Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.
Конструирование из природного материала «Ёжик»
г.Тихвин
Цель: учить детей видеть образ ежика в природном материале, использовать для закрепления частей пластилин.
Задачи:
Обучающие: учить работать с различными материалами, закреплять умение пользоваться пластилином, создавать необходимую форму.
Развивающие: развивать наглядно – образное мышление, фантазию, воображение, художественный вкус, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, положительные эмоции, любовь к природе.
Материалы и оборудование: шишки, пластилин, хвойные иголочки.
Ход ОД
Дети входят в группу.
1.Оргмомент.
Воспитатель: Ребята я сегодня пришла в садик, а на столе у меня лежит письмо.
(берет письмо и читает)
«Д/с Солнышко, старшая группа «Чижики».
Правильно, письмо для нашей группы?
Дети: Да, а от кого оно?
Воспитатель: Отгадав загадку, вы узнаете от кого письмо.
Недотрога, весь в иголках
Я живу в норе под елкой
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не ходят звери.
Дети: ежик.
Воспитатель: Правильно, это ёж.
- Ребята, посмотрите, какой он грустный . Сегодня у него день рождение, он пригласил много друзей, но никто не пришел. Всех друзей заколдовала Баба-яга. Потому, что ежик не пригласил ее на день рожденье. Ему очень грустно стало, что к нему никто не придет на день рожденье.
- А как вы думаете, кто друзья ежа?
Дети: ежата.
2.Рассматривание картины «Семья ежей»
Дети рассматривают картину, уточняют строение ежа (туловище, мордочка, лапы)
Воспитатель: А какая характерная особенность ежа отличает его от всех животных?
Дети: Шерсть, покрытая иголками.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего ему такая шерсть?
Дети: Для защиты от других диких животных.
- А еще для чего нужны ему иголки?
Дети: переносить еду, листья.
- А чем питается еж? (грибами. ягодами, яблоками)
Воспитатель: Своих врагов еж держит на расстоянии при помощи надежной «брони» из торчащих в разные стороны иголок. Стоит только ему свернуться клубком и закрыться с ног до головы колючей шубой, как безопасность ему обеспечена. Поэтому он может без всякой опаски выходить на охоту, громко топая и пыхтя при этом в траве. Здесь он находит то улитку, то жука. Если особенно повезет, он может поймать мышь, свежие грибы, сладкие ягоды и фрукты. Летом ежи выходят на охоту в основном ночью. Днем они отсыпаются под кустом или в норках.
В этой же норке в октябре-ноябре ежик устраивается на зимнюю спячку. Натаскает он в норку побольше всякой листвы, мха, уложит все рыхлым комом, сам заберется внутрь и свернувшись спит до весны.
Поэтому перед зимней спячкой еж старается хорошо питаться, чтобы поднакопить подкожный жир. Так он делает «запасы на зиму»
3.Беседа о природном материале.
Воспитатель: Много интересного вы узнали про ежей. А так как сейчас у нас идет осень, Ёжик прислал вам подарки. Давайте посмотрим, что это за подарки. (Дети вместе с воспитателем рассматривают, что лежит в коробке)
Воспитатель: Как назвать все одним словом все эти предметы?
Дети: природный материал.
Воспитатель: А еще, какой вы знаете природный материал?
В лесу есть много интересного, поэтому лес нужно беречь и охранять.
Посмотрите, какие интересные поделки можно сделать из природного материала. (показать )
4.Физминутка.
Жил в лесу колючий ёжик,
Был клубочком и без ножек (обнимают себя)
Не умел он хлопать –хлоп-хлоп-хлоп
Не умел он топать –топ-топ-топ
Не умел он прыгать –прыг-прыг-прыг
Только носом шмыгать –шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли, ежика в лесу нашли
Научили хлопать (хлопают)
Научили топать (топают)
Научили прыгать (прыгают)
Научили бегать (бегают)
5. Анализ образца.
Воспитатель: Мы с вами отдохнули. И теперь давайте соберем друзей к ежику на день рожденье. Вот таких ежат мы будем делать.
(показ готовой поделки)
- Давайте уточним, из каких основных деталей состоит наша поделка.
Дети: Сосновая шишка, голова из пластилина, иголки сосны.
6.Показ и объяснение воспитателя.
Воспитатель: Берем пластилин и разогреваем его в ладошках. Затем лепим конусообразную форму-голову. Берем сосновую шишку –это будет туловище, к тупому концу шишки крепим мордочку, сделанную из кусочков коричневого пластилина, к мордочке приделываем глазки и носик из черного пластилина. К нижней части шишки примазываем четыре маленькие ножки из черного пластилина. Затем вставляем иголки, которые крепятся следующим образом: вставь между чешуйками шишек сосновые иголки так, чтобы все иголки смотрели в одну сторону – на хвостик. Можно дополнить – добавить грибочки, яблочки.
7.Самостоятельная работа детей.
Работа выполняется под тихую спокойную музыку.
Ёжик следит за ходом выполнения работы.
8.Анализ готовый игрушки.
После выполнения работ ёж рассматривает ежат, хвалит детей.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? (ответы детей)
- А вам понравилось? (ответы детей)
- Молодцы, вы мне тоже очень понравились, были активными, активными, ловкими. И у вас получились очень хорошие ёжики.
С готовыми ежатами дети обыгрывают день рождение ёжика.
9.Уборка рабочего места.
Литература:
- Гульяц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала.- М.: просвещение, 1994 г.
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: - М, - 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе
Обобщить знания детей о флаге ЯНАО;Познакомить со значением цветов, символикой, изображённых на флаге;Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в сов...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками старшей группы "ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ"
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВСЕМ ПЕДАГО...
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»
Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....
Конспект по художественно-эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе №1 на тему «Такой разный этот транспорт "Автомобиль"».
Конспект по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе на тему «Машина» Программное содержание:Развивающие задачи: учить составлять предметное изображение из отд...
Конспект занятия по художественно- эстетическому занятию ( рисование) в старшей группе "Моя семья"
Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и родетсвеникам, уважение к ним.Задачи: Образовательная, расширять и совершенствовать у детей представление о семье как о людях которые живут вместе, люб...