Конспект занятия по конструированию (3-4 года)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Конспект занятия по конструированию (3-4 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruirovanie.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по конструктивной деятельности «Лесенка для животных».

Цель: учить выполнять постройку «лесенка» по образцу.

Задачи:

-побуждать детей к простейшему анализу образца и способу постройки, выделять ярко выраженные свойства строительного материала (цвет);

-учить отбирать нужные для постройки детали из множества других деталей настольного конструктора, называть их;

-побуждать обыгрывать постройку;

-дать представление о функциональном назначении лесенки;

-побуждать детей входить в образ животного во время подвижной игры;

-развивать общую и мелкую моторику;

-коррекция внимания, памяти, мышления;

-воспитание доброжелательного отношения друг к другу, желания помочь друг другу.

Материал: наборы настольного деревянного конструктора, игрушки-животные маленького размера (поросенок, лошадка, собачка, бычок), ёлочка, ёлочные игрушки, музыкальное сопровождение к подвижной игре.

Ход занятия:

  1. Орг. момент

Дефектолог входит в комнату с детьми.

Д.: Взялись за ручки. Сегодня к нам пришло «хорошее настроение», передадим его друг другу, улыбнемся друг другу, поздороваемся друг с другом.

Дети здороваются друг с другом, дефектолог улыбается детям, побуждает детей улыбнуться друг другу.

Д.: Молодцы. Садимся за стол, на свои стульчики.

  1. Создание игровой ситуации.

Дефектолог предъявляет игрушку-лошадку.

Лошадка: Иго-го! Иго-го! Я спешу к вам в гости! Какие тут ребятки живут хорошие. Я хочу с вами поиграть!

Д.: Посмотрите! Сегодня в гости к нам пришла лошадка! Она очень к вам торопилась, хочет поиграть с вами. Давайте поиграем с нашими пальчиками и лошадку научим!

  1. Пальчиковая игра.

Ну-ка, братцы, за работу! (кулачками стучим по столу)

Покажи свою охоту.

Постучим мы кулачком, (кулачками друг об друга)

Словно гвоздик с молотком!

Раз, два, три, четыре, пять! (кулачками по столу)

По столу стучим опять!

#1054;сновная часть.

Лошадка: Очень мне понравилась игра с кулачками! Позову своих друзей к вам в гости.

Д.: Ребята, с лошадкой вместе пришли поросенок, собачка и бычок. Давайте поздороваемся с ними? Молодцы.

-А как кричит поросенок? Бычок? Лошадка? Хорошо.

-Поросенок, лошадка, бычок и собачка очень дружные. Они уже начали готовиться к празднику «Новый год» и сегодня хотят нарядить ёлочку.

Дефектолог предъявляет елочку.

-Вот какая ёлочка хорошая. Её нужно нарядить, повесить игрушки на веточки.

Лошадка плачет: Как же нам быть?! Елочка вон какая высокая, нам до верхних веточек не достать!

Д.: Нужно помочь животным. Давайте сделаем лесенки для всех них, они заберутся по лесенке и достанут до всех веточек ёлки, даже до самых высоких.

  1. Построение и анализ образца;

Д.: Лесенки мы будем строить из конструктора. Сначала посмотрите, как нужно строить лесенку. Я буду строить, а вы внимательно смотрите.

Дефектолог выстраивает образец, комментируя свои действия, анализируя каждый этап построения.

Д.: Посмотрите, какая лесенка у меня получилась. Сначала я взяла кубики белого цвета, затем кубики желтого цвета, а затем кубик красного цвета. Кубики поставила друг на друга, вот так.

  1. Построение лесенки детьми;

Д.: Теперь вы построите лесенки для каждого животного. Надя – для поросенка, Ксюша – для собачки, Ваня – для бычка.

Дефектолог раздает наборы конструктора детям,

Дети выполняют постройки по образцу. В процессе работы дефектолог направляет действия детей, помогает правильно подобрать кубики, постоянно обращает внимание на образец, побуждает детей делать постройку аккуратно.

  1. Анализ готовых построек;

Д.: Молодцы. Построили для всех лесенки. Посмотрим, как у Вани получилось. Ваня, какого цвета кубики ты взял сначала? (при затруднении ребенка дефектолог показывает на нижние кубики) Затем какого цвета? И самый верхний кубик какого цвета? Умница. Твоя лесенка очень нравится бычку! Она построена аккуратно, красиво. Пусть бычок попробует по ней подняться.

Дефектолог анализирует постройки всех детей.

  1. Обыгрывание.

Д.: Теперь поставим лесенки к елочке и поможем животным нарядить ее.

Дети помогают животным наряжать елочку.

5. Подвижная игра.

Животные благодарят детей: Спасибо, ребята! Вы нам очень помогли, теперь наша елочка очень красивая, нам будет весело встречать Новый год. Приглашаем поиграть с нами в очень веселую игру!

Дети встают в круг и под соответствующее музыкальное сопровождение выполняют движения.

Ой, ой, ой!

К нам пришел волшебник злой,

Он руками помахал –

Всех ребят заколдовал!

Теперь вы лошадки! (дети под музыку скачут как лошадки)

Потом собачки! (дети бегают как собачки)

Бычки! (дети изображают бычков)

Поросята! (дети копают как поросята)

Игра повторяется несколько раз.

  1. Итог.

Д.: Ребята, сегодня мы помогли животным. Что мы для них сделали? ( Лесенки) Для чего нужна лесенка? (Что бы звери могли на нее забраться и нарядить елочку) Как мы играли с животными? (бегали как собачка и бычок, прыгали как лошадка, копали как поросенок) Молодцы! Вы хорошо сегодня играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию (3-4 года)

Занятие для детей 3-4 лет с задержкой психоречевого развития....

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию «Заборчик» II младшая группа (3-4 года)

Цель: овладение детьми элементарными конструкторскими навыками: приставлять, прикладывать; огораживать небольшие пространства деталями, чередуя их, устанавливая на разные грани....

Конспекты занятий по конструированию Вторая младшая группа (3 – 4 года)

Для раздела «Конструирование» определены цель, задачи и содержание. Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. ...