Открытое педагогическое мероприятие по трудовой деятельности в старшей группе « Знакомство с профессиями»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Вихрова Ирина Митрофановна

 Открытое педагогическое мероприятие по трудовой деятельности в старшей группе « Знакомство с профессиями»                             

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_professiyami.docx38.9 КБ

Предварительный просмотр:

 Открытое педагогическое мероприятие по трудовой деятельности в старшей группе « Знакомство с профессиями»                              

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад « Сказка» общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением социально – личностного развития детей» муниципального

образования « Островский район»

Воспитатель высшей категории

Вихрова Ирина Митрофановна

г.Остров

2023

                                                             

                                     


 

Цель: :расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада. Уметь поддерживать беседу о профессия , показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, выражать положительные эмоции, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и со сверстниками.

ОО

ЗАДАЧИ

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

«Речевое развитие»

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Дети свободно используют в речи слова: воспитатель, помощник воспитателя, заведующая, логопед, музыкальный руководитель,  повар, медсестра, дворник

«Познавательное развитие»

Формировать у детей конкретные представления о профессиях сотрудников детского сада. Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.

Проявляют интерес к теме «Профессии». Имеют представления о пользе профессий. Умеют самостоятельно устанавливать причинно - следственные связи.

«Социально – коммуникативное развитие»,

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, отстаивать своё мнение. Оказывать посильную помощь своим товарищам.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций по теме « Профессии»;

- разучивание стихотворений про профессии;

Материалы и оборудование:

- Фотоальбом « Профессии сотрудников детского сада»,

-тара с землёй, пакеты с семенами цветов;

- лейка с водой.

Раздаточный материал:

- лопатки, грабельки на каждого ребёнка;

- фартуки на каждого ребёнка.

Предполагаемые результаты:

-Проявлять интерес к профессиям,

- активно участвовать в трудовой деятельности.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная.                                                                                                                                                      

Предварительная работа: Экскурсии по детскому саду: на кухню, в прачечную, в кабинет старшей медсестры. Чтение стихотворений С. Макеева “Я иду в детский сад”.    

Ход ОД

                                                                                                   

1Организационный момент.

Воспитатель: - В нашей стране маленькие дети ходят в детские сады

  В сад, как знает детвора,

  Ходят с самого утра.

  И, хотели, не хотели,

  Нужно быстро встать с постели,

  Не скандалить, не кричать

  И на маму не ворчать.

Вы, наверное, никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад.

2. Основная часть.

1). Беседа на тему « Мой детский сад»

Воспитатель:- Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Дети: – Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.

Воспитатель: – Как называется наш детский сад?

Дети:  Наш детский сад называется «Сказка»

Воспитатель: – Как вы думаете, почему наш детский сад так называется?

Дети:  – Потому что мы здесь играем, занимаемся и мечтаем.

Воспитатель: – Как в саду, где за саженцами ухаживает садовник, вырастают большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких деток вырастаете в таких больших и умных детей, что можно и в школу идти.

– Что было бы, если бы все детские сады закрылись?

Дети:  – Мы бы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям. Вместе всегда весело.

Воспитатель: – А вы любите свой детский сад?

Дети:  – Мы любим свой детский сад

2).Работа с альбомом «Профессии сотрудников детского сада»

Воспитатель:  – Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за своих малышей, спокойно работали. У каждого взрослого человека есть профессия. Что же такое профессия? Профессия - это умение. Если человек приобрёл профессию, он владеет специальными знаниями. Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Если человеку нравится его профессия, то он может добиться больших успехов в своей работе.

Воспитатель: - Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие по детскому саду, чтобы познакомиться с профессиями работников детского сада. А поможет совершить это замечательное путешествие вот этот волшебный альбом. (показ альбома)                                                                        

 Воспитатель: -Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

Дети: – (Дети перечисляют профессии работников детского сада).                                                                                                                                     Воспитатель: - Внимание! Открываем первую страницу.

Воспитатель:  – Что вы можете сказать о профессии воспитателя, помощника воспитателя?

Рассуждения детей.

Воспитатель:  – Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.

Каждый день рано утром встаю

И иду в свой родной детский сад.

Утро дарит мне нежность свою,

Я с улыбкой встречаю ребят.'

Ну а дети-малыши, все для меня хороши.

Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется?

Дети: – Потому что Вы воспитываете детей.

Воспитатель:– А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть… Чему ещё я вас учу?

Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.

Воспитатель: – Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто каждый день мне помогает?

Дети:– Помощник воспитателя. Галина Евгеньевна

Воспитатель: – Как вы помогаете Галине Евгеньевне?

Большой помощью няне является работа дежурных. Что должны делать дежурные?

Дети перечисляют обязанности дежурных по столовой.

Воспитатель: - Дежурные заботятся обо всех детях: ведь детский сад похож на семью, а в семье все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из-за стола и говорят “спасибо”, они благодарят не только помощника воспитателя, поваров, но и дежурных за их заботу.

Воспитатель: -   А что вы знаете о  наших поварах? Назовите их имена. (Дети называют).

Дети:– Александра Викторовна и Лилия Анатольевна

Мы на улице гуляли.

Нагуляли аппетит.

Вкусно повара готовят,

Будешь ты здоров и сыт.

Воспитатель: – Но кто же самый главный в детском саду?

Д. – Заведующая

Воспитатель: – Что вы знаете о работе заведующей детским садом? Как ее зовут?

Дети:– Нашу заведующую зовут Елена  Александровна.

Воспитатель: – Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. Помогает ей в этом наш завхоз. Как зовут нашего завхоза?

Дети: – Лилия Михайловна

Воспитатель: – Что делает медицинская сестра в детском саду? Как ее зовут?

Дети: Антонина Алексеевна

Сторожит здоровье наше

Медицинская сестра.

Она смотрит горлышки,

Делает прививки,

Температуру измеряет,

Дает нам витаминки,

Чтоб крепкими, здоровыми

Пошли скорее в школу мы.

Воспитатель:  – Ребята, а  кто в детском саду помогает вам исправить речь?

Дети: – Логопед. Ее зовут Екатерина Игоревна

Воспитатель:  – Как логопед это делает?

Дети:  – Она учит выговаривать трудные звуки.

Воспитатель: – Очень сложная работа у нашего логопеда,  Екатерина Игоревна учит вас красиво и правильно проговаривать звуки.                                                                                                          Воспитатель: - Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники?

Дети:  – Музыкальный руководитель.

Воспитатель:  – Как ее зовут?

Дети называют имя отчество музыкального руководителя.(Ирина Петровна)

Воспитатель: – Чему вы учитесь на музыкальных занятиях?

Дети:   – Петь, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках. Ирина Петровна учит нас слушать и понимать музыку, знакомит с композиторами, учит играть на музыкальных инструментах.

Воспитатель:  – Кто из работников детского сада помогает вам стать сильными, ловкими, выносливыми, учит бегать, прыгать, играть с мячом?

Дети:   – Инструктор по физическому воспитанию Наталья Викторовна.

Воспитатель:  – Наталья Викторовна  очень любит свою работу, придумывает самые интересные игры и развлечения, поэтому у нее на занятиях всегда весело и интересно. Дети жизнерадостные, набираются сил и здоровья.

Воспитатель:  – Какие подвижные игры вы любите?

Дети называют.

Воспитатель: – Кто содержит нашу территорию в чистоте и порядке?

Дети:  – Дворник. Александр Анатольевич

Воспитатель:  – Как вы помогаете дворнику?

Дети:   – Мы расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке.

Воспитатель:  – Молодцы, вы оказываете большую помощь дворнику.

Воспитатель: – Почему у вас всегда чистые полотенца, постельное белье? Это результат работы прачки, которая в большой стиральной машине каждый день стирает белье, а потом его гладит, складывает и приносит его в группы. Вот какая она труженица!

( ребёнок читает стих-е)

Белая салфетка,

Чистая простынка,

Белизной сияют

Фартук и косынка.

Ложимся мы в постельки чистые,

Их стирают прачек руки быстрые.

Большое им за это спасибо!

Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?

Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше”.

Воспитатель: - Ребята, чем вы занимаетесь в детском саду?

Кирилл: – Сказки слушаем, играем,

Из песка мы строим дом,

Никого не обижаем,

Очень дружно мы живем.

Воспитатель: – Скучаете ли вы по детскому саду, когда уходите с родителями домой?

- Что вы дома рассказываете про детский сад?

3)Физкультминутка

Море волнуется раз, море волнуется два,

 море волнуется три – профессию изобрази.                 

4) Чтение стихотворения З. Лемешева  «Кем хотите стать вы, дети?»          

 Воспитатель: - Ребята , я знаю, что вы тоже уже мечтаете о своей будущей профессии ?  Давайте расскажем  нашим гостям, кем же вы хотите стать?                                                                      Дети читают стихи                                                                                                                                                           Воспитатель: - Кем хотите стать, вы, дети? Поскорее нам ответьте!                                                                                                  1. Я хочу шофёром быть                                                                                                                                                      Грузы разные возить –           Никита    

                                                                                                                                                   

2 .Я мечтаю о балете                                                                                                                                                            Лучше нет его на свете            Даша Пр.      

                                                                                                                                     

3. Я хочу врачом стать классным      Кристина                          

Буду всех лечить лекарством    

Очень вкусным, как конфета                                                                                                                                                                      съел его - болезней нету!

                                                                                                                                                 

4. В красках я души не чаю                                                                                                                                                     Стать художником мечтаю.                  Даня Прауст                                                                                закажите мне портрет                                                                                                                                                   справлюсь я - сомнений нет!    

                                                                                                                                         

5. Вы со мной друзья не спорьте                                                                                                                                                        Я хочу стать первым в спорте                Слава                                                                                                                                                            Шайбу мне забить- пустяк                                                                                                                                                                     Я играю за «Спартак»  

                                                                                                                                                           

6.Я хочу стать пианисткой                                                                                                                                   Замечательной артисткой                       Алина С.                                                                                                                                             Музыка со мною с детства                                                                                                                                                      Я люблю её всем сердцем!  

                                                                                                                                             

7. Я мечтаю стать скорей                                                                                                                                                 Воспитателем детей                                  Алина Р.                                                                                                                                       С ними петь, гулять, играть                                                                                                                                                     Дни рожденья отмечать      

                                                                                                                                                               

8. Все профессии прекрасны

 Все профессии важны    Маша                                                                                                                                Знаем мы, что наши руки

 Будут Родине нужны!  

Воспитатель: – Детский сад - второй дом! Здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет в детском саду весело, интересно, уютно!

5) Посев семян

Воспитатель: - Для того, чтобы наш садик становился  ещё красивее  - радовал детей и взрослых, я предлагаю вам посеять семена цветов ,а когда рассада вырастит мы посадим её на клумбы детского сада.            

Дети подходят к тарам с землёй и под наблюдением воспитателя сеют рассаду (звучит аудиозапись весёлой музыки) Воспитатель дает детям советы, помогает в организации, напоминает порядок работы .                                                                                                                                                                      Воспитатель:- Это  семена. Представьте, ребята, вот в этом маленьком семени есть жизнь, есть зародыш. Если семечко попадет землю, оно прорастёт. У меня в ящике тёплая, плодородная земля: делаем лопаткой углубление, поливаем из лейки, сеем семена, засыпаем землёй, ставим табличку с названием цветов и датой посева.                                                      

 Воспитатель:- Грабли в руки взяли, землю причесали,                                                                                                                                                            Мы водою тёплой землю поливали!                                                                                          1,2,3,1,2!Землю поливали!                                                                                                                                          Семена цветочков в землю мы сажали,

 1,2,1,2! Вот как мы сажали!                                                                                                                                                                               После окончания работы дети идут мыть руки (Водичка, водичка…)

5) Дидактическая игра « Назови ласково» 

 Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем, я бросаю мяч и называю слово. Вы ловите мяч, бросаете обратно и называете это слово ласково .                                                                                                                                                 стебель-стебелёк          лейка-леечка                                                                                                                                                                  лист - листочек            горшок-горшочек                                                                                                                                                           цветок- цветочек         земля - земелюшка                                                                                                                                                            вода- водичка              корень-корешок                                                                                                                   3.Рефлексия.                                                                                                                                                           Воспитатель - Что нового вы узнали сегодня на занятии? Какая из  профессий  важнее в детском саду? Нужнее? Интереснее?

( Подвести к выводу:«Одинаково важна и нужна профессия каждого человека. Каждый человек старается выполнять свою работу как можно лучше»

-Для кого мы  сеяли семена на рассаду? Для чего нужны нам растения?                                                                                                                                              -Забота о растениях делает человека добрее .                                                                                                            …Ты должен над цветами наклониться                                                                                                                                    Не для того ,чтобы сорвать или срезать,                                                                                                                                          А чтоб увидеть добрые их лица                                                                                                                                                             И доброе лицо им показать !                                                                                                                      Воспитатель дарит детям бумажные сердечки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого педагогического мероприятия Непосредственной образовательной деятельности-познания.

Сценарий открытого педагогического мероприятияНепосредственной образовательной деятельности-познания. Теме: « Поможем Красной Шапочке»...

Занятие в старшей группе. Знакомство с профессиями «Профессия Пожарный»

Предлагаю занятие непосредственно образовательной деятельности по теме: «Знакомство с профессиями» «Профессия Пожарный» Данный материал будет полезен для воспитателе...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с профессией модельера»

Обобщение знаний детей о профессиях в процессе игровой деятельности и знакомство с профессией модельера через «погружение» в реальные практические ситуации....

Открытое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Математики» (старшая группа).

Открытое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Математики» (старшая группа)....

Конспект педагогического мероприятия по продуктивной деятельности в старшей группе «Друзья для снеговика»

Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности,  точно  передавать своеобразие формы предмета   и пропорциональное соотношение его частей....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с профессией модельера»

Цель: Обобщение знаний детей о профессиях в процессе игровой деятельности и знакомство с профессией модельера через «погружение» в реальные практические ситуации.Задачи: Образовательные: ф...