Рабочая программа Конструирование 2-3 года
рабочая программа (младшая группа)

Жукова Наталья Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_konstruirovanie_2-3_goda.docx35.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко»

                                

Согласовано  на заседании педагогического                                         Утверждено

                                                                                                                    приказом  заведующего по                                              

совета МАДОУ детского сада «Солнышко»                                         МАДОУ  детскому саду        

                                                                                                                    «Солнышко»

протокол № 1_от «31» августа 2021  г.                                                  № 70  от «30» августа 2021 г.

РАБОЧАЯПРОГРАММА

Образовательная область

 «Художественно-эстетическое развитие»

Модуль «Конструирование»  

(группа раннего возраста, первый год обучения)

 

на 2021 – 2022 учебный год

Разработчики: Жукова Н.Н.

п. Коврово

2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание разделов

Страницы

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения модуля

3. Содержание модуля
4.  Календарно-тематическое планирование

5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

3

3

3

4

4

1.Пояснительная записка

Рабочая программа (далее - Программа) по «Конструирование»  для детей 2-3 лет является составной частью основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад «Солнышко», и составлена на основе использования образовательной программы  дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, в соответствии с  Федеральным законом  от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основании Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

Обязательная часть программы дошкольного образования («Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)

Цели: - научить  ребенка сооружать элементарные постройки по  образцу, строить что-то самостоятельно.

Задачи:

1. Формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в рисовании, лепки, аппликации, конструировании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира, принимать замысел, предложенный взрослым, создавать изображение по принятому замыслу.

2. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность; формировать представление о деталях строительного конструктора (кубик, кирпичик, трехгранная призма–крыша, пластина, цилиндр): вариантами расположения деталей на плоскости (кубик на кубик, кирпичик на кирпичик; кубик на кирпичик; призму на кубик, кирпичик; класть кирпичик на широкую и узкую сторону; приставлять (прикладывать) кубик к  кубику (кирпичику);делать перекрытия.  

 3.Учить подбирать строительный материал с учетом величины игрушки. По окончании игры приучать убирать все на место.

2. Планируемые результаты освоения модуля

К трем годам: различает основные формы деталей строительного материала. С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм. Разворачивает  игру вокруг собственной постройки.

3. Содержание модуля

Последовательное  освоение  свойств объёмных геометрических (в основном крупных), форм (устойчивость – неустойчивость, прочность – протяженность) и приобретение умений воссоздавать знакомые предметы на горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т.д. – 2-3 варианта). Первые навыки сотворчество со взрослым и самостоятельного творчества. Взаимозаменяемость форм: сделанное из кирпичика можно сделать из кубика и наоборот. Расположение сооружений в пространстве. Чтобы сооружение выглядело красиво, необходимы четкие ориентиры. Способствовать пониманию пространственных соотношений, учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.).  По окончании игры приучать убирать все на место.  Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами. Поддерживать желание детей строить самостоятельно.  

 

4. Календарно-тематическое планирование

п/п

Раздел, тема

Кол-во

часов

1.

Тема: Цели: «Узкая и широкая дорожка» Цели: Познакомить детей со строительным материалом, научить детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя  их друг к другу узкими, короткими;  узкой и длинной  гранями, различать постройки по цвету, развивать речевую активность (би – би – би)

1

2.

Тема: «Высокая и низкая башня для птичек»                    

 Цель : Учить действовать по показу воспитателя. Учить детей строить две башенки разного цвета и высоты, играть с постройкой. Развивать  речевую активность.

1

3.

Тема: «Грузовик, поезд» Цели : Продолжить учить приему накладывания детей, познакомить с новой деталью пластиной, учить различать постройки, произносить звукоподражанию  би- би , ту-ту.

1

4.

Тема:  «Забор»

Цель: Учить устанавливать кирпичи в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя  друг к другу. Активизировать в речи «забор, строю»                                                                                                                

1

5.

Тема: «Стол и стул, диван»

Цель: Учить одновременно действовать с деталями двух видов: кубиками и кирпичиками, различать их приемом прикладывания и накладывание деталей, строить и объединять постройки по смыслу и сюжету

1

6.

Тема:  «Мы ждем гостей» (мебель для гостей)

Цель :Закрепить умение строить мебель, выбирать из общего строительного материала нужные детали. Ровное соединение плоскостей и граней, формировать речевое общение

 

1

7.

Тема: « Длинная и короткая скамейка »  

Цели:  Формировать  пространственное образное мышление; различать и называть величину строительного  материала научить делать перекрытия. Научить детей играть с постройками , развивать речевую активность , Научить разбирать постройки , складывать детали .

1

8.

Тема: «Мост и дорожка »

Цели: Учить делать постройки из кубиков, призмы и пластины .                                                                                                          

1

9.

Тема:  «Построим ДОМ , ворота и заборчик»

Цель :учить строить дом с окошком из кирпичиков. Закрепить умение  делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей(ворота), устанавливать кирпичики в ряд  на узкую длинную грань, плотно приставляя их к друг другу(забор

1

Всего

9

5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

№ п\п

Наименование

Кол-во

Оборудование  

1.

Ноутбук LENOVO

1

2

Экран IQ Board

1

3

Проектор EPSON

1

4

Музыкальный центр Sony

1

6

Мольберт

2

7

Детский планшет

1

Мебель

8

Столы

7

9

Стулья

24

10

Стенка игровая

1

11

Шкаф для пособий

1

12

Стул офисный

1

13

Стол для воспитателя

1

14

Набор кубиков

4

15

Строительный набор

2

16

Дидактический набор из деревянных брусочков разных размеров

1

17

Напольный крупногабаритный пластмассовый конструктор из "кирпичей" и половинок "кирпичей" с креплением элементов по принципу ЛЕГО. 

1

18

Конструктор Лего

2

5.1. Список литературы

  1. Детство. Комплексная образовательная программа дошкольного образования.от 0 до 7лет. 6 изд., испр. ФГОС. Год издания: 2021
  2. Организация воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего дошкольного возраста (с 2-х до 3-х лет). ФГОС. Стефанко А.В.Год издания: 2020
  3. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство»: учеб. -метод. пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020 г.                                                                                                            
  4. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3лет. Развитие речи, ИЗО. художественная литература. Издательство: «ТЦ СФЕРА»: 2018 г
  5. Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020г.
  6.  Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020г.

Интернет ресурсы

https://www.maam.ru                                                                                                                                                                     https://infourok.ru                                                                                                                                         https://nsportal.ru                                                                                                                                    www.doshkolnik.ru                                                                                                                            www.vospitatel-dou.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 2-3 года

Это не я разработала, но работа очень нужная, надеюсь она станет кому-то хорошим помощником в работе...

Рабочая программа 2 -3 года

Рабочая программа (младшая группа)...

Рабочая программа 3-4 года

Рабочая программа по развитию детей...

Рабочая программа 3-4 года

За периуд 2018-2019 год...

Рабочие программы 2-3 года

Рабочие программы 2-3 года ;3-4 года...

Рабочая программа 2-3 года

Аннотация к рабочей программе группы раннего возраста (1.5 – 3 года)Рабочая программа по развитию детей раннего возраста  группы разработана в соответствии с ООП МКДОУ  Детский са...