Краткосрочный проект в средней группе. Тема: «Мы - будущие олимпийцы!»
проект (средняя группа)

Захарова Ксения

Проект в средней группе «Мы - будущие олимпийцы!».

Тип проекта: краткосрочный.

Цель проекта:

1.Расширить знания детей об олимпиаде.

2. Дать представление о спортивных состязаниях, о знаменитых спортсменах, о наградах  и победах наших спортсменов в различных видах спорта.

3. Развивать двигательную активность детей.

4. Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни.

5. Формировать умение ориентироваться в летних и зимних видах спорта.

6. Развивать творческие способности детей.

Задачи проекта:

-  Познакомить детей с понятием – олимпийские игры, олимпиада, с историей возникновения олимпийских игр в доступной форме;

-  с различными  видами спорта;

- с  известными спортсменами,

- с олимпийскими наградами - медалями;

-  с символами олимпиады (огонь, олимпийские кольца, флаг, гимн, талисманы– зайка, медвежонок, леопард, олимпийский мишка;

- дать детям понятие о важности спорта в нашей жизни;

- побуждать детей интересоваться событиями в спортивной жизни сада;

- воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну, желание быть похожими на олимпийских чемпионов.

Предполагаемый результат:

Повысить у детей интерес к занятиям по физической культуре и спорту.

Создание у детей представления об Олимпийских играх,  как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

Формирование волевых качеств: целеустремленности, выдержки, силы, ловкости,  воспитание желания побеждать и сопереживать.

Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.

Участников проекта: Воспитатель; дети средней группы; родители; музыкальный руководитель.

Возраст детей: 4 года

Сроки проведения: 2 недели

Итог проекта: Спортивное соревнование «Вперёд, к олимпийской победе!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Изучение методической литературы

Определение цели и задач

Разработка консультации для родителей

Подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми.

Подбор печатной информации, аудио, видео материалов о спорте, иллюстраций и фотографий.

II этап – основной (практический)

Внесение консультацию для родителей: «Что детям рассказать об Олимпиаде»

Проведение дидактических, сюжетно ролевых, подвижных игр.

Внесение раскраски по теме проекта.

Беседы на олимпийскую тему, просмотр презентаций, иллюстраций, картин, фотографий, прослушивание музыкальных произведений.

Оформление папок – передвижек, фотовыставки, альбомов на спортивную тему.

Чтение стихов, заучивание пословиц, отгадывание загадок об олимпиаде и о спорте.

Занятие творчеством: рисование, лепка, аппликация, конструирование.

III этап- заключительный

Спортивное соревнование «Вперёд, к олимпийской победе!»

 

 

 

 

 

План реализации проекта «Мы - будущие олимпийцы!»».

Познавательное развитие

Наблюдение за трудом взрослых, природными явлениями.

Беседы: «Что такое олимпийские игры?»; «Наша олимпиада» (Просмотр иллюстрацией о зимних видах спорта); «Талисманы зимних игр в Сочи» (с показом талисманов-игрушек); «Зачем нужно заниматься спортом?»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно- ролевые игры, «Магазин спортивных товаров»

Дидактические игры на спортивную тематику «Составь олимпийские кольца по цвету», «Сложи картинку», «Назови зимние виды спорта», «Спортивное оборудование».

Игры с конструктором; пазлы; кубики - картинки; строитель.

Художественно-эстетическое развитие:    

Рисование «Олимпийские кольца».

Лепка « Такие разные мячи»

Аппликация « Талисман»

Раскрашивание раскрасок по теме проекта.

Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Герои спорта», « Я со спортом подружусь», «Огонь Олимпиады», «На трибунах становится тише», «Россия - вперёд!».

Речевое развитие:

Чтение стихов  об олимпиаде и о различных видах спорта – о зимних и летних.

Физическое развитие

Подвижные игры и упражнения: «Солнышко и дождик»; «У медведя во бору»; «Салочки»; «Пробеги- не задень»; « Солнышко и дождик»; «Ручеёк»

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье», «Блинчики»

Дыхательные упражнения: «Ветер»

Пальчиковая гимнастика: « Пальчики»

Работа с родителями:

Консультацию для родителей: «Что детям рассказать об Олимпиаде»

Консультации для родителей: «Как выбрать вид спорта?»

Беседа с мамой Вовы В. « Как правильно одеть ребенка на физкультурное занятие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon znakomstvo_s_olimpiyskimi_igrami.ppt2.34 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для средней группы.Тема: «Почему арбуз полосатый»

Краткосрочный проект для средней группы.Тема: «Почему арбуз полосатый»...

Краткосрочный проект в средней группе Тема: «Лучше мамы нет на свете»

Краткосрочный проектв средней группе Тема: «Лучше мамы нет на свете»...

Краткосрочный проект в средней группе Тема: «Будь здоров!»

Краткосрочный проект: «Будь здоров!» Проблема: незаинтересованность родителей в организации  двигательной  деятельности детей.Обоснование проблемы:- неосведомленность родите...

Краткосрочный проект в средней группе Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Актуальность проблемы дружеских взаимоотношений между детьми объясняется тем, что не все дети понимают значимость и ценность дружбы, а ее значение для формирования личности очень велико. Взрослым необ...

Краткосрочный проект В средней группе Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Дружеские отношения – это особые для ребенка отношения, отличные от всех других. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. Дружба невозможна без действий, поступ...