«Моя семья» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
«Моя семья»
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми
средней группы
Выполнил:
воспитатель МБДОУ д/с-к/в №7
Котрова Т.В.
2016 год
Программное содержание:
Дать представление детям о том, что семья – это все, кто живёт вместе с ребёнком.
Формировать представление детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, элементарных трудовых навыков у ребёнка по дому.
Воспитание уважительного, заботливого отношения к членам своей семьи.
Оборудование: кукла, фотографии семьи, картинки к дидактической игре «Кому это принадлежит? », фрагмент мультфильма «Мешок яблок».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотоальбомов о семье (фотографии семей воспитанников, сюжетно-ролевая игра «Ждём гостей», беседа «Моя семья», разгадывание загадок, чтение пословиц о семье, игры с мячом «Кто как трудится в нашей семье», изготовление подарков для членов семьи.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель - Посмотрите, кто к нам сегодня пришёл? Давайте познакомимся с нашей гостьей: это кукла Света.
- Света, что ты держишь в руках? (Фотографии семьи)
- Можно нам с ребятами посмотреть эти фотографии? (Кукла соглашается)
Слайд 1Титульный
Слайд 2
- Ребята, как можно назвать одним словом, кто изображён на этой фотографии?(Семья) .
- Почему вы решили, что это семья? (Ответы детей) .
- Как вы думаете, а что такое семья? (Когда все живут вместе, любят и заботятся друг о друге) .
- Правильно, семья - это самое дорогое, что есть у человека. А вы знаете какие-либо пословицы о семье? (Да).
Дети:
«Дружная семья гору сдвинет»
«В гостях хорошо, а дома лучше»
«Дома и стены помогают»
Воспитатель - Как вы понимаете пословицу: «В гостях хорошо, а дома лучше»? (Дома есть свои любимые игрушки, книжки, дома всё твоё, а в гостях чужое, нужно спросить разрешение можно ли взять какую-либо вещь, а дома я знаю, где у меня что лежит) .
- У куклы Светы вся семья имеет одну фамилию - Кузнецовы: и папа, и мама, и брат, и сама Света. А вы знаете, какая фамилия у вашей семьи? (Ответы детей) .
Воспитатель - Отгадайте загадку:
Целует, обнимает,
К сердцу прижимает,
Одежду покупает,
Стирает, убирает…
Всё она умеет.
Всех она жалеет,
Угадайте-ка, друзья,
Это…. … мамочка моя.
Слайд 3
- Правильно, это загадка про маму. У Светиной мамы короткие волосы, ласковые, коричневого цвета глаза. Работает она детским врачом в поликлинике. Любит печь в свободное время вкусные пирожки, а Света с братом ей помогают. Расскажите про своих мам (Ответы детей) .
Пантомима «Отгадай, что делает мама? »
- Угадай-ка, кто же это?
Галстук, шляпа, телефон.
Жду, друзья, от вас ответа.
Молодцы! Конечно…. папа.
Слайд 4
- Это Светин папа: он большой и добрый. Любит угощать детей конфетами и смотреть футбол по телевизору. Работает он строителем на стройке, а в свободное время любит ходить на рыбалку. Расскажите про своих пап (Ответы детей) .
Дидактическая игра «Кому это принадлежит? »
- Есть у Светы брат.
Слайд 5
- Он уже ходит в школу, в 1 класс. Вместе играют, рассматривают книги и смотрят мультфильмы. А у вас есть брат или сестренка? (Ответы детей) .
Физкультминутка
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
Слайд 6
- Из фотоальбома отклеилась фотография, и остался от неё только силуэт. Давайте поможем кукле Свете найти эту фотографию и приклеить её на место (Ответы детей).
- Скажите, кого ещё не хватает на этой фотографии? (Ответы детей) .
- Правильно, у Светы бабушка и дедушка живут далеко и в гости приезжают редко.
Слайд 7
- У вас есть бабушка? (Ответы детей) .
- Расскажи про неё. (Ответы детей) .
- Чем вы занимаетесь с бабушкой? (Ответы детей) .
- Догадайтесь, о ком это стихотворение:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый.дедушка.
Слайд 8
- Расскажите мне про своих дедушек? (Ответы детей) .
- Чем дедушка занимается? (Ответы детей) .
- Что вы любите делать всей семьёй? (Ответы детей) .
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик - дедушка.
Этот пальчик - бабушка.
Этот пальчик - мамочка.
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
- Ребята у вас замечательные родители, хорошие семьи. Хочется, чтобы вы, когда вырастете, ценили своих родителей, никогда их не огорчали, заботились о них, когда станете взрослыми.
Слайд 9
- Каждый ребёнок на земле имеет право на родителей, на их заботу и внимание, на их ласку и тепло. Света принесла в подарок свой любимый мультфильм. Давайте его, посмотрим.
Просмотр мультфильма «Мешок яблок».
Подведение итогов.
Воспитатель: вот и закончилась наша деятельность. Давайте скажем гостям до свидания и до новых встреч.
Дети: до свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 31.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7
города Кропоткин
муниципального образования Кавказский район
«Моя семья»
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми
средней группы
Выполнил:
воспитатель МБДОУ д/с-к/в №7
Котрова Т.В.
2016 год
Программное содержание:
Дать представление детям о том, что семья – это все, кто живёт вместе с ребёнком.
Формировать представление детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, элементарных трудовых навыков у ребёнка по дому.
Воспитание уважительного, заботливого отношения к членам своей семьи.
Оборудование: кукла, фотографии семьи, картинки к дидактической игре «Кому это принадлежит? », фрагмент мультфильма «Мешок яблок».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотоальбомов о семье (фотографии семей воспитанников, сюжетно-ролевая игра «Ждём гостей», беседа «Моя семья», разгадывание загадок, чтение пословиц о семье, игры с мячом «Кто как трудится в нашей семье», изготовление подарков для членов семьи.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель - Посмотрите, кто к нам сегодня пришёл? Давайте познакомимся с нашей гостьей: это кукла Света.
- Света, что ты держишь в руках? (Фотографии семьи)
- Можно нам с ребятами посмотреть эти фотографии? (Кукла соглашается)
Слайд 1Титульный
Слайд 2
- Ребята, как можно назвать одним словом, кто изображён на этой фотографии?(Семья) .
- Почему вы решили, что это семья? (Ответы детей) .
- Как вы думаете, а что такое семья? (Когда все живут вместе, любят и заботятся друг о друге) .
- Правильно, семья - это самое дорогое, что есть у человека. А вы знаете какие-либо пословицы о семье? (Да).
Дети:
«Дружная семья гору сдвинет»
«В гостях хорошо, а дома лучше»
«Дома и стены помогают»
Воспитатель - Как вы понимаете пословицу: «В гостях хорошо, а дома лучше»? (Дома есть свои любимые игрушки, книжки, дома всё твоё, а в гостях чужое, нужно спросить разрешение можно ли взять какую-либо вещь, а дома я знаю, где у меня что лежит) .
- У куклы Светы вся семья имеет одну фамилию - Кузнецовы: и папа, и мама, и брат, и сама Света. А вы знаете, какая фамилия у вашей семьи? (Ответы детей) .
Воспитатель - Отгадайте загадку:
Целует, обнимает,
К сердцу прижимает,
Одежду покупает,
Стирает, убирает…
Всё она умеет.
Всех она жалеет,
Угадайте-ка, друзья,
Это…. … мамочка моя.
Слайд 3
- Правильно, это загадка про маму. У Светиной мамы короткие волосы, ласковые, коричневого цвета глаза. Работает она детским врачом в поликлинике. Любит печь в свободное время вкусные пирожки, а Света с братом ей помогают. Расскажите про своих мам (Ответы детей) .
Пантомима «Отгадай, что делает мама? »
- Угадай-ка, кто же это?
Галстук, шляпа, телефон.
Жду, друзья, от вас ответа.
Молодцы! Конечно…. папа.
Слайд 4
- Это Светин папа: он большой и добрый. Любит угощать детей конфетами и смотреть футбол по телевизору. Работает он строителем на стройке, а в свободное время любит ходить на рыбалку. Расскажите про своих пап (Ответы детей) .
Дидактическая игра «Кому это принадлежит? »
- Есть у Светы брат.
Слайд 5
- Он уже ходит в школу, в 1 класс. Вместе играют, рассматривают книги и смотрят мультфильмы. А у вас есть брат или сестренка? (Ответы детей) .
Физкультминутка
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
Слайд 6
- Из фотоальбома отклеилась фотография, и остался от неё только силуэт. Давайте поможем кукле Свете найти эту фотографию и приклеить её на место (Ответы детей).
- Скажите, кого ещё не хватает на этой фотографии? (Ответы детей) .
- Правильно, у Светы бабушка и дедушка живут далеко и в гости приезжают редко.
Слайд 7
- У вас есть бабушка? (Ответы детей) .
- Расскажи про неё. (Ответы детей) .
- Чем вы занимаетесь с бабушкой? (Ответы детей) .
- Догадайтесь, о ком это стихотворение:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый.дедушка.
Слайд 8
- Расскажите мне про своих дедушек? (Ответы детей) .
- Чем дедушка занимается? (Ответы детей) .
- Что вы любите делать всей семьёй? (Ответы детей) .
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик - дедушка.
Этот пальчик - бабушка.
Этот пальчик - мамочка.
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
- Ребята у вас замечательные родители, хорошие семьи. Хочется, чтобы вы, когда вырастете, ценили своих родителей, никогда их не огорчали, заботились о них, когда станете взрослыми.
Слайд 9
- Каждый ребёнок на земле имеет право на родителей, на их заботу и внимание, на их ласку и тепло. Света принесла в подарок свой любимый мультфильм. Давайте его, посмотрим.
Просмотр мультфильма «Мешок яблок».
Подведение итогов.
Воспитатель: вот и закончилась наша деятельность. Давайте скажем гостям до свидания и до новых встреч.
Дети: до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми средней группы.Драматизация по сказке «Зайкины друзья».
В ходе организованноле образовательной деятельности, я старалась вызвать интерес детей к явлениям природы и научить полученные знания в рисунках.Познакомим детей с новым литературным произведением, я ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема «Путешествие в Звездную страну»
Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе: «Снегири и синицы» с использованием нетрадиционных материалов
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе: «Снегири и синицы» с использованием нетрадиционных материаловЦель:• Изготовление ...
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе: «Рыбка» с использованием нетрадиционных материалов (CD диск)
Цель: формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы «Профессии»
Конспекторганизованной образовательнойдеятельностипо речевому развитиюс детьми средней группы«Профессии» Подготовил:ВоспитательГагарина Ирина Сергеевна Санкт-Пе...
Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми средней группы «Путешествие в страну чудес»
quot;Путешествие в страну чудес"...
«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект проведения непосредственно организованной образовательной деятельности Тема : «Сказочный лес» с детьми средней группы (4-5 лет) Социокультурная категория - «Дороги добра»
laquo;Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект проведения непосредственно организованной образовательной деятельности Тема : «Сказочный лес...