Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из магнитного конструктора «Домики для медвежат». Средняя группа.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: Формирование у дошкольника с задержкой психического развития конструктивной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные: развивать умение конструировать с помощью шаблона,
закреплять навыки узнавания геометрических фигур, соотнесение предметов по размеру, счёт.
2. Коррекционные: развивать познавательные навыки, мышление, произвольное внимание, концентрацию. Развивать слуховое и пространственное восприятие, умение выполнять движение с речью, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные: сформировать способность к самоконтролю, усидчивость, трудолюбие, создать положительный эмоциональный фон.
Оборудование: магнитный конструктор, колокольчик, сундучок, медведи (игрушки), шаблоны для конструирования. Переплетённые линии на листе бумаги.
Звенит за дверью колокольчик.
Воспитатель: Что это звенит?
Дети: колокольчик!
Воспитатель: давайте посмотрим, кто же это!
(воспитатель открывает дверь, вносит коробку)
Воспитатель: (открывает коробку) Что же здесь лежит? (достаёт магнитный конструктор). Вы знаете что это?
Ребёнок: конструктор!
Воспитатель: Молодцы. Давайте его рассмотрим. На какие геометрические фигуры похожи детали конструктора.
Ребёнок: квадрат и треугольник.
Воспитатель: Кто же нам принёс этот конструктор? Тут ещё что-то есть (на листе бумаги изображены переплетённые линии и животные). Мы сейчас узнаем, кто же нам прислал письмо и конструктор. Для этого нам нужно провести карандашом по этой линии.
(дети ведут по линии и линия «приводит» их к медвежатам).
Воспитатель: Вот мы и узнали. Да вот же они (дефектолог ставит на стол игрушки). Медвежата просят нас помочь построить домики из конструктора. Поможем им?
Ребёнок: да!
Воспитатель: (достаёт шаблоны, где изображены квадраты и треугольники): Какие геометрические фигуры здесь есть?
Дети: квадратики и треугольники.
Дети выбирают шаблоны
Воспитатель: да, разложи, пожалуйста, конструктор, найди такую же фигуру (показывает на квадрат, ребёнок находит квадрат и кладёт на напечатанный квадрат и т.д., поднимают, и получается дом)
Воспитатель: Молодцы, посмотрите на наши домики, они одинаковые?
Ребёнок: нет.
Воспитатель: чем они отличаются?
Ребёнок: этот домик выше, этот домик ниже.
Воспитатель: правильно, давай посчитаем, сколько квадратов понадобилось для постройки этого домика и сколько для этого (считают). Где больше, а где меньше. Давай посчитаем, сколько треугольников (считают, обговаривают, что треугольников одинаковое количество).
А если мы соединим домики, у нас получится жилой комплекс, куда медвежата могут пригласить жить своих друзей. Что можно добавить к нашему жилому комплексу?
Дети: можно посадить деревья (дети ставят деревья).
Воспитатель: Как повеселели наши медвежата. Они говорят вам спасибо и хотят с вами поиграть. Давайте покажем игру «Мы построим новый дом»
Логоритмическое упражнение: «Мы построим новый дом»
Мы построим новый дом, жить уютно будет в нём
Кубики поставим в ряд, сверху будет крыша
Дом из кубиков высок, простоял бы хоть часок
Продолжается игра,
Дом построили Ура!
Воспитатель: ребята скажите, как вы думаете, у нас получилось помочь медвежатам.
Дети: да
Воспитатель: вам сложно было строить домики? Что самое сложное было для вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности для районного методического объединения вторых младших и средних групп
Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в интеграции образовательных областей «Музыка» и «Художественное творчество»...
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»
В данной работе опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»
Работа с детьми нетрадиционная форма лепки....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей средней группы «Родные просторы»
12 апреля в нашем ДОУ прошло РМО. Занятие "Родные просторы" было подготовлено и проведено именно для РМО. Поставили высокие баллы. 24 июля 2016 года опубликовала на всероссийском сайте для педагога....
«Моя семья» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми средней группы
«Моя семья» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми средней группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникации на тему "Литературный калейдоскоп" в средней группе.
Конспек ООД для детей 3-4 лет, содержит загадки, дидактические игры, пальчиковую и подвижную игру, которые имет цель помочь детям вспомнить и закрепить названия и героев и уже известных им сказок, про...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепке) с детьми средней группы. Тема: «Вот какой у нас арбуз!»
Образовательная деятельность по данной теме расширяет представление детей об окружающем, об осенних явлениях, об особенностях арбуза; совершенствуются технические и изобразительные навыки....