Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из магнитного конструктора «Домики для медвежат». Средняя группа.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Судавцова Марина Никитична

Цель: Формирование у дошкольника с задержкой психического развития конструктивной деятельности.

Задачи: 
1. Образовательные: развивать умение конструировать с помощью шаблона,

закреплять навыки узнавания геометрических фигур, соотнесение предметов по размеру, счёт.

2. Коррекционные: развивать познавательные навыки, мышление, произвольное внимание, концентрацию. Развивать слуховое и пространственное восприятие, умение выполнять движение с речью, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные: сформировать способность к самоконтролю, усидчивость, трудолюбие, создать положительный эмоциональный фон.
Оборудование:  магнитный конструктор, колокольчик, сундучок, медведи (игрушки), шаблоны для конструирования. Переплетённые линии на листе бумаги.
Звенит за дверью колокольчик.

Воспитатель: Что это звенит?

Дети: колокольчик!

Воспитатель: давайте посмотрим, кто же это!

(воспитатель открывает дверь, вносит коробку)

Воспитатель: (открывает коробку) Что же здесь лежит? (достаёт магнитный конструктор). Вы знаете что это?

Ребёнок: конструктор!

Воспитатель: Молодцы. Давайте его рассмотрим. На какие геометрические фигуры похожи детали конструктора.

Ребёнок: квадрат и треугольник.

Воспитатель: Кто же нам принёс этот конструктор? Тут ещё что-то есть (на листе бумаги изображены переплетённые линии и животные). Мы сейчас узнаем, кто же нам прислал письмо и конструктор. Для этого нам нужно провести карандашом по этой линии.

(дети ведут по линии и линия «приводит» их к медвежатам).

Воспитатель: Вот мы и узнали. Да вот же они (дефектолог ставит на стол игрушки). Медвежата просят нас помочь построить домики из конструктора. Поможем им?

Ребёнок: да!

Воспитатель: (достаёт шаблоны, где изображены квадраты и треугольники): Какие геометрические фигуры здесь есть?

Дети: квадратики и треугольники.

Дети выбирают шаблоны

Воспитатель: да, разложи, пожалуйста, конструктор, найди такую же фигуру (показывает на квадрат, ребёнок находит квадрат и кладёт на напечатанный квадрат и т.д., поднимают, и получается дом)

Воспитатель: Молодцы, посмотрите на наши домики, они одинаковые?

Ребёнок: нет.

Воспитатель: чем они отличаются?

Ребёнок: этот домик выше, этот домик ниже.

Воспитатель: правильно, давай посчитаем, сколько квадратов понадобилось для постройки этого домика и сколько для этого (считают). Где больше, а где меньше. Давай посчитаем, сколько треугольников (считают, обговаривают, что треугольников  одинаковое количество).

А если мы соединим домики, у нас  получится жилой комплекс, куда медвежата могут пригласить жить своих друзей. Что можно добавить к нашему жилому комплексу?

Дети: можно посадить деревья (дети ставят деревья).

Воспитатель:  Как повеселели наши медвежата. Они говорят вам спасибо и хотят с вами поиграть. Давайте покажем игру «Мы построим новый дом»

Логоритмическое упражнение: «Мы построим новый дом»

Мы построим новый дом, жить уютно будет в нём

Кубики поставим в ряд, сверху будет крыша

Дом из кубиков высок, простоял бы хоть часок

Продолжается игра,

Дом построили Ура!

Воспитатель: ребята скажите, как вы думаете, у нас получилось помочь медвежатам.

Дети: да

Воспитатель: вам сложно было строить домики? Что самое сложное было для вас?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для районного методического объединения вторых младших и средних групп

Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в интеграции образовательных областей «Музыка» и «Художественное творчество»...

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»

В данной работе  опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей средней группы «Родные просторы»

12 апреля в нашем ДОУ прошло РМО. Занятие "Родные просторы" было подготовлено и проведено именно для РМО. Поставили высокие баллы. 24 июля 2016 года опубликовала на всероссийском сайте для педагога....

«Моя семья» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми средней группы

«Моя семья» Конспект организованной образовательной деятельности  с использованием информационно-коммуникативных  технологий с детьми средней группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникации на тему "Литературный калейдоскоп" в средней группе.

Конспек ООД для детей 3-4 лет, содержит загадки, дидактические игры, пальчиковую и подвижную игру, которые имет цель помочь детям вспомнить и закрепить названия и героев и уже известных им сказок, про...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепке) с детьми средней группы. Тема: «Вот какой у нас арбуз!»

Образовательная деятельность по данной теме расширяет представление детей об окружающем, об осенних явлениях, об особенностях арбуза; совершенствуются технические и изобразительные навыки....