Конспект занятия в старшей группе "Конструирование Дома"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конструирование дома из различных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_doma.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Конструирование Дома»
Цель: познакомить детей с разными типами домов и частями дома; пополнить знания о конструкциях домов.
Задачи:
- Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, закрепить умение строить по предложенному плану-схеме, продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.
- Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику.
- Воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня очень добрый день! Хоть за окном холодная поздняя осень, но в нашей группе тепло и уютно. А в лесу тоже уютно и тепло? Где звери прячутся от холодов? (ответы детей).
Жилища, к которых живут звери, называются по разному.
Воспитатель: Давайте вспомним еще раз , где живут звери. Я буду читать начало стихотворения, а вы – заканчивать его:
Медведь живет в…(берлоге),
Лиса, барсук – в … (норе),
Бобер построил … (хатку),
Белка живет в … (дупле),
Крот под … (землей) ютится –
Там он с семьёю всей.
А где живем мы с вами,
Кто скажет мне скорей? (Ответы детей.)
Воспитатель: правильно, ребята, мы с вами живем в домах, в квартирах. У каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия? Какой у вас дом? (Ответы детей, воспитатель выставляет картинки с изображением домов).
Воспитатель: Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные — из блоков. Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей. В каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста. (Несколько детей рассказывают о своем доме).
Воспитатель: Вот видите, ребята, кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном доме (на земле, частный дом)
Воспитатель: Ребята, для чего нужен дом и какой он бывает, мы с вами выяснили. Расскажите, пожалуйста, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте, представим, что мы открываем дверь, входим в дом и все это сразу видим или нет? (Ответы детей). (Всё это у нас находится в определенных местах – в своих комнатах).
Воспитатель: Чтобы узнать, какие комнаты есть в наших домах, я предлагаю вам отгадать загадки:
В этой комнате бывает
Чаще мама наша,
Иногда здесь убегает
Из кастрюли каша. (Кухня)
Для чего нужна кухня? Что там делают? (Ответы детей)
Чистим зубы, моем руки,
Вечером купаемся.
Каждым утром мы без скуки
Просто умываемся. (Ванная комната.)
- Для чего нужна ванная комната? (Ответы детей)
Сладкий сон
Мне снится ночью
В этой комнате всегда.
А под утро
Лучик солнца
Меня будит иногда. (Спальня.)
В этой комнате вся вместе
Собирается семья,
Иногда повеселиться,
Иногда и поиграть,
Посмотреть всем телевизор
Или книжки почитать. (Зал.)
Эта комната встречает
Всех, кто к нам приходит в дом. (Прихожая)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали! Давайте с вами поиграем в игру «Строим дом» и превратимся в юных строителей.
Физминутка.
Что нам стоит дом построить
Есть фундамент, можно жить? (присели)
Стены дальше мы возводим (встали)
И в свое окно глядим (руки согнуты в локтях)
Крыша нас от непогод (руки над головой)
Всех укроет круглый год.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, что есть у каждого дома? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, у дома есть и крыша, и окна, и двери, и кухня и ещё много другого. А для чего это нужно, мы сейчас узнаем.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам построить макеты домов для наших семей. А вы знаете, что такое макет? (это уменьшенный вариант зданий).
Воспитатель: Я предлагаю вам подойти к столу взять по 1 образцу.
Фундамент - это основа дома, он должен быть прочным, крепким, устойчивым. Подумайте над этим, и возможно вы построите фундамент в два ряда, укрепляющие друг друга. Не забывайте, что в доме должны быть окна. Чем больше окон, тем светлее в доме. В доме должна быть крыша. Она может быть любой формы.
Самостоятельная деятельность детей, во время которой воспитатель корректирует работу детей: дает советы по строительству домов.
Просмотр всех полученных домов.
Воспитатель: Наша работа готова. Посмотрите, как много интересных домов у нас получилось! (Предложения детей).
Воспитатель: Расскажите о своем доме, который построили: какого размера ваш дом? Каков он снаружи, внутри? Что в нем необычного? Почему вы хотели бы в нем жить? (Ответы, рассказы детей).
Воспитатель: Сегодня мы с вами строили дома для своих семей. Что вы нового узнали сегодня? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы: «Дома разных народов»
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы: «Дома разных народов»...
Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Дома на нашей улице"...
Коспект НОД в старшей группе "Дома нашего города"
Тема "Дома нашего города"Цель:формировать умение рисовать многоэтажные и одноэтажные дома.Задачи: познакомить детей с достопремечательностями и историей родных улиц,развивать познавательный ...
Игры с мячом для старшего возраста дома
В возрасте 5-6 лет необходимо продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элеме...
Дистанционное обучение в детском саду для старшая группы «Дома некогда скучать»
Дистанционное обучение в детском саду для старшая группы «Дома некогда скучать» на тему недели: «Встречаем птицы»Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!»Диста...
Дистанционное обучение в детском саду для старшая группы «Дома некогда скучать»
Дистанционное обучение в детском саду для старшая группы «Дома некогда скучать» на тему недели: «Встречаем птицы»Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!»Диста...
НОД по аппликации в старшей группы «Дома на нашей улице
Закрепить у детей знания о своем городе, о своем домашнем адресе; учить передавать в аппликации образы дома, улицы....