Конспект педагогического мероприятия по продуктивной деятельности в старшей группе «Друзья для снеговика»
план-конспект урока по аппликации, лепке (старшая группа)
Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности, точно передавать своеобразие формы предмета и пропорциональное соотношение его частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik_1.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида №117»
Конспект педагогического мероприятия по
продуктивной деятельности в старшей группе
«Друзья для снеговика»
Составила:
Воспитатель 1кв. категории;
Тришкина Л.П.
г. Братск 2020г
Конспект педагогического мероприятия по продуктивной деятельности в старшей группе
«Друзья для снеговика»
Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности, точно передавать своеобразие формы предмета и пропорциональное соотношение его частей.
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с новым приёмом вырезания круга из квадрата, сложенного пополам.
- Закреплять навыки работы с ножницами.
- Закрепить освоенные детьми навыки и умения при использовании клея и кисточки, и дать каждому ребенку возможность творчески применить их.
Развивающие задачи:
- Развивать композиционные умения в расположении предметов в сюжетной аппликации.
- Развивать любознательность, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.
- Развивать умения создавать изображения близкие к реалистическим.
Воспитательные задачи:
- Способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы.
- Воспитывать аккуратность при работе с клеем, отзывчивость, доброжелательность, вызвать желание помочь герою, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
- Воспитывать самостоятельность.
Ход НОД. (Слайд № 1)
Вовлечение детей в образовательную деятельность: (Слайд № 2)
Воспитатель вносит на разносе снег и начинает катать комочки. Детки постепенно присоединяются к воспитателю. Недолго играют.
Воспитатель:
- Как хорошо мы поиграли со снегом
- Доброе утро!
-Давайте встанем в кружок поприветствуем друг друга
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
- Ой, ребята, что я вам сейчас расскажу!!! Случилось чудо!
Воспитатель:
- Много лет назад, когда в эту группу ходили другие детки, мы с ними на прогулке слепили снеговика.
Вот так это было. (Слайд № 3)
- Вечером, когда мы пошли домой наш снеговик исчез, и мы гадали, что с ним случилось? Так мы и не узнали куда он делся.
- А Сегодня утром, когда я шла в детский сад, на нашем участке меня встретил волшебный совёнок и рассказал удивительную, просто волшебную историю о нашем снеговике.(слайд №4)
- Я пригласила совёнка к нам в гости и он сам расскажет вам эту удивительную историю, послушайте.(слайд №5)+(слайд №6)+(слайд №7)+(слайд №8)
Совёнок:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут совёнок Филимон, а живу я в волшебном лесу. Прилетел я к вам за помощью, но не для себя, а для моего друга снеговика. Однажды ясным осенним утром проснулись жители волшебного леса и увидели снеговика, стали они расспрашивать снеговика откуда он к нам пришел?
-И рассказал снеговичок о том, что появился он в детском саду «Голубок», а слепили его дети подготовительной группы «Колокольчик». Они играли и веселились, но когда ребятки ушли в группу снеговичок загрустил и попросил Деда Мороза оживить его, чтобы пойти и поискать себе друзей. Дед Мороз выполнил желание снеговика и перенёс его в волшебный лес. Теперь у него много друзей;птички, белочки, зайчата, лисята и волчата. Днем они играют в снежки, веселятся, резвятся, а вечером снеговичок остается один.
Вот тогда я и решил слетать к вам в детский сад и попросить вас помочь ему найти ему друзей.
-Ребята, посмотрите наш снеговичок загрустил. (слайд №9)
Снеговик: (слайд №9 звук)
В гости я зову друзей –
Приходите поскорей
Грустно ночью одному,
Ох, сейчас я зареву! У-у-у.
Воспитатель:
- Ребята, почему снеговик такой грустный? (ответы детей: Он один, у него нет друзей) .
- А мы можем помочь снеговику? (Да) .
- Что мы можем сделать для того, чтобы он не грустил? (Слепить ему друзей) .
- Давайте попробуем (берёт поднос со снегом и предлагает детям слепить)
- Снег какой? (Пушистый, белый, холодный, мокрый) .
- Получается комочек? (да) .
- А сможем мы их сохранить в группе?(нет)
- А как вы думаете почему? (Потому что снег в тепле тает) .
- Да, правильно, снег в тепле тает и превращается в воду (Предлагает детям вытереть руки).
- Тогда как же нам помочь Снеговику? (ответы детей)
- Да, нашего снеговика мы будем делать из бумаги
-Присаживайтесь за столы.
- Посмотрите какие предметы лежат на вашем рабочем столе, давайте вспомним для чего они нам нужны? (дети перечисляют)
-А теперь вспомним правила пользования ножницами.
Воспитатель:
-Молодцы, а вырезать нашего снеговика мы будем необычным способом. Сейчас я вам покажу. (Показ воспитателя – вырезание круга из квадрата, сложенного в четверо)
(Дети вырезают круги самостоятельно и выкладывают на листе бумаги)
- Мы хорошо потрудились, может немного отдохнем, а потом продолжим свою работу?
(дети выходят в центр группы)
Музыкальная физкультминутка. (слайд №10)
- Мы хорошо отдохнули, но посмотрите снеговичок все еще один, давайте продолжим нашу работу.
(Дети садятся за столы и продолжают работу) (слайд №11)
Воспитатель:
- Вот какой получился снеговичок – дружок. Чего еще нет у нашего снеговика? (глаз, ротика). А еще колпачка, наши снеговики будут в весёлых колпачках. Глаза и нос вы можете нарисовать цветными карандашами, аколпачки самостоятельно вырежете из цветной бумаги.
- Молодцы ребята, какие веселые получились у нас снеговики! Снеговичок очень обрадуется, когда увидит сколько много новых друзей у него появилось.
- Ну как же нам отправить их в волшебный лес? (ответы детей)
-А давайте мы с вами станем волшебниками и попробуем оживить наших снеговичков.
- берите своих снеговиков подходите ко мне.
- Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова:
«Покружись, покружись снеговик в живого превратись» 2 раза(слайд №12)
-Посмотрите чудо случилось и ваши снеговики ожили и отправились в волшебный лес. (слайд №13) (слайд №14)
- Посмотрите они уже в волшебном лесу, а встречает их наш снеговичок.
- Весело им теперь вместе
Снеговик: (слайд №14 звук)
Я теперь веселый, у меня много друзей! Спасибо, ребята!
Рефлексия: «Снежный ком».
Дети по кругу передают «снежный ком» (из бумаги, и говорят о том, что получилось на занятии и о том, над чем еще стоит поработать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность в средней группе "Друзья для снеговика"
Итоговое занятие...
План - конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Друзья зайчика»
Форма работы: интегрированное занятие. Тема: «Друзья зайчика» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация)Интеграция образовательных обл...
Конспект педагогического мероприятия по рисованию в старшей группе «Точечная роспись»
Конспект педагогического мероприятия по рисованию в старшей группе «Точечная роспись»...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конспект ООД по лепке (пластилинография) в средней группе «Друзья для снеговика»
Конспект занятия по лепке (пластилинография) в средней группе на тему "Друзья для снеговика"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Снеговик»
Цель: создание условий для формирования представлений о проведении опытов через экспериментальную деятельность приготовление «искусственного снега» и развитие познавательных интересов дошк...