Проект по легоконструированию Создай свою историю
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Проект для детей младшего дошкольного возраста Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста с использованием легоконструирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mladshey_gruppe_sozday_svoyu_istoriyu.docx | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 131 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
Познавательно-творческий проект по легоконструированию “Создай свою историю”
Долгосрочный проект
Автор проекта:
Сивук Елена Николаевна
Воспитатель
Первая квалификационная категория
Екатеринбург
ПРОЕКТ “СОЗДАЙ СВОЮ ИСТОРИЮ!”
Актуальность Лего-конструкторов:
1. являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);
2. позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
3. формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
4. объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
На сегодняшний день, LEGO- конструкторы активно используются воспитанниками в разных детских садах в игровой деятельности.
Цель проекта: создание комплекса условий для совершенствования развития связной речи детей младшего дошкольного возраста
Задачи проекта: 1)обеспечить целенаправленное применение LEGO- конструктов в образовательном процессе детского сада:
2)Организовать целенаправленную работу по применению LEGO- конструкторов в ДОУ по конструированию начиная с Младшей ГРУППЫ
3) Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.
4) ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;
5) ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании;
6) ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности;
Основные формы и методы образовательной деятельности:
- конструирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;
- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
- наглядный (показ, работа по инструкции);
- практический (сборка моделей);
- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);
- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
- исследовательский метод;
- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.
#1042; ЧЕМ СЕКРЕТ ЛЕГО?
В данном направлении раскрываются секреты ЛЕГО- конструктора, знакомство со свойствами и способами применения данной технологии. Знакомятся как дети, так и родители, сотрудники детского сада.
Главная задача:Актуализировать для родителей значимость речевого развития
#1050;АК ВЕСЕЛО ИГРАТЬ С ЛЕГО?
Дети уже на практике самостоятельно в игровой деятельности знакомятся с видами ЛЕГО такими как : LEGO-DUPLO,Lego Classic, Lego Create, Lego City.
Проводятся как коллективные, так и индивидуальные игры с детьми.
Главная задача:Создать условия для мотивации детей на занятии по развитию речи
#1050;АК ПОСТРОИТЬ ИСТОРИЮ?
Конкурсы, совместные мероприятия родителей и детей, консультации и проведение главного мероприятия.
Главная задача:Формировать и совершенствовать умение детей связно и четко говорить
Основополагающий вопрос: зачем развивать связную речь?
Проблемные вопросы:
#1042; чем секрет лего?
#1050;ак весело играть с лего?
#1050;ак построить историю?
Значимость проекта: речевое развитие является одной из образовательных областей. В ФГОС ДО говорится о значимости речевого развития.Речевое развития включает владение речью; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
В процессе реализации проекта создаются условия для развития связной речи детей младшего дошкольного возраста.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатель.
Длительность проекта: долгосрочный.
Мероприятия проекта
#1042; ЧЕМ СЕКРЕТ ЛЕГО?
-Оформление ЛЕГО-уголка в группе детского сада.Знакомство детей с легоконструктором LEGO DUPLO
-Консультация для родителей «Как LEGO - конструирование влияет на развитие ребёнка»Виды легоконструкторов. Участие родителей и сотрудников образовательного учреждения
-Анкетирование родителей:«Что такое связная речь?»«Игры в доме»
#1050;АК ВЕСЕЛО ИГРАТЬ С ЛЕГО?
-Спонтанные-коллективные игры с ЛЕГО.Самостоятельная деятельность.Наблюдение за детьми.
-Легоконструирование по схемам и чертежам.Занятие-досуг « Волшебные кирпичики». Занятия по авторскому сборнику.
-Дидактическая игра «Собери модель по памяти»
#1050;АК ПОСТРОИТЬ СВОЮ ИСТОРИЮ?
-Конкурс внутри детского сада «Легомания»
-Игра для детей группы "Что можно построить из этой детали?"
-Игротека для родителей совместно с детьми «Создай свою историю»
Ожидаемые результаты:
Немаловажную роль в работе по данному направлению играет заинтересованное отношение родителей. На начальном этапе работы по использованию ЛЕГО конструктора в познавательном развитии дошкольников 45 % семей имели конструктор, но не использовали его как развивающий материал. Чтобы раскрыть родителям возможности ЛЕГО я использовала разнообразные формы работы: консультации, семинары-практикумы, открытые занятия для родителей т. д. Благодаря такой работе 87,5% родителей приобрели для своих детей ЛЕГО конструктор разных размеров и отмечают, что такая работа дает возможность мальчикам и девочкам проявить свои творческие способности, доставляет истинное удовольствие и приносит неоценимую пользу в подготовке детей к обучению в школе.
Необходимо подчеркнуть, что в процессе игры с конструктором
ребенок развивает:
• Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать
• Концентрацию внимания
• Мелкую моторику
• Умение следовать образцу
• Пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек
• Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий
• Программа способствует формированию положительной мотивации к обучению, активной включенности ребенка в процесс игры, создает основу формированию учебных навыков.
Своевременное овладение конструктивно-игровой деятельностью оказывается важным и в плане создания готовности к дальнейшему обучению в школе. У дошкольников формируются необходимые для будущего учения предпосылки: познавательное развитие, умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, доводить его до конца, планировать будущую работу.
Консультация для родителей: «Познавательное развитие дошкольников посредством конструктора LEGO»
Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни, так как быстро находит выход из затруднительных ситуаций, принимает рациональное решение. Влияние конструктивной деятельности на умственное развитие детей изучал А. Р. Лурия. Им был сделан вывод о том, «что упражнения в конструировании оказывают существенное влияние на развитие ребёнка, радикально изменяя характер познавательной деятельности».
Конструирование – «продуктивный вид деятельности дошкольника, предполагающий создание конструкций по образцу, по условиям и по собственному замыслу».
Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.
В педагогической практике широко используются разнообразные виды конструирования - из деталей конструктора, крупногабаритных модулей, из бумаги, природных и бросовых материалов. Из всего многообразия конструкторов, которые используются в дошкольных учреждениях, мне хотелось бы остановиться на ЛЕГО конструкторе, который представляется собой «яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка». С его помощью трудные задания можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок может с ней справиться. Элементы конструктора ЛЕГО имеют разные размеры, разнообразны по форме, простые варианты скрепления с другими элементами. Вариантов скрепления ЛЕГО-элементов между собой достаточно много, что создает практически неограниченные возможности создания различных типов построек и игровых ситуаций.
ЛЕГО – конструктор широко используется на занятиях по конструированию и решает следующие задачи: развивает мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т. д.). Достаточно эффективное средство активизации мышления служит конструирование по моделям, по схемам, чертежам, плану, образцу, по памяти.
Конструктивная деятельность требует относительно высокой сосредоточенности внимания у детей. Прежде чем, приступить к созданию конструкции, необходим точный расчёт, продуманность, определенная последовательность и точность в работе. В процессе выполнения конструкции у дошкольников развивается умение довести начатое дело до конца, контролировать свою деятельность и получать качественный результат, что является очень важным при обучении. Активизации внимания способствует конструирование по плану, схеме, образцу, достраивание до целой фигуры («Построй дом», «Восстанови сломанный мост», «Дострой дом (гараж, машину и т. д.) по образцу».
Легоконструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. Дети любят играть в свободной деятельности. В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Дети учатся с момента рождения. Они прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают - и так исследуют мир вокруг себя. Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра - в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития. В нашем детском саду с конструктором Лего я работаю второй год. Учу детей работать по этапам.
Этапы развития способностей к конструированию:
1. Планировать предстоящую деятельность, представлять ход работы по операциям, описывать окончательный результат готового изделия.
2. Овладевать элементами графической грамотности: умение охарактеризовать модель.
3. Самостоятельно конструировать.
4. Овладевать конкретными конструкторскими умениями во взаимодействии с воспитателем и детьми.
5. Самоконтроль во время конструирования и взаимопроверка детей за выполнением модели в соответствии с поставленными задачами и запланированным образцом.
6. Определять назначение получившегося изделия.
Если вижу, что дети устали, предлагаю разминку.
– Ручками похлопали: раз, два, три.
– Ножками потопали: раз, два, три.
– Глазками помигали: раз, два, три.
– А потом попрыгали: раз, два, три.
– Кубики застучали: тук, тук, тук.
– Паровозик поехал: чух, чух, чух.
– Вы любите ЛЕГО? Да, да, да.
Дети продолжают конструировать.
Еще вариант игры-разминки, его можно использовать и в начале игры.
– Два прихлопа, два притопа: ёжики, ёжики (движения пальцев рук имитируют ёжиков)
– Раз, два, три по наковальне: ножницы, ножницы (движения рук крест-накрест показывают ножницы)
– Бег на месте, бег на месте: зайчики, зайчики (руки подняты вверх к голове, изображают ушки у зайчиков)
– Ну-ка дружно, ну-ка вместе: девочки, мальчики (сначала дружно кричат девочки, затем дружно кричат мальчики).
– Очень дружные у нас дети, и девочки, и мальчики. Поэтому всех детей мы берем в увлекательное путешествие по стране ЛЕГО. Яркие, разноцветные, замечательные конструкторы ЛЕГО ждут вас. Вы покажите, что можно построить, используя детали этих конструкторов. Проявите свое творчество и воображение.
Использование конструктора LEGO DUPLO «Ферма» для развития речи детей во второй младшей группе.
Все дети любят играть в конструктор. Набор LEGO «Ферма» прекрасная иллюстрация жизни в деревне. Конструктор помогает детям узнать, как выглядят домашние животные, и какую пользу они приносят людям.
Дети могут создать свою ферму, построить дом, что способствует развитию детской фантазии, изучить начальные понятия цвета, формы.
В совместной деятельности можно комбинировать наборы LEGO это позволит научить детей играть в ролевые игры, придумывать различные сюжеты.
«Труд людей на ферме
«Напоить животных»
«Построить загоны»
«Посадить цветы»
«Распорядок дня» и другие
Набор LEGO «Ферма» можно использовать в дидактических играх:
«Кто как кричит?»
«Найди малышу маму»
«Кто что ест?»
«Рассели животных»
«Что изменилось?»
«Кого не стало?»
«Узнай по описанию»
«Конспект занятия по лего конструированию во второй младшей группе
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.
Задачи:
1. Развивать зрительное и пространственное восприятие;
2. Активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки;
3. Закреплять умения детей строить по образцу;
4. Развивать наглядно-действенное мышление;
5. Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке;
6. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части;
7. Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.
Материал: ЛЕГО – человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.
Ход:
Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек.
Я ЛЕГО - человек. Я прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам.
- Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. Он такой интересный, необычный (обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)
- Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)
- Да, он сделан из деталей конструктора.
- А как называется этот конструктор?
- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.
- Он попал к нам из волшебной ЛЕГО страны. Что бы ему помочь нам надо туда отправиться.
- Вы согласны? Как туда попасть?
- А я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.
Но сначала построим волшебную дорогу.
Кирпичик нужный найди,
Дорогу в ЛЕГО - страну собери.
Развивающая игра «Волшебная дорожка»
Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.
- У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)
Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?
- А почему ты поставил эту деталь?
- Все поставили свои детали? Дорога готова?
- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг стола) .
- Можно отправиться в путь. (Как заклинание)
Друзей с собою возьми.
И в ЛЕГО страну попади.
Упражнение для глаз. ЧЕЛОВЕЧЕК (Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)
Мы с вами в ЛЕГО стране. (Беру человечка) А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком). Поспешим к нему!
Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.
- Из чего она сделана? Да из деталей Лего - конструктора.
- Все ли детали одинакового цвета?
- А какого они цвета?
- А по размеру одинаковые (уточнить размер)?
- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (про кнопочки).
Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой). Начинаем строительство.
Детали, детали,
Вы спать не устали.
Сегодня с утра
Нам строить пора.
Начинаем строительство.
( Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)
- Несите постройки к разрушенному зоопарку. Захватите с собой контейнеры. Лего-друг нас ждет. Будем восстанавливать стены.
Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов. (Закрепить зелеными деталями).
Было много кирпичей.
Каждый был совсем ничей.
А теперь детали
Крепкой стенкой встали.
Зоопарк восстановлен. Можно вернуться на полянку.
- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк!
Вам нравится? Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО страны будут приходить в зоопарк… Рассматривать и кого они увидят. Но животных в зоопарке нет.
- А каких животных вы знаете? Как много животных вы знаете!
- А показать руками вы их сможете?
Например, зайчика! (правой рукой, левой, одновременно)
- А как собаку показать? (Дети пробуют, педагог показывает свою) .
У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик. (Двумя руками) .
В зоопарке стоит слон
Уши, хобот, серый он.
Головой кивает,
Будто в гости приглашает.
Крокодил плывет по речке,
Выпучив глаза.
Он зеленый весь, как тина.
От макушки до хвоста.
- Молодцы! У вас просто волшебные пальчики!
Из ЛЕГО выросла стена.
Продолжим добрые дела?
У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами, в ЛЕГО – стране, значит, собрать животных можно из…. ЛЕГО – деталей! У нас есть схемы животных. Одни схемы легкие, - они зеленого цвета. А красные – это более сложные. Давайте их рассмотрим
(дети подходят к доске) .
Вы узнали их? (Обратить внимание па части тела и в соответствии с этим — технологию изготовления). (Обобщает) Сделаны они тоже. из лего. Кто какого животного хотел бы собрать?
Возьми фотографию - схему и пройди за столы - там будет удобнее работать.
(Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости).
Осанка, поза, неуверенные.
Мы с умом и разумом
Строим все по- разному.
Вот как в ЛЕГО стране бывает –
Все, что мы любим - оживает.
Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим - кто в нем будет жить.
В нашем зоопарке поселился. Его построил …
- Расскажи о нем: есть ли у него имя? Что он любит делать? Есть ли друзья? Какой он по характеру? Кто его сосед по зоопарку?
Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали.
ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?
Вы помогли жителям ЛЕГО страны. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя, за что можете похвалить?
А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.
Расцветай ЛЕГО - страна
А нам домой возвращаться пора.
Закрывайте глазки-
Мы уходим из этой сказки.Чудесный мешочек» и другие.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе с использованием конструктора ЛЕГО:
«Путешествие в космос»
Цель:
- дать детям знания о космосе, о планетах, звёздах;
- упражнять в конструировании космического корабля из конструктора ЛЕГО;
- закрепит названия деталей, их цвет;
- развивать умение строить по образцу;
- развивать творческие способности, воображение, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве;
Материалы и оборудование:
Магнитофон, конструктор ЛЕГО, игрушки ЛЕГО-мастер и Лунтик, «волшебный мешочек», иллюстрации с изображением звёзд, планет, комет и космического корабля, обручи.
Ход занятия:
Лунтик: - Здравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся. Вы знаете, как меня зовут? А как зовут вас? (Дети называют свои имена).
- Как вы думаете, почему у меня такое имя, где я живу? (На Луне).
- Где находится Луна? (В космосе).
- Что можно увидеть ещё на ночном небе? (Звёзды).
- Отгадайте загадку:
Угли пылают,
Совком не достать,
Ночью их видно,
А днём не видать. (Звёзды).
- Этот необычный, огромный мир называется космос. Он наполнен множеством звёзд, планет, комет (показать иллюстрации).
- Про что говорится в загадке?
Жёлтая тарелочка на небе висит,
Жёлтая тарелочка всем тепло дарит (солнце).
- Солнце не одиноко в космосе, у него есть семья – планеты.
Земля – это планета, где живут люди - вы, ребята.
- Я погостил у вас и мне хочется вернуться домой на Луну.
- На чём мне можно добраться до Луны?
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета).
- Помогите мне, ребята, постройте космический корабль.
Воспитатель:
- Присядь Лунтик. Ребята, давайте обратимся к ЛЕГО-мастеру и с помощью конструктора создадим ракету.
ЛЕГО - мастер: - Конечно я вам помогу, но сначала я хочу поиграть с вами в игру «Угадай на ощупь».
Проводится игра.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, как построена ракета? Из каких деталей сделан корпус ракеты? Сколько их? Из каких деталей сделан двигатель ракеты? Сколько их? На чём мы их закрепили? Приступайте к работе (Под космическую музыку дети строят).
- Когда построите, перенесите ракету на космодром. Что это такое? (Место, откуда взлетают ракеты).
Дети рассматривают постройки.
Воспитатель: - Мы построили, ребята,
Самый лучший звездолёт.
Всё проверим, всё исправим
И отправимся в полёт.
- Спасибо за помощь, ЛЕГО-мастер. Лунтик, приготовься к полёту.
- Поиграем в игру «Космонавты». Идём по кругу и говорим вместе со мной:
Ждут на новые ракеты
Для прогулок на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Только есть один секрет –
Опоздавшим места нет.
Дети по сигналу занимают места в обручах.
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: - Мы летим с вами в космосе. Что вы видите? Какое небо бездонное, тёплое и ласковое. Интересно в космосе. Но нам надо возвращаться домой.
- Как называется наша планета? (Земля).
- Как называется наш город? (Зеленогорск, поселок Орловка).
- Закройте глаза: 5-4-3-2-1 – вот уж в зале мы сидим.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Мы помогли Лунтику вернуться домой, а теперь сами вернёмся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Создай свою футболку"
Проектная деятельность способствует развитию у детей творческих способностей, организованности, ответственности и активного общения со сверстниками....
Проект совместной творческой деятельности "Создай свой мир"
Долгосрочный прект направленный на формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и участие в посильной деятельности по уходу за р...
Мастер-класс для педагогов по легоконструированию «Построй свою историю»
материал адресован педагогогам ДОУ...
Проект по легоконструированию "Создай свою планету"
Конструирование - один из этапов познавательного развития дошкольников. Лего-конструирование даёт такую возможность и относится к инновационным технологиям, обладает широким образова...
Сценарий фестиваля по легоконструированию «Построй свою историю» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий фестиваля по легоконструированию "Построй свою историю" с использованием конструктора Лего DUPLO...
«Проект реализации технологии социального партнерства с родителями в подготовительной группе» «Создай свою книгу»
Проблемная ситуация: год от года резко снижается интерес дошкольников к чтению. Воспитателями ведётся активная работа по пропаганде чтения. Но почему эта работа становится малоэффективной? Актуал...
Создай свою историю
Мини проект «Построй свою историю» - Это уникальный творческий обучающий инструмент, который позволяет детям освоить навыки повествования и научиться создавать рассказы в естественных усло...