Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область "Познавательное развитие" "Как мы лес бережем" для детей раннего возраста
методическая разработка по окружающему миру на тему

Шемис Александра Иосифовна

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область "Познавательное развитие" "Как мы лес бережем" для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Повышение интереса детей к познавательному развитию, создание положительного настроя.

Задачи:

Образовательные:

Учить  различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются, учить правилам поведения в лесу, формировать представление о строении цветов и грибов.

Развивающие:

Развивать внимание, умение следить за действиями персонажей, усидчивость, умение реагировать на сигнал.

Воспитательные:

Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать, формировать умение оценивать поступки.

Оборудование:

Макет дерева с ветками, ветки 2-3 шт., елочка, грибы из картона (ножка – цилиндр, шляпка – конус; шляпка должна сниматься с ножки) 5-6 шт., скорлупа грецких орехов 5-6 шт., бумажные цветы (стебель и 2 листика отдельно) 5 шт., бумажная черная полоса (дорожка), покрывало, игрушки: заяц, лиса, волк, белка, большой медведь, жук, бабочка (из набора насекомых);

угощения: морковка, шишка, баночка с медом, рыбка, косточка, скамейка для игрушек, ведерки по количеству детей, конфеты в фантиках (угощение для детей) 

Аудиозапись «Пение птиц»

Музыкальное сопровождение: песня «Вот поезд наш едет» (1 куплет), «Веселый танец»

Предварительная работа: дидактические игры «Береги живое», «Кто чем питается?», «Кто живет в лесу?», «Поезд».

 

Содержание:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: 

-  Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в лес и навестить наших лесных жителей. Хотите посмотреть, кто живет в лесу? (если дети затрудняются, воспитатель помогает им)

Воспитатель:  - Правильно. Мы отнесем зверятам угощения (воспитатель достает прозрачный мешочек, в котором находятся: баночка с медом, шишка, морковка, рыбка, косточка)

- Теперь можно ехать. Садимся в поезд.

Дети «цепляются» друг за друга и под фонограмму песни «Вот поезд наш едет» (1 куплет), идут за воспитателем, делая вращательные движения руками, имитируя движение поезда. Музыка заканчивается, воспитатель останавливает детей.

 В групповой комнате на расстоянии друг от друга стоят макет дерева и елочка. Возле дерева разбросаны несколько веточек. В другом месте на полу расставлены разборные грибы, на «тропинке» размещен жук недалеко прикреплена бабочка.

Воспитатель: - Вот мы и приехали. Пойдемте на полянку, послушаем, как птички поют.

Воспитатель рассаживает детей на расстеленное покрывало (желательно зеленое).

Звучит фонограмма «Пение птиц».

Воспитатель: - Слышите, как птички поют?

Дети:  Да!

Воспитатель обращает внимание на цветы и оторванные стебельки, которые разбросаны недалеко от детей.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто-то все цветочки оборвал?!

Появляется игрушка «лиса».

Воспитатель  выполняет действия за игрушку и озвучивает ее.

Воспитатель:  Ребята кто это бежит?

Дети:  Лиса

Лиса:  Это я. Я хотела веночек себе сделать, но у меня не получилось, поэтому я все цветы выбросила.

Воспитатель:  Как плохо ты поступила, лисичка! Ребята, можно срывать все цветы и потом выбрасывать их?

Дети: Нет.

Воспитатель: - Здесь была такая красивая цветочная полянка, а теперь ее нет!

Подвижная игра « Собери цветок» (приглашаются четыре ребенка)

Воспитатель: - Ребята, давайте вместе с Лисичкой все исправим и наведем порядок, посмотрите, как нужно собирать цветочек. Нужно взять стебелек, потом сверху положить цветочек, потом к стебельку прикрепить листики. ( Показывает).

Воспитатель: Вот, какие молодцы! (имена). Теперь у нас новая цветочная полянка появилась! (Лисичка убегает)

Появляется волк.

Воспитатель:  Детки, кто это?

Дети: Волк.

Волк начинает «отрывать» шляпки от грибов и бросает их.

Воспитатель:  Постой волк! Что ты делаешь? Нельзя портить грибы!

Волк: Я грибы не люблю!

Воспитатель: Ну и что! Другие звери любят. Ребята, а вот белка и ежик любят грибы.

Воспитатель: - Вот как нехорошо поступил волк. Он испортил все грибы!

Ребята, снова нужна Ваша помощь. Давайте вместе с Волком соберем грибы.

Подвижная игра « Собери грибок» (воспитатель вызывает других детей)

Воспитатель: - Посмотрите, как нужно одеть шляпку грибка на ножку (показывает).

Волк (хвалит детей): Молодцы ребятки, я все понял и больше хулиганить в лесу не буду. (Волк уходит)

Появляется заяц.

Воспитатель: Ребята кто это скачет?

Дети: Зайчик.

Заяц берет ветки и ломает их.

Воспитатель:  Зайчик, так это ты веточки у дерева сломал?

Заяц: Я, а что такого? Новые вырастут!

Воспитатель: - Ребята, так делать нельзя!

Воспитатель (Зайчику): Зайчик, дерево тоже живое, ему больно. Если отламывать веточки у дерева, оно может погибнуть.

С елочки начинает лететь скорлупа грецких орехов.

Воспитатель: Ой! Кто это там мусорит?

Появляется белка.

Воспитатель: - Ребятки, кто это?

Дети:  Белка.

Белка:  - Это я. А куда мне мусор складывать?

Воспитатель: - Мусор нужно закапать в ямку или собрать в мусорный пакет. Ребята, можно мусорить в лесу?

Дети: Нет.

Воспитатель:  Ребята, какой беспорядок устроили в лесу белочка и зайчик! Как нам лесу помочь? Нужно весь мусор собрать. Вот сколько работы! Но нас много, мы справимся.

 Игра «Собери мусор» (участвуют дети, не принимавшие до этого участия в проведенных играх)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у меня есть ведерки (по количеству детей), давайте весь мусор соберем в них, а потом выбросим. (после игры все дети опять усаживаются на покрывало)

Белка и зайчик убегают.

Появляется медведь.

Воспитатель:  Детки, кто это?

Дети: Медведь.

Медведь:  Кто это тут сидит? (Смотрит на жука и бабочку). Сейчас я его раздавлю! А бабочку поймаю!

Воспитатель: - Постой медведь! Что плохого тебе сделали жук и бабочка? Ты такой большой! Как тебе не стыдно! Вот послушай стихотворение.

- Беги, жучок,

Сверчи, сверчок,

И бабочка — лети...

Я обижать не буду вас,

Счастливого пути!

Медведь:  Ребята, простите меня, я больше так не буду!

Медведь убегает.

Воспитатель: Вот как хорошо! Теперь в лесу опять порядок. У нас для зверей есть угощение, но мы не будем их угощать, потому что они совершали плохие поступки! (Обращается к игрушкам, которые размещены на скамейке)

Медведь: Простите нас, мы больше так не будем!

Воспитатель: Простим, ребята? Тогда нам нужно раздать угощения. 

Игра «Кто чем питается».

Воспитатель предлагает одному ребенку достать из мешочка «угощение».

Воспитатель: - Посмотрите, что это? Правильно, рыбка. А кто рыбку любит кушать? Давайте угостим лисичку рыбкой.

Потом воспитатель предлагает другому ребенку достать предмет и т. д. (для волка косточка, для белки шишка, для медведя баночка с медом)

Воспитатель: -  А теперь давайте потанцуем со зверятами.

Исполняется совместный танец детей и игрушек под веселую музыку.

 Воспитатель: - Ребятки, вы сегодня такие молодцы! Порядок в лесу навели, зверят угостили. У меня для вас тоже есть угощение.

Воспитатель раздает детям конфеты в фантиках.

Воспитатель:  Детки, только давайте не будем мусорить в лесу, а поедем в детский сад и будем пить чай.

Дети строятся паровозиком и «едут» за воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому и познавательно- речевому развитию детей раннего возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому и познавательно- речевому развитию детей раннего возраста.Тема: «Одуванчик».Цель: - продолжать знакомить с н...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по " Познавательному развитию" (Познаю мир ) в мл.гр.раннего возраста на тему"Знакомство с матрёшкой" февраль 2013г.

Конспект НОД по позновательному развитию(Познаю мир) в мл.гр.раннего возраста Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группе на тему: «Знакомство с матрёшкой» Ц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Цель:  Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи:    Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;   Ø Побуждать к непроизвольному з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей раннего возраста по теме «Петрушка в гостях у детей»

Форма: непосредственно образовательная деятельность Цель: Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами барабаном и дудочкой...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию (развитие координационных способностей) для детей дошкольного возраста 6-7 лет «Лестницы и змеи» по мотивам одноименной настольной игры

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию (развитие координационных способностей) для детей дошкольного возраста 6-7 лет «Лестницы и змеи» по мотивам о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с применением мнемотехники для детей раннего возраста 2 – 3 лет «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с применением мнемотехники для детей раннего возраста 2 – 3 лет«Путешествие по сказкам»Цель: способствовать фор...