План-конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Мебель для горницы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цель: научить детей строить интерьер для инсценировки «Курочки Рябы» на столе.
Образовательные задачи:
Познакомить детей с русскими народными традициями. Активизировать представления о мебели, ее составных частях и назначении. Обогащение активного словаря детей за счет включения новых слов – лавка, скамья, горница, столешница, половик и т.д. Развитие диалогической речи, внимания и памяти. Развитие мелкой моторики и двигательных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_mebel_dlya_gornitsy.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
совместной образовательной деятельности
с детьми младшего возраста.
Окатьева Е.И., воспитатель ГБДОУ №3 Московского р-на СПБ
Тема: «Мебель для горницы»
Цель: научить детей строить интерьер для инсценировки «Курочки Рябы» на столе.
Образовательные задачи:
Познакомить детей с русскими народными традициями. Активизировать представления о мебели, ее составных частях и назначении. Обогащение активного словаря детей за счет включения новых слов – лавка, скамья, горница, столешница, половик и т.д. Развитие диалогической речи, внимания и памяти. Развитие мелкой моторики и двигательных навыков.
Воспитательные задачи:
Воспитание интереса детей к русскому народному творчеству. Обучение детей восприятию красоты окружающего мира. Способствовать накоплению доброжелательных отношений со сверстниками. Учить играть, не ссорясь, помогая друг другу, и радоваться успехам вместе.
Интегрирование по областям:
Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Технологии:
Технология театрализации, технология конструирования.
Демонстрационный материал: Иллюстрации к сказке «Курочка Ряба», декорация избы (картонный угловой задник, половик), герои сказки, деревенская утварь.
Раздаточный материал: наборы деталей строителя, самодельная посуда.
Методы: работа по замыслу и образцу.
Ожидаемый результат:
Дети научатся конструировать предметы мебели (лавка, стол), вспомнят сказку «Курочка Ряба». Дети приобретут коммуникативные навыки и новый опыт социального взаимодействия, получат положительный эмоциональный заряд.
Воспитатель | Дети |
Мышка зернышко нашла | Пальцы правой руки сложены в щепоть, бьют по ладони левой руки |
И на мельницу снесла, | Руки поочередно скрещиваются прямыми кистями |
Намолола там муки, | Машут скрещенными ладонями |
Налепила пирожки. | Ладошки лодочками, имитируют лепку пирожков |
Мышонку с капустой, | Растирают мизинец левой руки |
Мышонку с морковкой, | Растирают безымянный палец левой руки |
Мышонку с картошкой, | Растирают средний палец левой руки |
Мышонку с морошкой, | Растирают указательный палец левой руки |
А для большого толстяка - | Растирают большой палец левой руки |
Все четыре пирожка. | Дотрагиваются до всех четырех пальчиков |
Заглянула кошка в щелку - | Ручками делают окно у лица |
Убежала мышка в норку! | Ручки убирают за спину |
Усаживаются напротив столика для театрализации | |
- Ребята, вы помните сказку «Курочка Ряба»? (выставляю декорацию – угловой задник для сказки и героев сказки) |
|
- Жили-были… | Дед и баба |
- и была у них… | Курочка Ряба |
А где жили дедушка и бабушка? | В деревне, в избе |
А где происходило все действие сказки? | В комнате |
Комната в русских избах называлась «Горница» | |
А вы помните, что было в горнице у дедушки и бабушки? | Стол, скамейка (лавка), печь |
Да, ребята. А посмотрите на картинки скамейки и лавки. Чем они отличаются? | У скамейки есть спинка и подлокотники, а у лавки нет |
Значит, в избе у деда и бабы - лавка | |
Чего нам не хватает в нашей горнице? | Лавки и стола |
Давайте, вы построите лавки и столы, и мы посмотрим, у кого они будут самые удобные. | |
Вспомним (рассмотрим на картинке), из чего состоит стол (лавка)? | У стола есть 4 ножки и столешница, у лавки – ножки и доска |
Хорошо, подойдите к столу и начинайте строить. | |
Спрашиваю у детей, что они будут строить сначала? Из чего? | Строят |
Оцениваю устойчивость конструкций, их удобство. | |
Все дети справились с постройкой | |
А теперь давайте посмотрим сказку про курочку Рябу. | |
Рассказываю и показываю сказку | |
Молодцы, ребята, вы все правильно запомнили! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"
Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад № 208» по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема совместной образовательной деятельности: Дети спешат на помощь Щенячьему патрулю ...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»
Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...