Конспект непрерывно -образовательной деятельности по лего -конструированию « Мой космический корабль»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Цель:

• формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.)

• способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.

2. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении  космических исследований для жизни людей на земле. продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу,

4. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.

5. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёныхкосмонавтов.

6. Умение работать с разными видами конструкторов..

·         Методы и приемы, используемые с детьми

 

·         Для поддержания интереса к занятиям начальным техническим моделированием используются разнообразные формы и методы про­ведения занятий.

·         - беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования;

·         - работа по образцу, - обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме), используя определенные умения и навыки;

·         - самостоятельное проектирование для закрепления те­оретических знаний и осуществления соб­ственных незабываемых открытий;

·         - коллективные работы, где дети могут работать группами, парами, все вместе.

·         При организации работы необходи­мо постараться соединить игру, труд и обу­чение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические воп­росы также помогают при творческой ра­боте.

Предварительная работа:

-беседа с детьми о космонавтике, космосе, космонавтах,

- чтение художественной литературы о космосе,

- рассматривание иллюстраций ( первые космонавты, строение ракеты, космическое пространство)

- конструирование  из разных видов конструкторов,

-рисование и раскрашивание космических ракет, космического пространства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kosmicheskiy_korabl.docx25.99 КБ
Файл kosmos.pptx786.23 КБ

Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»

Конспект непрерывно -образовательной деятельности по лего -конструированию

 « Мой космический корабль»

Подготовила :

Воспитатель

 подготовительной группы

 Вожеватова Ю.В.

Палех 2018

Цель:

• формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.)

• способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.

2. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении  космических исследований для жизни людей на земле. продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу,

4. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.

5. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёныхкосмонавтов.

6. Умение работать с разными видами конструкторов..

  • Методы и приемы, используемые с детьми

  • Для поддержания интереса к занятиям начальным техническим моделированием используются разнообразные формы и методы проведения занятий.
  • беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования;
  • работа по образцу, - обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме), используя определенные умения и навыки;
  • самостоятельное проектирование для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий;
  • коллективные работы, где дети могут работать группами, парами, все вместе.
  • При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы также помогают при творческой работе.

Предварительная работа:

-беседа с детьми о космонавтике, космосе, космонавтах,

- чтение художественной литературы о космосе,

- рассматривание иллюстраций ( первые космонавты, строение ракеты, космическое пространство)

- конструирование  из разных видов конструкторов,

-рисование и раскрашивание космических ракет, космического пространства.

СОДЕРЖАНИЕ:

Здравствуйте дети, здравствуйте уважаемые педагоги.

Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Восп: Дети давайте вспомни, какой праздник отмечают 12 апреля?

Дети: День космонавтики, день летчиков-космонавтов, ученых инженеров, которые придумывают и делают ракеты и космические корабли..

В: Правильно.

С глубокой древности люди мечтали летать как птицы. НА чем только не отправлялись в небеса герои сказок. Вспомните, на чем совершают полеты герои ваших любимых сказок?

Дети: на ковре-самолете, в ступе на метле (герои баба-яга, Старик-Хоттабыч.

В: а Незнайка в космос, на чем полетел? (На ракете)

А на ракете кто летает (КОСМОНАВТ)

А знаете ли вы кто был первым космонавтом?

Дети: Гагарин Юрий Алексеевич.

В: Правильно

 12 апреля 1961 года русский человек первым полетел в космос, звали его Ю. А. Гагарин. Во время старта вспыхнуло пламя в двигателях ракет, все они заработали слажено и одновременно. Грохот поднялся невероятный. Но люди все равно услышали, как Гагарин сказал: «Поехали!» И в тот же миг ракета взлетела и скрылась в голубом небе. Юрий Алексеевич первым увидел Землю. Не участок, не кусочек, а всю сразу, целиком от полюса до полюса. Он летел и смотрел в окошко иллюминатора, а под ним плыли не просто моря и горы, острова, под ним плыла и проворачивалась вся планета. За 108 минут он облетел ее кругом. Он летал на космическом корабле «Восток».

В: А каких космонавтов вы еще знаете?

Дети: Валентина Терешкова, Алексей Леонов.

Стихотворение (читает ребенок)

В день Веселый, день апрельский,

Много лет тому назад.

Мчалась в космосе ракета

Завораживая взгляд.

Новость слышала планета:

«Русский парень полетел!»

И героем космонавтом

Каждый мальчик стать хотел.

Только первым быть не просто,

Очень сложно первым стать!

Надо вырасти достойным

Все уметь и много знать.

Но когда- нибудь ты тоже

Можешь к звездам полететь

Ты, дружок, всего добьешься

Стоит только захотеть.

Воспитатель: А как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?

Дети: Ловкостью, выносливостью, терпением, трудолюбием, иметь большую силу воли.

Во: все верно, он должен быть тренированным, так же нужно иметь физическую подготовку.

Давайте и мы с вами немного потренируемся, что бы быть сильными, ловкими.

Проводиться физкультминутка. Игра «Самолеты».

Вы чувствуете, какими вы стали бодрыми, ловкими.

Дети: Да.

Садятся за столы.

В: ребята, а кто строит ракеты?

Дети: Инженеры – конструкторы.

В:  Молодцы. Правильно. Первым спроектировал ракету Сергей Павлович Королев. Ребята, а вы, хотите построить космический корабль?

Дети: Хотим.

В: А для этого нужно знать строение корабля. Он состоит из 1)кабина, 2)основание 3)крылья  (Показ слайдов).

В: У вас на столах лежат разного вида  конструкторы. И теперь я вам предлагаю построить свой космический корабль.

А перед этим разомнем наши ручки.

« Раз- два - стоит ракета.

Три – четыре - самолет.

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

В: А кто сделает свою работу прошу поставить ее на стол. (Выставка работ).

Дети, посмотрите, какие разные получились у вас космические корабли. (Обсуждения работ).

Дети у вас на столах лежат карточки разных цветов. Если вам чем мы сегодня занимались  и вам было интересно то выберите красный цвет, если возникали трудности и вам было не интересно, то выберите  синий.

А теперь я попрошу показать ваш выбор карточек.

Я рада, что вам понравилось наше занятие и благодарю вас за работу.

На этом наше занятие подошло к концу. Попрощаемся с гостями и пригласим их к нам в гости еще.

До свидания!

 Список используемой литературы:

1.  Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М.;Академия,2002г.-192с.

2. Новоселова С.Л., Зворыгина Е.В., Парамонова Л.А. Всестороннее воспитание детей в игре. // Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. М.: Просвещение, 1988. - 351 с.

3. Парамонова Л., Урадовских Г.Роль конструктивных задач в формировании умственной активности (старший дошкольный возраст)//Дошкольное воспитание - 1985 - № 7 - С.46-49

4. Тарловская Н.Ф. , Л.А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду». М. «Просвещение». «Владос». 1994. - 215 с.

 5. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.

 6. Дорофеева А. (ред.) "Расскажите детям о космосе»

 7. Паникова Е.А., Инкина В.В. "Беседы о космосе. 

8. Мир в картинках. Космос. Наглядно-дидактический материал.

 9. «Рассказы о Гагарине» Юрий Нагибин 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе. Тема: Парусник.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе.Тема: Парусник. Цель: развитие способности детей к моделированию объектов реального мира,и...

Конспект организованной образовательной деятельности по Лего- конструированию в подготовительной к школе группе « История АвтоВаза.»

Дети любят играть, но готовые игрушки лишают их возможности творить самому. С помощью конструктора детям предоставляется возможность в процессе игры приобретать такие качества, как любознательность, а...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ЛЕГО конструированию в старшей группе. Тема: «Космическое путешествие»

Введение Непрерывно – образовательная деятельность по ЛЕГО конструированию на тему «Космическое путешествие» способствует развитию познавательного интереса детей дошкольного воз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию на тему: «Прогулка по городу» для детей подготовительного возраста.

Цель: Закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города.Задачи:- Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию на тему: «Прогулка по городу» для детей подготовительного возраста.

Цель:Закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города.Задачи:- Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение п...

Конспект непрерывно -образовательной деятельности по лего -конструированию «Мой космический корабль» в подготовительной группе

В день Веселый, день апрельский,Много лет тому назад.Мчалась в космосе ракетаЗавораживая взгляд.Новость слышала планета:«Русский парень полетел!»И героем космонавтомКаждый мальчик стать хо...