каждой команде выдаются карточки с изображением фигуры. Каждая группа строит свою фигуру за определенное время, затем все пластины с фигурами дети отдают педагогу. Вызывается один ребенок из каждой команды, ему завязывают глаза и он на ощупь должен определить, что изображено на пластине.
Игра «Пройди и не урони»
Цель: развитие координации движений.
Нужно разделить детей на группы. Педагог выбирает деталь, которую кладет на голову ребёнка, и ребенок должен пройти так, чтобы деталь не упала с головы. И так все дети по очереди.
Игра «Волшебный мешочек».
Цель: развитие воображения, развитие сенсорных способностей.
Дети на ощупь должны угадать детали, которые находятся в мешочке.
Игра «Веселый поезд»: построение поезда по словесной инструкции с использованием слов за, перед, между, справа, слева, позади, впереди.
Цель игры: развитие внимательности, ориентировка в пространстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование занятий по лего-конструированию в первой младшей группе.
Календарное планирование....
Кружок Лего-конструирования во второй младшей группе
Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемы...
Занятие по познавательному развитию с лего-конструированием во второй младшей группе.
Занятие по познавательному развитию с лего-конструированием во второй младшей группе. Тема: «экскурсия в волшебный мир природы»Задачи: образовательные: - Учить внимат...
Конспект Интегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»
КонспектИнтегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»...
Организованная образовательная деятельность по лего-конструированию во второй младшей группе «Домики для зайчика»
Организованная образовательная деятельностьпо лего-конструированию во второй младшей группе«Домики для зайчика»...
Перспективное планирование по ЛЕГО конструированию во второй младшей группе.
Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО- конструированием....
Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе "Заборчик для цыплят".
1.Цель: Развивать творческую и мыслительную деятельность детей с помощью конструирования конструктора лего.Закрепит названия "высокий", "низкий", цвета, оттенки.Развивать психическ...