Рабочая программа Конструирование 2-3 года
рабочая программа (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко»
Согласовано на заседании педагогического Утверждено
приказом заведующего по
совета МАДОУ детского сада «Солнышко» МАДОУ детскому саду
«Солнышко»
протокол № 1_от «31» августа 2021 г. № 70 от «30» августа 2021 г.
РАБОЧАЯПРОГРАММА
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Модуль «Конструирование»
(группа раннего возраста, первый год обучения)
на 2021 – 2022 учебный год
Разработчики: Жукова Н.Н.
п. Коврово
2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание разделов | Страницы |
1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения модуля 3. Содержание модуля 5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности | 3 3 3 4 4 |
1.Пояснительная записка
Рабочая программа (далее - Программа) по «Конструирование» для детей 2-3 лет является составной частью основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад «Солнышко», и составлена на основе использования образовательной программы дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основании Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
Обязательная часть программы дошкольного образования («Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)
Цели: - научить ребенка сооружать элементарные постройки по образцу, строить что-то самостоятельно.
Задачи:
1. Формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в рисовании, лепки, аппликации, конструировании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира, принимать замысел, предложенный взрослым, создавать изображение по принятому замыслу.
2. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность; формировать представление о деталях строительного конструктора (кубик, кирпичик, трехгранная призма–крыша, пластина, цилиндр): вариантами расположения деталей на плоскости (кубик на кубик, кирпичик на кирпичик; кубик на кирпичик; призму на кубик, кирпичик; класть кирпичик на широкую и узкую сторону; приставлять (прикладывать) кубик к кубику (кирпичику);делать перекрытия.
3.Учить подбирать строительный материал с учетом величины игрушки. По окончании игры приучать убирать все на место.
2. Планируемые результаты освоения модуля
К трем годам: различает основные формы деталей строительного материала. С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм. Разворачивает игру вокруг собственной постройки.
3. Содержание модуля
Последовательное освоение свойств объёмных геометрических (в основном крупных), форм (устойчивость – неустойчивость, прочность – протяженность) и приобретение умений воссоздавать знакомые предметы на горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т.д. – 2-3 варианта). Первые навыки сотворчество со взрослым и самостоятельного творчества. Взаимозаменяемость форм: сделанное из кирпичика можно сделать из кубика и наоборот. Расположение сооружений в пространстве. Чтобы сооружение выглядело красиво, необходимы четкие ориентиры. Способствовать пониманию пространственных соотношений, учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.). По окончании игры приучать убирать все на место. Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами. Поддерживать желание детей строить самостоятельно.
4. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов |
1. | Тема: Цели: «Узкая и широкая дорожка» Цели: Познакомить детей со строительным материалом, научить детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими, короткими; узкой и длинной гранями, различать постройки по цвету, развивать речевую активность (би – би – би) | 1 |
2. | Тема: «Высокая и низкая башня для птичек» Цель : Учить действовать по показу воспитателя. Учить детей строить две башенки разного цвета и высоты, играть с постройкой. Развивать речевую активность. | 1 |
3. | Тема: «Грузовик, поезд» Цели : Продолжить учить приему накладывания детей, познакомить с новой деталью пластиной, учить различать постройки, произносить звукоподражанию би- би , ту-ту. | 1 |
4. | Тема: «Забор» Цель: Учить устанавливать кирпичи в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу. Активизировать в речи «забор, строю» | 1 |
5. | Тема: «Стол и стул, диван» Цель: Учить одновременно действовать с деталями двух видов: кубиками и кирпичиками, различать их приемом прикладывания и накладывание деталей, строить и объединять постройки по смыслу и сюжету | 1 |
6. | Тема: «Мы ждем гостей» (мебель для гостей) Цель :Закрепить умение строить мебель, выбирать из общего строительного материала нужные детали. Ровное соединение плоскостей и граней, формировать речевое общение
| 1 |
7. | Тема: « Длинная и короткая скамейка » Цели: Формировать пространственное образное мышление; различать и называть величину строительного материала научить делать перекрытия. Научить детей играть с постройками , развивать речевую активность , Научить разбирать постройки , складывать детали . | 1 |
8. | Тема: «Мост и дорожка » Цели: Учить делать постройки из кубиков, призмы и пластины . | 1 |
9. | Тема: «Построим ДОМ , ворота и заборчик» Цель :учить строить дом с окошком из кирпичиков. Закрепить умение делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей(ворота), устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя их к друг другу(забор | 1 |
Всего | 9 |
5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
№ п\п | Наименование | Кол-во |
Оборудование | ||
1. | Ноутбук LENOVO | 1 |
2 | Экран IQ Board | 1 |
3 | Проектор EPSON | 1 |
4 | Музыкальный центр Sony | 1 |
6 | Мольберт | 2 |
7 | Детский планшет | 1 |
Мебель | ||
8 | Столы | 7 |
9 | Стулья | 24 |
10 | Стенка игровая | 1 |
11 | Шкаф для пособий | 1 |
12 | Стул офисный | 1 |
13 | Стол для воспитателя | 1 |
14 | Набор кубиков | 4 |
15 | Строительный набор | 2 |
16 | Дидактический набор из деревянных брусочков разных размеров | 1 |
17 | Напольный крупногабаритный пластмассовый конструктор из "кирпичей" и половинок "кирпичей" с креплением элементов по принципу ЛЕГО. | 1 |
18 | Конструктор Лего | 2 |
5.1. Список литературы
- Детство. Комплексная образовательная программа дошкольного образования.от 0 до 7лет. 6 изд., испр. ФГОС. Год издания: 2021
- Организация воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего дошкольного возраста (с 2-х до 3-х лет). ФГОС. Стефанко А.В.Год издания: 2020
- Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство»: учеб. -метод. пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020 г.
- Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3лет. Развитие речи, ИЗО. художественная литература. Издательство: «ТЦ СФЕРА»: 2018 г
- Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020г.
- Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020г.
Интернет ресурсы
https://www.maam.ru https://infourok.ru https://nsportal.ru www.doshkolnik.ru www.vospitatel-dou.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 2-3 года
Это не я разработала, но работа очень нужная, надеюсь она станет кому-то хорошим помощником в работе...
Рабочая программа 2 -3 года
Рабочая программа (младшая группа)...
Рабочая программа 3-4 года
Рабочая программа по развитию детей...
Рабочая программа 3-4 года
За периуд 2018-2019 год...
Рабочие программы 2-3 года
Рабочие программы 2-3 года ;3-4 года...
Рабочая программа 2-3 года
Аннотация к рабочей программе группы раннего возраста (1.5 – 3 года)Рабочая программа по развитию детей раннего возраста группы разработана в соответствии с ООП МКДОУ Детский са...