Конспект занятия для средней группы по художественно-эстетическому развитию «Конструирование стаканчика»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Васильева Юлия Сергеевна

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить сгибать лист пополам, совмещая стороны и углы, вырезать фигуры; развивать быстроту движения, ловкость, меткость.

Целевые ориентиры дошкольного образования: способен конструировать по собственному замыслу стаканчик для карандашей из бумаги; владеет  в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: мяч, цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, кисточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stakanchik.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Калачеевский детский сад №6»

 «Конспект занятия для средней группы по художественно-эстетическому развитию «Конструирование стаканчика»»

подготовила: воспитатель

Васильева Ю.С.

г. Калач

2023 год

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить сгибать лист пополам, совмещая стороны и углы, вырезать фигуры; развивать быстроту движения, ловкость, меткость.

Целевые ориентиры дошкольного образования: способен конструировать по собственному замыслу стаканчик для карандашей из бумаги; владеет  в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: мяч, цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, кисточки.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель

У нашего Вовки

На блюдце морковка,

У нашей Акульки

Картошка в кастрюльке,

У нашей Наташки

Смородина в чашке,

А у Валерки

Грибочки в тарелке.

А теперь ты не зевай

И посуду называй.

Воспитатель:

- Ребята, вы догадались о теме нашего занятия?

Дети:

- Да! Это посуда!

Воспитатель:

- А какие предметы посуды вы знаете?

Дети:

- Кружка, ложка, чашка, кастрюля и т. д.

Воспитатель:

- Молодцы!

Теперь послушайте загадку:

«Сделан он из стекла, предназначен для чая, сока, молока»?

-Как вы думаете, что это? Вот здесь на доске и под салфеткой находится этот предмет.

Дети:

Стакан!

Воспитатель:

-Правильно стакан. Вот сегодня на занятии мы будем учиться делать стаканчик, но не для питья, а для карандашей; (рассматривание стаканчика)

-Ребята, что это? (стакан)

-Какой формы стакан(круглый)

-У стакана есть круглое донышко и бока.

Воспитатель:

- А теперь давайте разомнемся!

Физминутка!

Руки в стороны, в кулачок,

Разожмем и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожмем и на бочок,

Руки вниз, в кулачок.

Разожмем и на бочок.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на столы и выберите вот такую фигуру (показ прямоугольника).

-На какую геометрическую фигуру похожа эта заготовка?

Дети:

-Прямоугольник.

Воспитатель:

- Правильно! Из прямоугольной заготовки мы будем делать бока стакана. А теперь возьмите вот такую фигуру (показ круга). На какую геометрическую фигуру похожа эта заготовка?

Дети:

-Круг.

Воспитатель:

- Правильно! Из круга мы будем делать донышко стакана. Прямоугольник положите перед собой стороной вниз и загните зубчики (показ). Теперь склейте боковые стороны. Излишки клея снимайте о край баночки, а лишний клей убирайте, проглаживая тряпочкой. Потом намазывайте зубчики клеем и приклеивайте донышко.

Воспитатель:

- Молодцы! У вас получились очень аккуратные и красивые стаканчики. Нам с вами надо будет подождать, пока стаканчики подсохнут. А мы в это время из цветной бумаги подготовим украшения для наших стаканчиков!

Воспитатель:

-Ребята, стаканчики подсохли, теперь украсим наши стаканчики.

Молодцы! Ребята, принесите свои стаканчики и поставьте на этот стол. Пока украшения на стаканчиках будут подсыхать, мы побеседуем.

Воспитатель:

-Что мы делали сегодня на занятии? Расскажите по порядку, как нужно изготавливать стаканчик.

-Что вам понравилось на занятии?

Воспитатель:

-Вы все очень старались, и вот какие красивые и разные стаканчики вам удалось сделать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)

Цели:    1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...

Конспект занятия в средней группе по художественно - эстетическому развитию. Аппликация "Украсим платочек для мамы".

Конспект занятия по жудожественно - эстетическому развитию. Аппликация "Украсим платочек для мамы"....

Конспект занятия в средней группе по «Художественно-эстетическом развитию» (рисование) на тему: «Бусы для любимой мамочки»

Задачи:  знакомить с новыми нетрадиционными способами работы. Учить аккуратно закрашивать объемные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.  Воспитывать аккуратность. Закрепля...

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мисочка для трёх медведей»

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию.Лепка «Мисочка для трёх медведей»Цель: Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять...

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) тема: «Тюлень»

Расширять представления детей о жизни тюленя. Формировать умение рисовать тюленя с помощью шаблона и красок. Развивать творческие способности детей. Развивать умение детей передавать в рисунке несложн...