Занятие "Виды транспорта"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Васильева Екатерина Викторовна

Занятие по конструированию в старшей разновозрастной группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_transporta.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в старшей разновозрастной  группе

 на тему: «Виды транспорта»

Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, труд.

Цель: формировать интерес к изучению окружающего мира через знания о различных видах транспорта, продолжать учить выполнять поделки, используя схемы.

Задачи:

- развивать у детей интерес к конструированию;

- упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора различного вида;

-обучать строительству по рисунку, самостоятельному подбору необходимого строительного материала (набор);

-продолжать учить конструированию, используя схемы: проанализировать составные части транспорта, определяя их форму и взаимное расположение частей;

-воспитывать нравственные качества – чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе и договариваться при работе, аккуратность, собранность, трудолюбие.

Оборудование и материалы: магнитная доска, картинки с различными видами транспорта, схемы для конструирования, раскраски.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций, беседа об основных деталях различных видов транспорта, разучивание стихотворений о транспорте.

Организационный момент:

Дети встают в круг. Воспитатель рассказывает историю и показывает действия, которые дети повторяют.

Мы автобус ожидали. (Сделав руку козырьком, смотрят вдаль.)

Увидали, побежали. (Бегут на месте.)

Заскочили, покачались (раскачиваются в стороны, одна рука вверх, будто на поручне)

И в салоне потолкались. (Раскачиваясь, касаются плечами.)

У окошка место есть? (Подносят руку козырьком к глазам.)

Кто устал, тот может сесть. (Приседают.)

И про слабых не забыли (отрицательно качают головой),

Быстро место уступили. (Встают.)

Мы к соседям повернулись (поворачиваются в одну, затем в другую сторону)

И друг другу улыбнулись. (Улыбаются соседям слева и справа поочередно.)

По плечу похлопали (дружески хлопают соседа)

И к выходу потопали. (Шагают.)

Вежливо извиняемся (наклоняют голову),

Местами мы меняемся. (Меняются местами с соседями.)

До поручней дотянулись (тянутся),

Вышли все и обернулись (оборачиваются назад),

Всем ладошкой помахали (машут рукой)

И вприпрыжку поскакали. (Подскакивают.)

Ход занятия: Ой, кто - то к нам стучится, нам принесли письмо! Да это от маленьких сказочных человечков из  «Страны чудес». Они жалуются, что город у них есть, даже фото города прислали (фото города), но добираться им не удобно, у них нет транспорта. И ОНИ ПРОСЯТ ИМ ПОМОЧЬ.

-Ребята мы сможем им помочь?

-А как же мы  можем им помочь?

-Как вы думаете какой вид транспорта будет самый практичный и удобный?

(Пример…на нарисованном они не смогут передвигаться)

Ответы детей…..

Очень хорошо, а сейчас я предлагаю вам сконструировать различные виды транспорта для маленьких человечков      «        Страны чудес»».

Но сначала  давайте с помощью нашей считалки вспомним какой вид транспорта мы знаем

«ПОСЧИТАЕМ»

Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают пальчики)

Буду транспорт я считать.

Автобус, лодка и мопед, (Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки)

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

Ну вот всё повторили, можно и за работу приниматься.  Но для начала обратите внимание на цвет своих значков ,с помощью этих значков  вы сможете найти тот стол  за которым вы будите строить свой транспорт наземный, воздушный и водный вид транспорта

А теперь покажите свои транспорт. Молодцы.

Транспорт для маленьких человечков готов, но как нам его им передать?          

Ответы детей……

А что если наш транспорт отправить посылкой, он свободно поместиться в коробку для посылок…….      А я отнесу его на почту и отправлю                        

(Посылка)

Сбор посылки

Итог занятия:

Какие трудности вы испытали при работе?

Что нового узнали?

(На следующий день можно найти письмо с ответом от маленьких человечков с болагодарностью)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....