Конспект непрерывно -образовательной деятельности по лего -конструированию «Мой космический корабль» в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Аверина Любовь Игоревна

В день Веселый, день апрельский,

Много лет тому назад.

Мчалась в космосе ракета

Завораживая взгляд.

Новость слышала планета:

«Русский парень полетел!»

И героем космонавтом

Каждый мальчик стать хотел.

Только первым быть не просто,

Очень сложно первым стать!

Надо вырасти достойным

Все уметь и много знать.

Но когда- нибудь ты тоже

Можешь к звездам полететь

Ты, дружок, всего добьешься

Стоит только захотеть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskiy_korabl.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно -образовательной деятельности по лего -конструированию

 « Мой космический корабль»

Цель:

• формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.)

• способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.

2. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении  космических исследований для жизни людей на земле. продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу,

4. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.

5. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёныхкосмонавтов.

6. Умение работать с разными видами конструкторов..

СОДЕРЖАНИЕ:

Здравствуйте дети, здравствуйте уважаемые педагоги.

Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Восп: Дети давайте вспомни, какой праздник отмечают 12 апреля?

Дети: День космонавтики, день летчиков-космонавтов, ученых инженеров, которые придумывают и делают ракеты и космические корабли..

В: Правильно.

С глубокой древности люди мечтали летать как птицы. НА чем только не отправлялись в небеса герои сказок. Вспомните, на чем совершают полеты герои ваших любимых сказок?

Дети: на ковре-самолете, в ступе на метле (герои баба-яга, Старик-Хоттабыч.

В: а Незнайка в космос, на чем полетел? (На ракете)

А на ракете кто летает (КОСМОНАВТ)

А знаете ли вы кто был первым космонавтом?

Дети: Гагарин Юрий Алексеевич.

В: Правильно

 12 апреля 1961 года русский человек первым полетел в космос, звали его Ю. А. Гагарин. Во время старта вспыхнуло пламя в двигателях ракет, все они заработали слажено и одновременно. Грохот поднялся невероятный. Но люди все равно услышали, как Гагарин сказал: «Поехали!» И в тот же миг ракета взлетела и скрылась в голубом небе. Юрий Алексеевич первым увидел Землю. Не участок, не кусочек, а всю сразу, целиком от полюса до полюса. Он летел и смотрел в окошко иллюминатора, а под ним плыли не просто моря и горы, острова, под ним плыла и проворачивалась вся планета. За 108 минут он облетел ее кругом. Он летал на космическом корабле «Восток».

В: А каких космонавтов вы еще знаете?

Дети: Валентина Терешкова, Алексей Леонов.

Стихотворение (читает ребенок)

В день Веселый, день апрельский,

Много лет тому назад.

Мчалась в космосе ракета

Завораживая взгляд.

Новость слышала планета:

«Русский парень полетел!»

И героем космонавтом

Каждый мальчик стать хотел.

Только первым быть не просто,

Очень сложно первым стать!

Надо вырасти достойным

Все уметь и много знать.

Но когда- нибудь ты тоже

Можешь к звездам полететь

Ты, дружок, всего добьешься

Стоит только захотеть.

Воспитатель: А как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?

Дети: Ловкостью, выносливостью, терпением, трудолюбием, иметь большую силу воли.

Во: все верно, он должен быть тренированным, так же нужно иметь физическую подготовку.

Давайте и мы с вами немного потренируемся, что бы быть сильными, ловкими.

Проводиться физкультминутка. Игра «Самолеты».

Вы чувствуете, какими вы стали бодрыми, ловкими.

Дети: Да.

Садятся за столы.

В: ребята, а кто строит ракеты?

Дети: Инженеры – конструкторы.

В:  Молодцы. Правильно. Первым спроектировал ракету Сергей Павлович Королев. Ребята, а вы, хотите построить космический корабль?

Дети: Хотим.

В: А для этого нужно знать строение корабля. Он состоит из 1)кабина, 2)основание 3)крылья  (Показ слайдов).

В: У вас на столах лежат разного вида  конструкторы. И теперь я вам предлагаю построить свой космический корабль.

А перед этим разомнем наши ручки.

« Раз- два - стоит ракета.

Три – четыре - самолет.

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

В: А кто сделает свою работу прошу поставить ее на стол. (Выставка работ).

Дети, посмотрите, какие разные получились у вас космические корабли. (Обсуждения работ).

Дети у вас на столах лежат карточки разных цветов. Если вам чем мы сегодня занимались  и вам было интересно то выберите красный цвет, если возникали трудности и вам было не интересно, то выберите  синий.

А теперь я попрошу показать ваш выбор карточек.

Я рада, что вам понравилось наше занятие и благодарю вас за работу.

На этом наше занятие подошло к концу. Попрощаемся с гостями и пригласим их к нам в гости еще.

До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Волшебные облака» в подготовительной группе в нетрадиционной форме «фотокопия – рисование свечой»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности похудожественно-эстетическому развитию«Волшебные облака»в подготовительной группев нетрадиционной форме«фотокопия – рисование свечой»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в подготовительной группе на тему "Лесные животные зимой"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в подготовительной группе на тему: "Лесные животные зимой"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку»

Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемхудожественно-эстетического развития воспитанниковПетродворцового района г. Санк...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ЛЕГО конструированию в старшей группе. Тема: «Космическое путешествие»

Введение Непрерывно – образовательная деятельность по ЛЕГО конструированию на тему «Космическое путешествие» способствует развитию познавательного интереса детей дошкольного воз...

Конспект непрерывно -образовательной деятельности по лего -конструированию « Мой космический корабль»

Цель:• формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.)• способствовать разви...

Конспект Непрерывно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию. Лепка. для детей подготовительной группы группы

Цель:  в игровой форме организовать деятельность обучающихся на создание сказочных персонажей для выставки работ, закрепление пластического и конструктивного способов лепки из пластилина. За...