Конструирование 2-3 года
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Перспективное планирование по конструированию для детей с 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструирование с 2-3 лет | 30.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование 2-3 |
Перспективное планирование 2023-2024 |
№ п/п | Дата | Тема занятия | Программные задачи |
Сентябрь | |||
1 | 1 неделя | Здравствуй, детский сад! | Учить располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме; учить различать память, мышление, зрительное восприятие, моторику. |
2 | 2 неделя | Наши игрушки | Учить детей соотносить предмет и его изображение, соблюдать простейшую последовательность действий, подбор по чередованию цветов, вырабатывать умение составлять пирамидки из разных цветов, учить составлять пирамидки по принципу чередования деталей одного размера, но разного цвета. |
3 | 3 неделя | Затейница осень | Знакомить детей с характерными признаками осени (осенью прохладно, идет дождь, с явлениями в природе. |
4 | 4 неделя | Овощи | Закрепление понятия огород. Расширить знания детей об овощах (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста, кукуруза). Учить детей понимать природные взаимосвязи. Развивать чувство формы и композиции. Активизировать познавательные способности детей, творческое и наглядно-образное мышление, любознательность, речь, мелкую моторику кистей рук. |
5 | 5 неделя | Фрукты | Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности, конструирование «фруктового сада» из ЛЕГО-конструктора. Октябрь |
6 | 1 неделя | Домашние животные | Отрабатывать у детей на практике начальные конструктивные навыки из строительного материала. |
7 | 2 неделя | Моя семья | Формировать навыки конструирования, классифицировать детали по размеру. Формировать у детей чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. |
8 | 3 неделя | Растения | Вызвать интерес к созданию образа цветов из мятой бумаги(салфеток) разного цвета, вызвать интерес к конструированию цветов и цветочных букетов из бумажных салфеток. Закрепить технику скатывания шарика (круговыми движениями). Развивать воображения, цвета и композиции, мелкую моторику, координацию «глаз-рука», обогащать тактильные ощущения. |
Ноябрь | |||
9 | 4 неделя | На лесной полянке | Закрепление у детей раннего возраста знаний, умений различать предметы по форме, цвету, и называть их; закрепить умения детей производить действия с предметами (кубиками, шариками). |
10 | 5 неделя | Дом, в котором я живу | Развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями; научить строить перекрытия. |
11 | 1 неделя | Птицы | Способствовать развитию навыков конструирования по собственному замыслу и помощи воспитателя. Упражнять в умении строить домик из строительного материала. |
12 | 2 неделя | Неделя вежливости | Повторение и закрепление геометрических фигур, учить изображать предметы, определять форму частей (круглая, треугольная, прямоугольная). |
13 | 3 неделя | Моя семья | Формировать навыки конструирования, классифицировать детали по размеру. Формировать у детей чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. |
14 | 4 неделя | Домашние птицы | Декабрь Развитие интереса к конструктивной деятельности. Учить узнавать на картинке, в игрушке птичку, выделять ее особенности. Обогащать словарный запас. Поддерживать желание строить самостоятельно. |
15 | 1 неделя | Зима | Развивать моторику рук, способствовать совершенствованию умений детей по формированию белых комочков из салфеток, скомкав их, а затем скатывая круговыми движениями в шарики; дать наглядное представление о части и целом (снеговик-целое, снежки, комочки- части); закреплять у детей навыки прикладывания снежков-комочков к силуэту нарисованного контура, не выходя за него; развивать чувство формы; развивать моторику рук, внимание, память, мышление. |
16 | 2 неделя | Одежда и обувь | Формировать умение изготавливать поделки в технике оригами (складывание квадрата по диагонали); формировать умение совмещать противоположные углы для получения треугольной формы, сглаживать места сгиба гладилкой; развивать творческое воображение. |
17 | 3 неделя | Новый год настает | Продолжать развивать навык складывания листа бумаги пополам, совмещать стороны и углы, и навык вклеивания в плоскую игрушку ниточки. Развивать глазомер, художественный вкус. |
18 | 4 неделя | В гости елочка пришла | Вызвать интерес к конструированию елочек на плоскости из разных материалов. |
Январь | |||
19 | 2 неделя | Народная игрушка | Продолжать учить детей создавать постройку по схеме, из готовых геометрических форм (кирпичиков, кубиков, призм, цилиндров) анализировать объект. |
20 | 3 неделя | Зимние забавы | Учить строить горку, обыгрывать постройки. |
21 | 4 неделя | Мебель | Совершенствовать у детей умение строить по памяти, самостоятельно отбирать детали. |
22 | 5 неделя | Транспорт | Февраль Сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении. |
23 | 1 неделя | Посуда | Учить сгибать бумагу (картон) по намеченной линии, приклеивать готовые формы. Закрепить красный, синий и желтый творчеству. Поддерживать инициативу и самостоятельность детей в специфических для них видах деятельности. |
24 | 2 неделя | Пожарная безопасность | Учить детей конструировать из бумаги пожарную машину, передавая ее характерные признаки. Способствовать формированию конструктивных способностей, сгибать бумагу в разном направлении. Воспитывать интерес к профессии пожарных. |
25 | 3 неделя | Кто нас защищает? | Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. |
26 | 4 неделя | Мой дом | Развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями; научить строить перекрытия. |
Март | |||
27 | 1 неделя | Мамин праздник | Вызвать желание сделать подарок для мамы; закрепить знания о свойствах бумаги; навыки складывания и склеивания бумажных полос. |
28 | 2 неделя | Весна | Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Расширять знания о цветах, птицах об их жизни в весенний период. Закреплять умение детей равномерно приклеивать предложенные заготовки цветов по всему заданному пространству. |
29 | 3 неделя | Перелётные птицы | Продолжать знакомить детей о зимующих и перелетных птицах, называть их, различать по внешнему виду. Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, вариативность мышления; воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги. |
30 | 4 неделя | Мы любим сказки | Формирование у детей умения сооружать элементарные постройки по образцу воспитателя. Продолжать учить строить домики, используя строительный материал. |
31 | 1 неделя | Неделя здоровья | Апрель Воспитывать понимание ценности здоровья. Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков. |
32 | 2 неделя | Моя вселенная | Дать детям знания о космосе, о планетах, звездах; упражнять в конструировании космического корабля из конструктора ЛЕГО. |
33 | 3 неделя | В мире музыки | Познакомить детей с новой строительной деталью – прямоугольник. Вместе с детьми обследовать ее: показать пальцем уголки, проводить ладошкой по граням. |
34 | 4 неделя | Земля-наш общий дом | Формирование умения детей создавать в совместной деятельности несложные постройки. Воспитывать бережное отношение к игровым персонажам и желание помогать им. |
Май | |||
35 | 5 неделя | Труд людей весной | Продолжать учить различать и называть основные строительные элементы (кубики и кирпичики, пластины и цилиндры). |
36 | 1 неделя | Детям о победе | Формировать умение делать открытку на праздник; конструировать из салфеток гвоздики, скатывая комочки из салфеток. |
37 | 2 неделя | Неделя добрых дел | Повторение и закрепление геометрических фигур, учить изображать предметы, определять форму частей (круглая, треугольная, прямоугольная). |
38 | Цветущая весна. Насекомые. | Сделать гусеницу и стрекозу из бумаги (салфетки). Формировать умение преобразовывать листы бумаги (салфетки) (снимать, разрывать, скручивать) в объемные формы- круги; - совершенствовать умение создавать разные образы. | |
39 | Здравствуй, лето! День защиты детей. | Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, конструктивного мышления, моторики рук через создание поделки из бумажных кругов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты образовательной деятельности по конструированию с детьми третьего года жизни
Развитие конструктивных умений и художественно-творческих способностей детей раннего возраста, знакомство с различными приемами моделирования и конструирования ...
Конспект занятия по конструированию (3-4 года)
Занятие для детей 3-4 лет с задержкой психоречевого развития....
Конструирование 3-4 года
Конструирование для детей младшей группы 3- 4 года https://cloud.mail.ru/stock/id5eWDcpKgUBQA9zszSs2h2x...
Картотека по конструированию 2-3 года, Л.В.Куцакова.
Перспективное планирование игр-занятий со строительным материалом (по Куцаковой Л.В ) в группе детей от 2 до 3 лет....
Конспект занятия по конструированию (3-4 года)
Конспект занятия по конструированию (3-4 года)...
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конструирование 3-4 года
№Тема занятияПрограммные задачиИспользуемая литератураСентябрь1. «Высокие разноцветные башни из кубиков»упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по цвету.Л...