Конспект педагогического мероприятия по продуктивной деятельности в старшей группе «Друзья для снеговика»
план-конспект урока по аппликации, лепке (старшая группа)

Тришкина Людмила Павловна

Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности,  точно  передавать своеобразие формы предмета   и пропорциональное соотношение его частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik_1.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад общеразвивающего вида №117»

Конспект педагогического мероприятия по

продуктивной деятельности в старшей группе  

                                 «Друзья для снеговика» 

                                                                                       

                                    Составила:

                                                                  Воспитатель 1кв. категории;

                                           Тришкина Л.П.

                                     

г. Братск 2020г

 Конспект педагогического мероприятия по продуктивной деятельности в старшей группе  

                                               «Друзья для снеговика»

Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности,  точно  передавать своеобразие формы предмета   и пропорциональное соотношение его частей.

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с новым приёмом вырезания круга из квадрата, сложенного пополам.
  • Закреплять навыки работы с ножницами.
  • Закрепить освоенные детьми навыки и умения при использовании клея и кисточки, и дать каждому ребенку возможность творчески применить их.

Развивающие задачи:

  • Развивать композиционные умения в расположении предметов в сюжетной аппликации.
  • Развивать любознательность, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.
  • Развивать умения создавать изображения близкие к реалистическим.

Воспитательные задачи:

  • Способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы.
  • Воспитывать аккуратность при работе с клеем, отзывчивость, доброжелательность, вызвать желание помочь герою, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
  • Воспитывать самостоятельность.

                                                        Ход НОД.                       (Слайд № 1)

Вовлечение детей в образовательную деятельность:     (Слайд № 2)

Воспитатель вносит на разносе снег и начинает  катать комочки. Детки постепенно присоединяются  к воспитателю. Недолго играют.

Воспитатель:

  - Как хорошо мы поиграли со снегом                  

   - Доброе утро!

-Давайте встанем в кружок поприветствуем друг друга

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

     - Ой, ребята, что я вам сейчас расскажу!!! Случилось чудо!

Воспитатель:

- Много лет назад, когда в эту группу ходили другие детки, мы с ними на прогулке слепили снеговика.

Вот так это  было. (Слайд № 3)

- Вечером, когда мы пошли домой наш снеговик исчез, и мы гадали, что с ним случилось? Так мы и не узнали куда он делся.

- А Сегодня утром, когда я шла в детский сад, на нашем участке меня встретил волшебный совёнок и рассказал удивительную, просто волшебную историю о нашем снеговике.(слайд №4)

- Я пригласила  совёнка к нам в гости и он сам расскажет вам эту удивительную историю, послушайте.(слайд №5)+(слайд №6)+(слайд №7)+(слайд №8)

Совёнок:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут совёнок Филимон, а живу я в волшебном лесу. Прилетел я к вам за помощью, но не для себя, а для моего друга снеговика. Однажды ясным осенним утром проснулись жители волшебного леса и увидели снеговика, стали они расспрашивать снеговика откуда он к нам пришел?

-И рассказал снеговичок о том, что появился он в детском саду «Голубок», а слепили его дети подготовительной группы «Колокольчик». Они играли и веселились, но когда ребятки ушли в группу снеговичок загрустил и попросил Деда Мороза оживить его, чтобы пойти и поискать себе друзей. Дед Мороз выполнил желание снеговика и перенёс его в волшебный лес. Теперь у него много друзей;птички, белочки, зайчата, лисята и волчата. Днем они играют в снежки, веселятся, резвятся, а вечером снеговичок остается один.

Вот тогда я и решил слетать к вам в детский сад и попросить вас помочь ему найти ему друзей.

-Ребята, посмотрите наш снеговичок загрустил.                          (слайд №9)

                                                      Снеговик:                            (слайд №9 звук)

В гости я зову друзей –

Приходите поскорей

Грустно ночью одному,

Ох, сейчас я зареву! У-у-у.

Воспитатель:

 - Ребята,  почему снеговик такой грустный? (ответы детей: Он один, у него нет друзей) .

 - А мы можем помочь снеговику? (Да) .

 - Что мы можем сделать для того, чтобы он не грустил? (Слепить ему друзей) .

 - Давайте попробуем (берёт поднос со снегом и предлагает детям слепить)

 - Снег какой? (Пушистый, белый, холодный, мокрый) .

 - Получается комочек? (да) .

- А сможем мы их сохранить в группе?(нет)

 - А как вы думаете почему? (Потому что снег в тепле тает) .

 - Да, правильно, снег в тепле тает и превращается в воду (Предлагает детям вытереть руки).

 - Тогда как же нам помочь Снеговику? (ответы детей)

- Да, нашего снеговика мы будем делать из бумаги

-Присаживайтесь за столы.

- Посмотрите какие предметы лежат на вашем рабочем столе, давайте вспомним для чего они нам нужны? (дети перечисляют)

-А теперь вспомним правила пользования ножницами.

Воспитатель:

-Молодцы, а вырезать нашего снеговика мы будем необычным способом. Сейчас я вам покажу. (Показ воспитателя – вырезание круга из квадрата, сложенного в четверо)

(Дети вырезают круги самостоятельно и выкладывают на листе бумаги)

- Мы хорошо потрудились, может немного отдохнем, а потом продолжим свою работу?

(дети выходят в центр группы)

                    Музыкальная физкультминутка.                        (слайд №10)

- Мы хорошо отдохнули, но посмотрите снеговичок все еще один, давайте продолжим нашу работу.

(Дети садятся за столы и продолжают работу)                     (слайд №11)

Воспитатель:

- Вот какой получился снеговичок – дружок. Чего еще нет у нашего снеговика? (глаз, ротика). А еще колпачка, наши снеговики будут в весёлых колпачках. Глаза и нос  вы можете нарисовать цветными карандашами, аколпачки самостоятельно вырежете из цветной бумаги.

- Молодцы ребята, какие веселые получились у нас снеговики! Снеговичок очень обрадуется, когда увидит сколько много новых друзей у него появилось.

- Ну как же нам отправить их в волшебный лес? (ответы детей)

-А давайте мы с вами станем волшебниками и попробуем оживить наших снеговичков.

- берите своих снеговиков подходите ко мне.

- Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова:

«Покружись, покружись снеговик в живого превратись» 2 раза(слайд №12)

-Посмотрите чудо случилось и ваши снеговики ожили и отправились в волшебный лес.                                                        (слайд №13)  (слайд №14)

- Посмотрите они уже в волшебном лесу, а встречает их наш снеговичок.

- Весело им теперь вместе

Снеговик:                                                                                (слайд №14 звук)

 Я теперь веселый, у меня много друзей! Спасибо, ребята!

Рефлексия: «Снежный ком».
Дети по кругу передают «снежный ком» (из бумаги, и говорят о том, что получилось на занятии и о том, над чем еще стоит поработать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Друзья зайчика»

Форма работы: интегрированное занятие. Тема: «Друзья зайчика» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация)Интеграция образовательных обл...

Конспект педагогического мероприятия по рисованию в старшей группе «Точечная роспись»

Конспект педагогического мероприятия по рисованию в старшей группе «Точечная роспись»...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конспект ООД по лепке (пластилинография) в средней группе «Друзья для снеговика»

Конспект занятия по лепке (пластилинография) в средней группе на тему "Друзья для снеговика"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Снеговик»

Цель: создание условий для формирования представлений о проведении опытов через экспериментальную деятельность приготовление «искусственного снега» и развитие познавательных интересов дошк...