Методическая разработка "Осенняя сказка" конспект занятия для средней группы ДОУ.
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект комплексного занятия по обучению грамоте «Осеняя сказка»
(средняя группа)
Цель:
- Закрепить умение интонационно выделять звук в слове, способность определять первый звук в слове.
- Развивать фонематическое восприятие
- Развитие умения подбирать слова с заданным звуком.
- Развитие языковых ассоциаций
Ход занятия.
Доброе утро всем кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся,
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
Давайте, ребята возьмемся за руки, и поделимся, друг с другом теплом, что бы наше утро, также было добрым.
А сейчас ребята я предлагаю вам небольшое путешествие. Но путешествовать мы будем не одни. К нам кто-то спешит в гости. Скажите, какое сейчас время года? (Осень). Конечно и к нам спешит красавица Осень.
( На доске картинка – девочка осень).
Посмотрите, какое сегодня прекрасное, осеннее утро. Какой свежий воздух, как легко дышится. Давайте вдохнём. Посмотрите, какое красивое дерево осень принесла. Какие на нём листочки? Подуйте на них.
У красавицы осени есть волшебный мешочек. Давайте, соберём в него осенние слова. (положить мешочек под дерево) Вот как много слов мы собрали.
Осень принесла нам картинки. Назовите, что это (зуб, суп, ёлка, полка). Послушайте, что хочет нам сказать осень. Слушайте внимательно и исправляйте, если что-то перепутано:
Мама варит вкусный зуб
У Володи выпал суп.
Чашки ставим мы на ёлки.
В новый год нужна нам полка.
Молодцы. Исправили все ошибки.
Смотрите ребята, здесь на полянке, стоит домик. В этом домике дружно живут
Кошка – Кис – Кис
Гусь – Га – Га
Баран – Бее
Лошадь – Иго – го
Собачка – Рык
Давайте вместе произнесём как зовут животных?
Как зовут кошку? Кис – Кис
Как зовут гуся? Га – Га
Как зовут барашка? Бее
Как зовут лошадку? Иго – го
Как зовут собачку? Рык
Возле домика течет речка, и пройти к домику, можно только лишь по этому мостику. Но мостик этот не простой, он волшебный. Уйти из домика можно, а обратно пройти трудно. На перилах мостика сидит ученая птица. Каждого, кто подходит к мостику, она спрашивает, с какого звука начинается имя животного или птицы. Кто правильно скажет, тот пройдет в домик, кто не скажет, или забыл, умная сова не пропустит. Вот возвращаются животные и птицы после прогулки, подошли к мостику, очень устали, хотят скорее домой попасть и не могут, забыли, с какого звука начинается их имя. Давайте поможем им, дети! (подвести по очереди к мостику животных, дети называют соответствующие звуки. Молодцы ребята! Все зверюшки очень благодарны вам.
А теперь Осень предлагает вам пройти к своим столам. Посмотрите перед вами наши любимые блоки. Достаньте красный большой круг, молодцы, а теперь возьмите синий большой круг. Я буду называть вам слова, вы показывать красный круг или синий. Если слово начинается со звука «А» - показываете красный, если с другого звука, показываете – синий. (апельсин, машина, трактор, ананас, книга, зонт, аист, дом, тарелка, арбуз, астра, чайник, автобус. Молодцы. Вы хорошо справились с заданием.
Давайте встанем в круг и немного отдохнём.
У нас славная осанка,Мы свели лопатки.
Мы походим на носках .А потом на пятках
Пойдем мягко, как лисята,И как мишка косолапый
И как серый волк – волчишка .И как заинька трусишка.
Вот свернулся волк в клубок,Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся .Ежик сладко потянулся.
А теперь Осень хочет посмотреть, какие вы внимательные ребята. Игра « Назови сколько». Воспитатель показывает карточки с изображением различных предметов, а дети называют существительные во множественном числе.
Молодцы ребята, понравилось вам играть? У нашей Осени в её волшебном мешочке лежат предметы. Она предлагает нам на ощупь узнать что это. Игра « Назови какой?» Карандаш какой? (деревянный, острый, зеленый, сломанный). Все справились, молодцы. Осень просит, вспомнить все имена животных, которые живут у неё на полянке в домике. Воспитатель показывает карточки, а дети называют имя и первый звук.
Осени очень понравилось с вами играть и заниматься. Она хочет нам оставить все слова, которые мы собрали для неё в мешочек. (Вспоминаем слова). Все слова мы достали? Ой, а в мешочке есть ещё что-то. (Сюрпризный момент)
Вам понравилось наше путешествие?
Что понравилось больше всего? Хотите что бы осень к нам пришла ещё?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_portala_razrabotka.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по обучению грамоте «Осеняя сказка»
(средняя группа)
Цель:
1. Закрепить умение интонационно выделять звук в слове, способность определять первый звук в слове.
2. Развивать фонематическое восприятие
3. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком.
4. Развитие языковых ассоциаций
Ход занятия.
Доброе утро всем кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся,
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
Давайте, ребята возьмемся за руки, и поделимся, друг с другом теплом, что бы наше утро, также было добрым.
А сейчас ребята я предлагаю вам небольшое путешествие. Но путешествовать мы будем не одни. К нам кто-то спешит в гости. Скажите, какое сейчас время года? (Осень). Конечно и к нам спешит красавица Осень.
( На доске картинка – девочка осень).
Посмотрите, какое сегодня прекрасное, осеннее утро. Какой свежий воздух, как легко дышится. Давайте вдохнём. Посмотрите, какое красивое дерево осень принесла. Какие на нём листочки? Подуйте на них.
У красавицы осени есть волшебный мешочек. Давайте, соберём в него осенние слова. (положить мешочек под дерево) Вот как много слов мы собрали.
Осень принесла нам картинки. Назовите, что это (зуб, суп, ёлка, полка). Послушайте, что хочет нам сказать осень. Слушайте внимательно и исправляйте, если что-то перепутано:
Мама варит вкусный зуб
У Володи выпал суп.
Чашки ставим мы на ёлки.
В новый год нужна нам полка.
Молодцы. Исправили все ошибки.
Смотрите ребята, здесь на полянке, стоит домик. В этом домике дружно живут
Кошка – Кис – Кис
Гусь – Га – Га
Баран – Бее
Лошадь – Иго – го
Собачка – Рык
Давайте вместе произнесём как зовут животных?
Как зовут кошку? Кис – Кис
Как зовут гуся? Га – Га
Как зовут барашка? Бее
Как зовут лошадку? Иго – го
Как зовут собачку? Рык
Возле домика течет речка, и пройти к домику, можно только лишь по этому мостику. Но мостик этот не простой, он волшебный. Уйти из домика можно, а обратно пройти трудно. На перилах мостика сидит ученая птица. Каждого, кто подходит к мостику, она спрашивает, с какого звука начинается имя животного или птицы. Кто правильно скажет, тот пройдет в домик, кто не скажет, или забыл, умная сова не пропустит. Вот возвращаются животные и птицы после прогулки, подошли к мостику, очень устали, хотят скорее домой попасть и не могут, забыли, с какого звука начинается их имя. Давайте поможем им, дети! (подвести по очереди к мостику животных, дети называют соответствующие звуки. Молодцы ребята! Все зверюшки очень благодарны вам.
А теперь Осень предлагает вам пройти к своим столам. Посмотрите перед вами наши любимые блоки. Достаньте красный большой круг, молодцы, а теперь возьмите синий большой круг. Я буду называть вам слова, вы показывать красный круг или синий. Если слово начинается со звука «А» - показываете красный, если с другого звука, показываете – синий. (апельсин, машина, трактор, ананас, книга, зонт, аист, дом, тарелка, арбуз, астра, чайник, автобус. Молодцы. Вы хорошо справились с заданием.
Давайте встанем в круг и немного отдохнём.
У нас славная осанка,Мы свели лопатки.
Мы походим на носках .А потом на пятках
Пойдем мягко, как лисята,И как мишка косолапый
И как серый волк – волчишка .И как заинька трусишка.
Вот свернулся волк в клубок,Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся .Ежик сладко потянулся.
А теперь Осень хочет посмотреть, какие вы внимательные ребята. Игра « Назови сколько». Воспитатель показывает карточки с изображением различных предметов, а дети называют существительные во множественном числе.
Молодцы ребята, понравилось вам играть? У нашей Осени в её волшебном мешочке лежат предметы. Она предлагает нам на ощупь узнать что это. Игра « Назови какой?» Карандаш какой? (деревянный, острый, зеленый, сломанный). Все справились, молодцы. Осень просит, вспомнить все имена животных, которые живут у неё на полянке в домике. Воспитатель показывает карточки, а дети называют имя и первый звук.
Осени очень понравилось с вами играть и заниматься. Она хочет нам оставить все слова, которые мы собрали для неё в мешочек. (Вспоминаем слова). Все слова мы достали? Ой, а в мешочке есть ещё что-то. (Сюрпризный момент)
Вам понравилось наше путешествие?
Что понравилось больше всего? Хотите что бы осень к нам пришла ещё?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"
Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....
Учебно-методический материал. Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»
Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять добр...
Методическая разработка конспекта занятия в средней группе «Мой город»
Интегрированное занятие для детей 4-5 летТема: «Мой город»Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом...
Методическая разработка комплексного занятия в средней группе по теме: «Мы не будем ссориться»
Данная методическая разработка направлена на формирование социально-коммуникативных навыков поведения дошкольников: умение общаться со сверстниками, оценивать чувства, поступки других людей и гер...
Методическая разработка конспекта занятия в средней группе "Я - человек"
Конспект занятия в средней группе "Я - человек"...
Методическая разработка познавательного занятия в средней группе на тему: «Микробы и вирусы»
Задачи:1. Дать детям представление о микробах, о местах их обитания.2. Уточнить и закреплять знания детей о правильной чистке зубов, о правилах здоровья.3. Активизировать словарь пo данной ...
Методическая разработка. Интегрированное занятие для средней группы "Наш родной город".
Разработка занятия, направленного на патриотическое воспитание детей. Интегрированный подход в соответствии с ФГОС ДО....