Конспект занятия для средней группы по художественно-эстетическому развитию «Конструирование стаканчика»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: учить сгибать лист пополам, совмещая стороны и углы, вырезать фигуры; развивать быстроту движения, ловкость, меткость.
Целевые ориентиры дошкольного образования: способен конструировать по собственному замыслу стаканчик для карандашей из бумаги; владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: мяч, цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, кисточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stakanchik.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Калачеевский детский сад №6»
«Конспект занятия для средней группы по художественно-эстетическому развитию «Конструирование стаканчика»»
подготовила: воспитатель
Васильева Ю.С.
г. Калач
2023 год
Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: учить сгибать лист пополам, совмещая стороны и углы, вырезать фигуры; развивать быстроту движения, ловкость, меткость.
Целевые ориентиры дошкольного образования: способен конструировать по собственному замыслу стаканчик для карандашей из бумаги; владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: мяч, цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, кисточки.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель
У нашего Вовки
На блюдце морковка,
У нашей Акульки
Картошка в кастрюльке,
У нашей Наташки
Смородина в чашке,
А у Валерки
Грибочки в тарелке.
А теперь ты не зевай
И посуду называй.
Воспитатель:
- Ребята, вы догадались о теме нашего занятия?
Дети:
- Да! Это посуда!
Воспитатель:
- А какие предметы посуды вы знаете?
Дети:
- Кружка, ложка, чашка, кастрюля и т. д.
Воспитатель:
- Молодцы!
Теперь послушайте загадку:
«Сделан он из стекла, предназначен для чая, сока, молока»?
-Как вы думаете, что это? Вот здесь на доске и под салфеткой находится этот предмет.
Дети:
- Стакан!
Воспитатель:
-Правильно стакан. Вот сегодня на занятии мы будем учиться делать стаканчик, но не для питья, а для карандашей; (рассматривание стаканчика)
-Ребята, что это? (стакан)
-Какой формы стакан? (круглый)
-У стакана есть круглое донышко и бока.
Воспитатель:
- А теперь давайте разомнемся!
Физминутка!
Руки в стороны, в кулачок,
Разожмем и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожмем и на бочок,
Руки вниз, в кулачок.
Разожмем и на бочок.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите на столы и выберите вот такую фигуру (показ прямоугольника).
-На какую геометрическую фигуру похожа эта заготовка?
Дети:
-Прямоугольник.
Воспитатель:
- Правильно! Из прямоугольной заготовки мы будем делать бока стакана. А теперь возьмите вот такую фигуру (показ круга). На какую геометрическую фигуру похожа эта заготовка?
Дети:
-Круг.
Воспитатель:
- Правильно! Из круга мы будем делать донышко стакана. Прямоугольник положите перед собой стороной вниз и загните зубчики (показ). Теперь склейте боковые стороны. Излишки клея снимайте о край баночки, а лишний клей убирайте, проглаживая тряпочкой. Потом намазывайте зубчики клеем и приклеивайте донышко.
Воспитатель:
- Молодцы! У вас получились очень аккуратные и красивые стаканчики. Нам с вами надо будет подождать, пока стаканчики подсохнут. А мы в это время из цветной бумаги подготовим украшения для наших стаканчиков!
Воспитатель:
-Ребята, стаканчики подсохли, теперь украсим наши стаканчики.
Молодцы! Ребята, принесите свои стаканчики и поставьте на этот стол. Пока украшения на стаканчиках будут подсыхать, мы побеседуем.
Воспитатель:
-Что мы делали сегодня на занятии? Расскажите по порядку, как нужно изготавливать стаканчик.
-Что вам понравилось на занятии?
Воспитатель:
-Вы все очень старались, и вот какие красивые и разные стаканчики вам удалось сделать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по художественному-эстетическому развитию. Обрывная аппликация "Ёжик".
Обрывная аппликация "Ёжик"....
Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)
Цели: 1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...
Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию
Драматизация сказки "Как коза избушку построила"...
Конспект занятия в средней группе по художественно - эстетическому развитию. Аппликация "Украсим платочек для мамы".
Конспект занятия по жудожественно - эстетическому развитию. Аппликация "Украсим платочек для мамы"....
Конспект занятия в средней группе по «Художественно-эстетическом развитию» (рисование) на тему: «Бусы для любимой мамочки»
Задачи: знакомить с новыми нетрадиционными способами работы. Учить аккуратно закрашивать объемные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. Воспитывать аккуратность. Закрепля...
Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мисочка для трёх медведей»
Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию.Лепка «Мисочка для трёх медведей»Цель: Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять...
Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) тема: «Тюлень»
Расширять представления детей о жизни тюленя. Формировать умение рисовать тюленя с помощью шаблона и красок. Развивать творческие способности детей. Развивать умение детей передавать в рисунке несложн...