Конспект по конструированию в старшей группе на тему: "Мосты"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Цель: познакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия).

Задачи:

Образовательная:

- учить детей строить мосты различной конструкции;

- анализировать постройку, преобразовывать мосты в длину, высоту и ширину.

- упражнять в построении схем-чертежей.

Развивающая:

- развивать умение создавать конструкции по заданным условиям, развивать умение дополнять мост новыми деталями;

Воспитательная:

- воспитывать интерес к конструированию.

Оборудование (на каждого ребенка): листы бумаги в клетку, карандаши, ластики, строительный материал, фигурки людей, машины.

Демонстрационный материал: фотографии различных мостов.

Ход ООД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте небольшое стихотворение и помогите мне его закончить.

Точно в срок построит он:

Небоскреб и стадион.

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже мост, скажу вам я,

Где проедет вся семья,

И другие жители

Строили –…..( строители)

Строители построили весь наш город, который мы очень любим. В нём много домов, парков, детских садиков.

- А скажите, что совсем недавно построили в Дубне строители, чего у нас ещё не было?

Совсем недавно у нас в Дубне появился мост. Его очень долго ждали все жители (и ваши мамы, и папы, и бабушки, и дедушки). Все дубненцы очень давно мечтали о нём.

Воспитатель - Ребята, скажите, что такое мост и для чего он нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: Все вы ответили правильно – мост – это сооружение, построенное через какое-либо препятствие (реку, обрыв, дорогу). Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.

Давайте посмотрим, какие бывают мосты — обращает внимание детей на ЭКРАН – показ картинок о разнообразных мостах (автомобильный, разводной мост, железнодорожный, пешеходный мосты и т.д.)

Давайте поиграем в игру «Скажи какой?»

Предлагаю ответить на вопрос:

Мост для автомобилей – мост какой?

– Мост для автомобилей – автомобильный мост.

– Мост для железной дороги – железнодорожный мост.

– Мост для пешеходов - пешеходный

– Мост из бетона – бетонный

– Мост из металла – металлический

– Мост из дерева – деревянный

– Мост из кирпича – кирпичный

— Мост из камня – каменный

– Мост изо льда - ледяной

Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»

Вы внимательно слушаете и смотрите, а потом отвечаете наоборот и показываете.

Одинаковые ли мосты строятся? (разные)

- Высокие - низкие,

- Узкие - широкие

- Короткие.- длинные.

Широкие - узкие

Длинные – короткие

Низкие – высокие.

Все мосты разные, но у них есть общие части. Посмотрите на эту схему. На ней показано, из каких частей состоит мост.

– Любой мост состоит из опор и перекрытий, у него есть спуски.

Перекрытие – это собственно сам мост, его проезжая или пешеходная часть.

Опоры – это самая главная часть моста - конструкции, на которые мост опирается (стоит).

От опор зависит, какой будет мост: высокий или низкий, широкий или узкий.

Воспитатель – А еще опоры должны быть очень прочными, ведь они должны удерживать всю конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему передвигается

- Подумайте и скажите, у какого моста опоры должны быть крепче, мощнее: у автомобильного или у пешеходного?

- А скажите одинаковые ли спуски у автомобильного и у пешеходного мостов? У пешеходных мостов, какие могут быть спуски?

Дети – Ступеньки.

Молодцы, ребята.

-А вы хотите сами построить мост?

- С чего же начинается любая стройка?

Мы с вами говорили о разных профессиях.

Какую самую первую строительную профессию мы называли?

(Архитектор)

Что делает архитекторы?

(делают чертежи, составляют маленькую модель.)

(Правильно, для того, чтобы построить что-то, нужно сначала нарисовать (взрослые говорят – начертить) схему - чертёж, сделать маленькую модель будущей постройки.

Архитекторы конструируют, чертят разные сооружения: дома, детские сады, школы, мосты, театры.

Воспитатель: А кто знает стихотворение о профессии архитектор и расскажет его нам.

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

И большой красивый парк.

Детский сад и школу,

Мост, плотину и причал

Всё начертит в срок он.

Воспитатель: Ребята, архитекторы проектируют (чертят) постройку на бумаге или на компьютере.

- Значит, прежде чем начать строить, надо что сделать?

Дети: Сделать чертеж моста.

Воспитатель: А теперь все вы станете архитекторами. Я вам помогу. Садитесь за столы. Перед вами листы бумаги в клетку. Я предлагаю всем обвести клеточку, в которой стоит красная точка (это фундамент опоры). Затем отсчитать и обвести ещё 4 клеточки вверх – это первая опора, теперь отсчитайте вправо 10 клеток и начертите вторую опору моста ( такой же высоты). Теперь соедините их сверху прямой линией – это перекрытие.

И еще, надо нарисовать въезд и съезд с моста – спуски.

- Вот только мы забыли о безопасности. Что нужно пристроить, чтоб машины и люди не упали с моста вниз?

- Перила.

Молодцы, ребята, правильно еще у мостов обязательно бывают перила, а если это одновременно (как у нас в Дубне) пешеходный и автомобильный мост – бордюры, которые разделяют проезжую часть и пешеходную. Нарисуйте маленькие столбики-квадратики – перила.

После выполнения этой части задания предложите детям завершить рисование схемы (по желанию).

(Выполнение задания)

- Вот чертежи и готовы. Все справились с заданием.

Перед строительством ещё нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят.

Проводится игра «Узнай деталь» (по типу «чудесный мешочек»).

Воспитатель: Молодцы, все детали вы назвали правильно.

Воспитатель: - Мы с вами вспомнили и узнали новое о мостах. И теперь вы готовы стать строителями.

Я предлагаю вам разбиться на пары и договориться между собой, какой мост вы будете строить, выбрать необходимый вам конструктор и построить мосты через реку, ж/д переезд и а/м дорогу.

С чего начнем строить мост? (С опор)

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Постройка мостов из конструктора по замыслу. В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

В процессе анализа построек отметить наиболее оригинальные нестандартные решения, идеи, конструктивные находки. Наиболее интересные, сложные мосты зарисовать, чтобы не забыть способы их построения и использовать схемы в дальнейшем.

Рефлексия.

Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились.

Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?

Дети: да.

Воспитатель: Расскажите мне, что вы построили?

Ответы детей

Воспитатель – Назовите части моста.

Дети: Опоры, перекрытия, спуски.

Воспитатель – Покажите опоры… перекрытия… спуски

Воспитатель – Какая самая главная часть?

Дети: Самая главная часть у моста – опоры.

Физкультминутка.

У моста есть опоры, чтоб стоять (руки снизу вверх, потянуться),
Есть перекрытия, чтоб держать (руки в стороны),
Есть перила, чтобы в воду (согнутые в локтях руки двигаются вперёд-назад)
Не свалиться пешеходу (шагают на месте).

Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, теперь вы - мостостроители. А сейчас вам, что больше всего хочется? (поиграть).

Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру. Для перехода к сюжетно-ролевой игре можно предложить достроить около моста дома, предприятия и т.д.. т. е обустроить территорию вокруг или около моста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konstruir_mosty.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия).

Задачи:

Образовательная:

- учить детей строить мосты различной конструкции;

- анализировать постройку, преобразовывать мосты в длину, высоту и ширину.

- упражнять в построении схем-чертежей.

Развивающая:

- развивать умение создавать конструкции по заданным условиям, развивать умение дополнять мост новыми деталями;

Воспитательная:

- воспитывать интерес к конструированию.

Оборудование (на каждого ребенка): листы бумаги в клетку, карандаши, ластики, строительный материал, фигурки людей, машины.

Демонстрационный материал: фотографии различных мостов.

Ход ООД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте небольшое стихотворение и помогите мне его закончить.

Точно в срок построит он:

Небоскреб и стадион.

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже мост, скажу вам я,

Где проедет вся семья,

И другие жители

Строили –…..( строители)

Строители построили весь наш город, который мы очень любим. В нём много домов, парков, детских садиков.

- А скажите, что совсем недавно построили в Дубне строители, чего у нас ещё не было?

Совсем недавно у нас в Дубне появился мост. Его очень долго ждали все жители (и ваши мамы, и папы, и бабушки, и дедушки). Все дубненцы очень давно мечтали о нём.

Воспитатель - Ребята, скажите, что такое мост и для чего он нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: Все вы ответили правильно – мост – это сооружение, построенное через какое-либо препятствие (реку, обрыв, дорогу). Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.

Давайте посмотрим, какие бывают мосты — обращает внимание детей на ЭКРАН – показ картинок о разнообразных мостах (автомобильный, разводной мост, железнодорожный, пешеходный мосты и т.д.)

Давайте поиграем в игру «Скажи какой?»

Предлагаю ответить на вопрос:

Мост для автомобилей – мост какой?

– Мост для автомобилей – автомобильный мост.

– Мост для железной дороги – железнодорожный мост.

– Мост для пешеходов - пешеходный

– Мост из бетона – бетонный

– Мост из металла – металлический

– Мост из дерева – деревянный

– Мост из кирпича – кирпичный

— Мост из камня – каменный

– Мост изо льда - ледяной

Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»

Вы внимательно слушаете и смотрите, а потом отвечаете наоборот и показываете.

Одинаковые ли мосты строятся? (разные)

- Высокие - низкие,

- Узкие - широкие

- Короткие.- длинные.

Широкие - узкие

Длинные – короткие

Низкие – высокие.

Все мосты разные, но у них есть общие части. Посмотрите на эту схему. На ней показано, из каких частей состоит мост.

– Любой мост состоит из опор и перекрытий, у него есть спуски.

Перекрытие – это собственно сам мост, его проезжая или пешеходная часть.

Опоры – это самая главная часть моста - конструкции, на которые мост опирается (стоит).

От опор зависит, какой будет мост: высокий или низкий, широкий или узкий.

Воспитатель – А еще опоры должны быть очень прочными, ведь они должны удерживать всю конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему передвигается

- Подумайте и скажите, у какого моста опоры должны быть крепче, мощнее: у автомобильного или у пешеходного?

- А скажите одинаковые ли спуски у автомобильного и у пешеходного мостов? У пешеходных мостов, какие могут быть спуски?

Дети – Ступеньки.

Молодцы, ребята.

-А вы хотите сами построить мост?

- С чего же начинается любая стройка?

Мы с вами говорили о разных профессиях.

Какую самую первую строительную профессию мы называли?

(Архитектор)

Что делает архитекторы?

(делают чертежи, составляют маленькую модель.)

(Правильно, для того, чтобы построить что-то, нужно сначала нарисовать (взрослые говорят – начертить) схему - чертёж, сделать маленькую модель будущей постройки.

Архитекторы конструируют, чертят разные сооружения: дома, детские сады, школы, мосты, театры.

Воспитатель: А кто знает стихотворение о профессии архитектор и расскажет его нам.

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

И большой красивый парк.

Детский сад и школу,

Мост, плотину и причал

Всё начертит в срок он.

Воспитатель: Ребята, архитекторы проектируют (чертят) постройку на бумаге или на компьютере.

- Значит, прежде чем начать строить, надо что сделать?

Дети: Сделать чертеж моста.

Воспитатель: А теперь все вы станете архитекторами. Я вам помогу. Садитесь за столы. Перед вами листы бумаги в клетку. Я предлагаю всем обвести клеточку, в которой стоит красная точка (это фундамент опоры). Затем отсчитать и обвести ещё 4 клеточки вверх – это первая опора, теперь отсчитайте вправо 10 клеток и начертите вторую опору моста ( такой же высоты). Теперь соедините их сверху прямой линией – это перекрытие.

И еще, надо нарисовать въезд и съезд с моста – спуски.

- Вот только мы забыли о безопасности. Что нужно пристроить, чтоб машины и люди не упали с моста вниз?

- Перила.

Молодцы, ребята, правильно еще у мостов обязательно бывают перила, а если это одновременно (как у нас в Дубне) пешеходный и автомобильный мост – бордюры, которые разделяют проезжую часть и пешеходную. Нарисуйте маленькие столбики-квадратики – перила.

После выполнения этой части задания предложите детям завершить рисование схемы (по желанию).

(Выполнение задания)

- Вот чертежи и готовы. Все справились с заданием.

Перед строительством ещё нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят.

Проводится игра «Узнай деталь» (по типу «чудесный мешочек»).

Воспитатель: Молодцы, все детали вы назвали правильно.

Воспитатель: - Мы с вами вспомнили и узнали новое о мостах. И теперь вы готовы стать строителями.

Я предлагаю вам разбиться на пары и договориться между собой, какой мост вы будете строить, выбрать необходимый вам конструктор и построить мосты через реку, ж/д переезд и а/м дорогу.

С чего начнем строить мост? (С опор)

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Постройка мостов из конструктора по замыслу. В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

В процессе анализа построек отметить наиболее оригинальные нестандартные решения, идеи, конструктивные находки. Наиболее интересные, сложные мосты зарисовать, чтобы не забыть способы их построения и использовать схемы в дальнейшем.

Рефлексия.

Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились.

Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?

Дети: да.

Воспитатель: Расскажите мне, что вы построили?

Ответы детей

Воспитатель – Назовите части моста.

Дети: Опоры, перекрытия, спуски.

Воспитатель – Покажите опоры… перекрытия… спуски

Воспитатель – Какая самая главная часть?

Дети: Самая главная часть у моста – опоры.

Физкультминутка.

У моста есть опоры, чтоб стоять (руки снизу вверх, потянуться),
Есть перекрытия, чтоб держать 
(руки в стороны),
Есть перила, чтобы в воду
 (согнутые в локтях руки двигаются вперёд-назад)
Не свалиться пешеходу 
(шагают на месте).

Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, теперь вы - мостостроители. А сейчас вам, что больше всего хочется? (поиграть).

Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру. Для перехода к сюжетно-ролевой игре можно предложить достроить около моста дома, предприятия и т.д.. т. е обустроить территорию вокруг или около моста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по конструированию для старшей группы.

Конспект занятия по конструированию на тему " Грачи" позволят не только освоить технологию изготовления  изделий в технике оригами , но и закрепить характерные признаки весны и вспомнить о перелё...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему «Мост для Буратино»

В данном конспекте определены задачи всех образовательных областей, методы и приемы, а также выстроена логика образовательной деятельности....

Технологическая карта занятия в старшей группе на тему: «Мосты»

Цель:- расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке, основных элементах);- упражнять в построении схем (чертежей) мостов;- упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конс...

Технологическая карта образовательной деятельности по конструированию по программе "Развитие +"в старшей группе ДОУ.Тема: "Мост профессора Почемучки"

Технологическая карта образовательной деятельности по конструированию по программе "Развитие +" в старшей группе ДОУТема: "Мост профессора Почемучки"...

Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме:"Мост"

Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме:"Мост"...

Технологическая карта обучающего занятия по конструированию в средней группе по теме: «Мосты».

Учить детей использовать детали конструктора с учётом их конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина);создавать постройку из готовых геометрических форм (кирпичиков, кубов,призм, пласти...