Конспект по конструированию в старшей группе на тему: "Мосты"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: познакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия).
Задачи:
Образовательная:
- учить детей строить мосты различной конструкции;
- анализировать постройку, преобразовывать мосты в длину, высоту и ширину.
- упражнять в построении схем-чертежей.
Развивающая:
- развивать умение создавать конструкции по заданным условиям, развивать умение дополнять мост новыми деталями;
Воспитательная:
- воспитывать интерес к конструированию.
Оборудование (на каждого ребенка): листы бумаги в клетку, карандаши, ластики, строительный материал, фигурки людей, машины.
Демонстрационный материал: фотографии различных мостов.
Ход ООД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте небольшое стихотворение и помогите мне его закончить.
Точно в срок построит он:
Небоскреб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже мост, скажу вам я,
Где проедет вся семья,
И другие жители
Строили –…..( строители)
Строители построили весь наш город, который мы очень любим. В нём много домов, парков, детских садиков.
- А скажите, что совсем недавно построили в Дубне строители, чего у нас ещё не было?
Совсем недавно у нас в Дубне появился мост. Его очень долго ждали все жители (и ваши мамы, и папы, и бабушки, и дедушки). Все дубненцы очень давно мечтали о нём.
Воспитатель - Ребята, скажите, что такое мост и для чего он нужен?
Ответы детей.
Воспитатель: Все вы ответили правильно – мост – это сооружение, построенное через какое-либо препятствие (реку, обрыв, дорогу). Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.
Давайте посмотрим, какие бывают мосты — обращает внимание детей на ЭКРАН – показ картинок о разнообразных мостах (автомобильный, разводной мост, железнодорожный, пешеходный мосты и т.д.)
Давайте поиграем в игру «Скажи какой?»
Предлагаю ответить на вопрос:
Мост для автомобилей – мост какой?
– Мост для автомобилей – автомобильный мост.
– Мост для железной дороги – железнодорожный мост.
– Мост для пешеходов - пешеходный
– Мост из бетона – бетонный
– Мост из металла – металлический
– Мост из дерева – деревянный
– Мост из кирпича – кирпичный
— Мост из камня – каменный
– Мост изо льда - ледяной
Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»
Вы внимательно слушаете и смотрите, а потом отвечаете наоборот и показываете.
Одинаковые ли мосты строятся? (разные)
- Высокие - низкие,
- Узкие - широкие
- Короткие.- длинные.
Широкие - узкие
Длинные – короткие
Низкие – высокие.
Все мосты разные, но у них есть общие части. Посмотрите на эту схему. На ней показано, из каких частей состоит мост.
– Любой мост состоит из опор и перекрытий, у него есть спуски.
Перекрытие – это собственно сам мост, его проезжая или пешеходная часть.
Опоры – это самая главная часть моста - конструкции, на которые мост опирается (стоит).
От опор зависит, какой будет мост: высокий или низкий, широкий или узкий.
Воспитатель – А еще опоры должны быть очень прочными, ведь они должны удерживать всю конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему передвигается
- Подумайте и скажите, у какого моста опоры должны быть крепче, мощнее: у автомобильного или у пешеходного?
- А скажите одинаковые ли спуски у автомобильного и у пешеходного мостов? У пешеходных мостов, какие могут быть спуски?
Дети – Ступеньки.
Молодцы, ребята.
-А вы хотите сами построить мост?
- С чего же начинается любая стройка?
Мы с вами говорили о разных профессиях.
Какую самую первую строительную профессию мы называли?
(Архитектор)
Что делает архитекторы?
(делают чертежи, составляют маленькую модель.)
(Правильно, для того, чтобы построить что-то, нужно сначала нарисовать (взрослые говорят – начертить) схему - чертёж, сделать маленькую модель будущей постройки.
Архитекторы конструируют, чертят разные сооружения: дома, детские сады, школы, мосты, театры.
Воспитатель: А кто знает стихотворение о профессии архитектор и расскажет его нам.
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
И большой красивый парк.
Детский сад и школу,
Мост, плотину и причал
Всё начертит в срок он.
Воспитатель: Ребята, архитекторы проектируют (чертят) постройку на бумаге или на компьютере.
- Значит, прежде чем начать строить, надо что сделать?
Дети: Сделать чертеж моста.
Воспитатель: А теперь все вы станете архитекторами. Я вам помогу. Садитесь за столы. Перед вами листы бумаги в клетку. Я предлагаю всем обвести клеточку, в которой стоит красная точка (это фундамент опоры). Затем отсчитать и обвести ещё 4 клеточки вверх – это первая опора, теперь отсчитайте вправо 10 клеток и начертите вторую опору моста ( такой же высоты). Теперь соедините их сверху прямой линией – это перекрытие.
И еще, надо нарисовать въезд и съезд с моста – спуски.
- Вот только мы забыли о безопасности. Что нужно пристроить, чтоб машины и люди не упали с моста вниз?
- Перила.
Молодцы, ребята, правильно еще у мостов обязательно бывают перила, а если это одновременно (как у нас в Дубне) пешеходный и автомобильный мост – бордюры, которые разделяют проезжую часть и пешеходную. Нарисуйте маленькие столбики-квадратики – перила.
После выполнения этой части задания предложите детям завершить рисование схемы (по желанию).
(Выполнение задания)
- Вот чертежи и готовы. Все справились с заданием.
Перед строительством ещё нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят.
Проводится игра «Узнай деталь» (по типу «чудесный мешочек»).
Воспитатель: Молодцы, все детали вы назвали правильно.
Воспитатель: - Мы с вами вспомнили и узнали новое о мостах. И теперь вы готовы стать строителями.
Я предлагаю вам разбиться на пары и договориться между собой, какой мост вы будете строить, выбрать необходимый вам конструктор и построить мосты через реку, ж/д переезд и а/м дорогу.
С чего начнем строить мост? (С опор)
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Постройка мостов из конструктора по замыслу. В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
В процессе анализа построек отметить наиболее оригинальные нестандартные решения, идеи, конструктивные находки. Наиболее интересные, сложные мосты зарисовать, чтобы не забыть способы их построения и использовать схемы в дальнейшем.
Рефлексия.
Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились.
Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?
Дети: да.
Воспитатель: Расскажите мне, что вы построили?
Ответы детей
Воспитатель – Назовите части моста.
Дети: Опоры, перекрытия, спуски.
Воспитатель – Покажите опоры… перекрытия… спуски
Воспитатель – Какая самая главная часть?
Дети: Самая главная часть у моста – опоры.
Физкультминутка.
У моста есть опоры, чтоб стоять (руки снизу вверх, потянуться),
Есть перекрытия, чтоб держать (руки в стороны),
Есть перила, чтобы в воду (согнутые в локтях руки двигаются вперёд-назад)
Не свалиться пешеходу (шагают на месте).
Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы молодцы, ребята, теперь вы - мостостроители. А сейчас вам, что больше всего хочется? (поиграть).
Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру. Для перехода к сюжетно-ролевой игре можно предложить достроить около моста дома, предприятия и т.д.. т. е обустроить территорию вокруг или около моста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konstruir_mosty.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия).
Задачи:
Образовательная:
- учить детей строить мосты различной конструкции;
- анализировать постройку, преобразовывать мосты в длину, высоту и ширину.
- упражнять в построении схем-чертежей.
Развивающая:
- развивать умение создавать конструкции по заданным условиям, развивать умение дополнять мост новыми деталями;
Воспитательная:
- воспитывать интерес к конструированию.
Оборудование (на каждого ребенка): листы бумаги в клетку, карандаши, ластики, строительный материал, фигурки людей, машины.
Демонстрационный материал: фотографии различных мостов.
Ход ООД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте небольшое стихотворение и помогите мне его закончить.
Точно в срок построит он:
Небоскреб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже мост, скажу вам я,
Где проедет вся семья,
И другие жители
Строили –…..( строители)
Строители построили весь наш город, который мы очень любим. В нём много домов, парков, детских садиков.
- А скажите, что совсем недавно построили в Дубне строители, чего у нас ещё не было?
Совсем недавно у нас в Дубне появился мост. Его очень долго ждали все жители (и ваши мамы, и папы, и бабушки, и дедушки). Все дубненцы очень давно мечтали о нём.
Воспитатель - Ребята, скажите, что такое мост и для чего он нужен?
Ответы детей.
Воспитатель: Все вы ответили правильно – мост – это сооружение, построенное через какое-либо препятствие (реку, обрыв, дорогу). Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.
Давайте посмотрим, какие бывают мосты — обращает внимание детей на ЭКРАН – показ картинок о разнообразных мостах (автомобильный, разводной мост, железнодорожный, пешеходный мосты и т.д.)
Давайте поиграем в игру «Скажи какой?»
Предлагаю ответить на вопрос:
Мост для автомобилей – мост какой?
– Мост для автомобилей – автомобильный мост.
– Мост для железной дороги – железнодорожный мост.
– Мост для пешеходов - пешеходный
– Мост из бетона – бетонный
– Мост из металла – металлический
– Мост из дерева – деревянный
– Мост из кирпича – кирпичный
— Мост из камня – каменный
– Мост изо льда - ледяной
Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»
Вы внимательно слушаете и смотрите, а потом отвечаете наоборот и показываете.
Одинаковые ли мосты строятся? (разные)
- Высокие - низкие,
- Узкие - широкие
- Короткие.- длинные.
Широкие - узкие
Длинные – короткие
Низкие – высокие.
Все мосты разные, но у них есть общие части. Посмотрите на эту схему. На ней показано, из каких частей состоит мост.
– Любой мост состоит из опор и перекрытий, у него есть спуски.
Перекрытие – это собственно сам мост, его проезжая или пешеходная часть.
Опоры – это самая главная часть моста - конструкции, на которые мост опирается (стоит).
От опор зависит, какой будет мост: высокий или низкий, широкий или узкий.
Воспитатель – А еще опоры должны быть очень прочными, ведь они должны удерживать всю конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему передвигается
- Подумайте и скажите, у какого моста опоры должны быть крепче, мощнее: у автомобильного или у пешеходного?
- А скажите одинаковые ли спуски у автомобильного и у пешеходного мостов? У пешеходных мостов, какие могут быть спуски?
Дети – Ступеньки.
Молодцы, ребята.
-А вы хотите сами построить мост?
- С чего же начинается любая стройка?
Мы с вами говорили о разных профессиях.
Какую самую первую строительную профессию мы называли?
(Архитектор)
Что делает архитекторы?
(делают чертежи, составляют маленькую модель.)
(Правильно, для того, чтобы построить что-то, нужно сначала нарисовать (взрослые говорят – начертить) схему - чертёж, сделать маленькую модель будущей постройки.
Архитекторы конструируют, чертят разные сооружения: дома, детские сады, школы, мосты, театры.
Воспитатель: А кто знает стихотворение о профессии архитектор и расскажет его нам.
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
И большой красивый парк.
Детский сад и школу,
Мост, плотину и причал
Всё начертит в срок он.
Воспитатель: Ребята, архитекторы проектируют (чертят) постройку на бумаге или на компьютере.
- Значит, прежде чем начать строить, надо что сделать?
Дети: Сделать чертеж моста.
Воспитатель: А теперь все вы станете архитекторами. Я вам помогу. Садитесь за столы. Перед вами листы бумаги в клетку. Я предлагаю всем обвести клеточку, в которой стоит красная точка (это фундамент опоры). Затем отсчитать и обвести ещё 4 клеточки вверх – это первая опора, теперь отсчитайте вправо 10 клеток и начертите вторую опору моста ( такой же высоты). Теперь соедините их сверху прямой линией – это перекрытие.
И еще, надо нарисовать въезд и съезд с моста – спуски.
- Вот только мы забыли о безопасности. Что нужно пристроить, чтоб машины и люди не упали с моста вниз?
- Перила.
Молодцы, ребята, правильно еще у мостов обязательно бывают перила, а если это одновременно (как у нас в Дубне) пешеходный и автомобильный мост – бордюры, которые разделяют проезжую часть и пешеходную. Нарисуйте маленькие столбики-квадратики – перила.
После выполнения этой части задания предложите детям завершить рисование схемы (по желанию).
(Выполнение задания)
- Вот чертежи и готовы. Все справились с заданием.
Перед строительством ещё нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят.
Проводится игра «Узнай деталь» (по типу «чудесный мешочек»).
Воспитатель: Молодцы, все детали вы назвали правильно.
Воспитатель: - Мы с вами вспомнили и узнали новое о мостах. И теперь вы готовы стать строителями.
Я предлагаю вам разбиться на пары и договориться между собой, какой мост вы будете строить, выбрать необходимый вам конструктор и построить мосты через реку, ж/д переезд и а/м дорогу.
С чего начнем строить мост? (С опор)
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Постройка мостов из конструктора по замыслу. В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
В процессе анализа построек отметить наиболее оригинальные нестандартные решения, идеи, конструктивные находки. Наиболее интересные, сложные мосты зарисовать, чтобы не забыть способы их построения и использовать схемы в дальнейшем.
Рефлексия.
Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились.
Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?
Дети: да.
Воспитатель: Расскажите мне, что вы построили?
Ответы детей
Воспитатель – Назовите части моста.
Дети: Опоры, перекрытия, спуски.
Воспитатель – Покажите опоры… перекрытия… спуски
Воспитатель – Какая самая главная часть?
Дети: Самая главная часть у моста – опоры.
Физкультминутка.
У моста есть опоры, чтоб стоять (руки снизу вверх, потянуться),
Есть перекрытия, чтоб держать (руки в стороны),
Есть перила, чтобы в воду (согнутые в локтях руки двигаются вперёд-назад)
Не свалиться пешеходу (шагают на месте).
Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы молодцы, ребята, теперь вы - мостостроители. А сейчас вам, что больше всего хочется? (поиграть).
Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру. Для перехода к сюжетно-ролевой игре можно предложить достроить около моста дома, предприятия и т.д.. т. е обустроить территорию вокруг или около моста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по конструированию для старшей группы.
Конспект занятия по конструированию на тему " Грачи" позволят не только освоить технологию изготовления изделий в технике оригами , но и закрепить характерные признаки весны и вспомнить о перелё...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему «Мост для Буратино»
В данном конспекте определены задачи всех образовательных областей, методы и приемы, а также выстроена логика образовательной деятельности....
Технологическая карта занятия в старшей группе на тему: «Мосты»
Цель:- расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке, основных элементах);- упражнять в построении схем (чертежей) мостов;- упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конс...
Методическая разработка "Конспект занятия по продуктивной (конструктивной ) деятельности в старшей группе по теме "Мост"
Конспект занятия по конструированию в старшей группе....
Технологическая карта образовательной деятельности по конструированию по программе "Развитие +"в старшей группе ДОУ.Тема: "Мост профессора Почемучки"
Технологическая карта образовательной деятельности по конструированию по программе "Развитие +" в старшей группе ДОУТема: "Мост профессора Почемучки"...
Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме:"Мост"
Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме:"Мост"...
Технологическая карта обучающего занятия по конструированию в средней группе по теме: «Мосты».
Учить детей использовать детали конструктора с учётом их конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина);создавать постройку из готовых геометрических форм (кирпичиков, кубов,призм, пласти...