Педагогический проект "Создай свою футболку"
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Проектная деятельность способствует развитию у детей творческих способностей, организованности, ответственности и активного общения со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon futbolka.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар практикум

   Ведущий: Добрый вечер, дорогие ребята, уважаемые родители и гости. У нас сегодня не совсем обычная встреча.  Мы собрались,  чтобы поговорить на первый взгляд,   о совсем простой вещи,  которую любят и взрослые и дети. Вот скажите, кто из вас,  хотя бы из редка, носит футболку?

Дети: Ответы детей.

Ведущий: Ну а кто нам сможет рассказать об истории возникновения футболки. В какой стране она была создана.

Родители: Ответы родителей.

Воспитатель: Футболка – очень простая вещь. Трикотажная рубашка из хлопка с короткими рукавами (иногда с длинными у футболистов) и круглым воротом. Несмотря на название, первоначально она появилась вовсе не в футболе.

История происхождения связана с войной.  В 1941 году Америка вступила во Вторую мировую войну. В армию было призвано сразу одиннадцать миллионов молодых людей. Для всех них нужно было срочно придумать простую в изготовлении, прочную и удобную форму. И в 1942 году морской флот США изобрел футболку. Она спасла положение: в жарком климате ее носили как верхнюю одежду, в более холодном – как нижнее белье.

Сначала футболки были только белого цвета,  но через некоторое время появился обычай печатать на них название корабля или военной базы.

Вернувшись, домой, моряки привезли с собой простые и удобные футболки. Так началась мода на них, которая,  не проходит до сих пор.

Направления футболок на сегодняшний день очень разные, это и футболки для мальчиков, и для девочек, для мужчин, для женщин, спортивные футболки. С недавнего времени футболка расформировалась на топики. Топики любимый вид одежды наших девочек ну и нас самих.

Ведущий: Вот  какая интересная история возникновения футболки.

Ведущий: А теперь я предлагаю немножко поиграть.

                        Игра «Собери футболку».

Я приглашаю двух ребят, они должны из картонных частей на фланелеграфе  собрать футболку.

А теперь приглашаю родителей.

Ведущий: Ребята, мы с вами одна дружная веселая семья. Все у нас бывает в группе, и ссоритесь вы и  деретесь иногда,  обижаетесь, друг на друга,   но,  тем не менее, вы всегда тянетесь, друг к другу, скучаете, когда кого, то из вас нет. Быстро забываете свою обиду. Давайте на память о сегодняшней встрече мы, ребята, создадим свою футболку дружбы. Вот на такой футболке, пусть оставит каждый из вас отпечаток своей ладошки по кругу.

                          Создание футболки дружбы.

Ведущий: Вот и наступил основной момент нашей встречи. Сейчас наши девочки продемонстрируют свои футболки, которые они создали вместе со своими родителями. А родители расскажут идею создания футболки.

Давайте поаплодируем девчатам, молодцы.

Ну а теперь послушаем песню, которую нам приготовили ребята.

                               Песня «Из чего же…»

А сейчас выступят наши славные ребята. (Выступление мальчиков). Молодцы мальчики наши. Послушаем их мам.

Ведущий: Я хочу нашу встречу завершить песней. Уважаемые родители давайте споем вместе.

                                  Песня «Дорогою добра».

Я очень  благодарна родителям, за то, что помогли организовать такой праздник, за ваши идеи создания футболок. Спасибо.  Приглашаю всех на чаепитие.

                                     Чаепитие.

                           

Песня «Из чего же, из чего же, из чего же».

Из чего же, из чего же, из чего же,

Сделаны наши мальчишки

Из веснушек и хлопушек

Из линеек и батареек

Сделаны наши мальчишки

Ля-ля-ля-ля  ля-ля-ля-ля  ля-ля-ля-ля

Сделаны наши мальчишки

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки

Из цветочков и звоночков

Из насмешек и переглядок

Сделаны наши девчонки.

Ля-ля-ля-ля  ля-ля-ля-ля  ля-ля-ля-ля.

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки

Из пружинок и картинок,

Из стекляшек и промокашек

Сделаны наши мальчишки

Ля-ля-ля-ля  ля-ля-ля-ля  ля-ля-ля-ля.

Из чего же, из чего же, из  чего же

Сделаны наши девчонки,

Из платочков, и клубочков

Из шоколадок и мармеладок

Сделаны наши девчонки.

Ля-ля-ля-ля  ля-ля-ля-ля  ля-ля-ля-ля.

Песня «Дорогою добра».

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь не ведом,

Иди всегда мой друг иди

Дорогою добра

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь не ведом,

Иди мой друг всегда иди

Дорогою добра.

Забудь свои заботы

Падения и взлеты

Не хнычь когда судьба

Себя ведет не как сестра

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо

Спеши к нему всегда иди

дорогою добра.

Но если с другом худо

Не уповай на чудо

Спеши к нему всегда иди

Дорогою добра.

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов

Не забывай

Что это жизнь

Не детская игра

Ты прочь гони соблазны

Усвой закон не гласный

Иди мой друг

Всегда иди

Дорогою добра.

Актуальность проекта.

 

  1. Развивать познавательные способности детей в ознакомлении с предметами и материалами, их свойствами;
  2. Развитие творческого потенциала детей;
  3. Формировать межличностного общения в деятельности;
  4. Укрепление чувства коллективизма в достижении единой цели и организации поисковой деятельности;

Цель проекта:

Развитие познавательной активности дошкольников, умение составлять причинно-следственные связи, развивать эстетический вкус. Формировать навыки ручного труда (умение пользоваться иголкой, ниткой). Активизировать связную речь детей (постановка вопросов, составление рассказов, рассуждений). Словарь (ткацкая фабрика, ткачихи, сырье, лен, шелк, шерсть, хлопок и т.д.) Учить взаимодействовать в процессе группового сотрудничества. Воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к труду.

Задачи:

  1. Подбор информационного, практического материала ля ознакомления детей с историей возникновения и производства ткани;
  2. Создать условия для формирования знаний о производстве тканей, их производства, истории их происхождения.
  3. Формирование представлений о разнообразии тканей. Сырья для их производства.
  4. Обучение детей пользоваться иглой и нитью, умению работать с тканью.

Этапы работы:

Предварительна работа:

  1. Сюжетно-ролевая игра «Ателье», «Ткацкая фабрика».
  2. Чтение К.Д.Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

1 этап – постановка проблемы. Вхождение детей в проблему.

Проблемная ситуация – «У куклы порвалось платье. Как ей помочь?»

2  этап –  формирование цели и задач проекта.

3 этап – работа над проектом.

4этап – подготовка к презентации футболок. Презентация.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Этап

Формы,  методы

  Средства

    (ПСР)

Деятельность участников

1 этап

Постановка проблемы «У куклы порвалось платье. Как ей помочь?» (вопросы, подсказки)

Кукла в рваном платье

Педагог – ведущая роль – вводит детей в проблему, побуждает их формировать проблему.

Дети – вспомогательная роль при постановке проблемы.

2-й этап

Постановка целей и задач проекта (вопросы, выявление познавательного интереса и потребностей детей)

Педагог – ведущая рол в постановке цели. Педагог и дети совместно формулируют задачи.

3-й этап

Осуществление проекта.

Беседы: «Какие бывают ткани?», «История тканей». «Как рубашка в поле выросла», «Зачем человеку ткани».

Рассматривание ниток, тканей, изделий из ниток и тканей, мнемотаблиц по последовательности изготовления тканей.

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Из чего состоит ткань?», «Что горит? Что плавится?», «Как ткани воду впитывают».

Сюжетно-ролевые игры «Ткацкая фабрика», «Ателье»

Дидактические игры «Где начало,где конец», «Выбери по описанию».

Ручной труд - вышивание салфеток, пошив платья кукле, изготовление для мамы игольницы.

Чтение художественной и познавательной литературы, загадывание загадок. Проблемные ситуации.

Картинки, игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр, лоскутки, нитки, иголки, швейные машинки, ножницы, мнемотаблицы, оборудование для экспериментирования, изделия из тканей и ниток.

Педагог – ведущая роль.

Сотрудничество педагогов,  детей, родителей.

Дети выступали субъектами деятельности в игре. Опытно-исследовательской работе.

Родители – помощники – подбор материала, показ деятельности при пошиве платья кукле, при создании и оформлении футболки.

4-й этап

Подготовка к презентации футболок. Презентация в форме показа мод «Создай свою  футболку».  (Рассказывание, из какого материала  сделана футболка, какой бросовый, природный или еще какой материал использован при создании, как проходила работа).

Футболки из тканей разных фактур, из ниток, природного и бросового материала,

Сотрудничество педагогов, детей и родителей.

В ходе проекта использовались элементы педагогики сотрудничества, радости, успеха.

Результаты:

  1. Дети проявили познавательный интерес, любознательность, научились классифицировать, обобщать, строить причинно-следственные связи.
  2.  В коллективных формах работы дети проявляли дружелюбие, проявляли активное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками, чувство сопереживания и взаимопомощи.
  3. Дети познакомились с историческими данными по возникновению тканей, ниток.
  4. Приобрели навыки различения и описания тканей, ниток, определения их свойств путем опытно-исследовательской деятельности.
  5. В процессе проекта активизировалась речь детей: постановка вопросов, рассуждение, составление описательных рассказов, активизировался словарь.
  6. Дети приобрели навыки работы с тканью, иглой, нитками.

Литература:

  1. А.В. Аджи «Конспект интегрированных занятий -2006 год».
  2. Вахрушев А.А. «Окружающий мир» - 2001 г.
  3. Затуллина В.С. Развитие речи в средней, старшей, подготовительной группах.
  4. Соломенникова О.А. «Ознакомление детей с народным искусством» - 2006 г.
  5. Справочник старшего воспитателя. №4 2006 г.
  6. Афонькин Т.С. «Оригами» - 2000г.
  7. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность детей в старшей, средней и подготовительной группах. – 2006 г.
  8. Хрестоматия для детей 5-7 лет – 1989 г.
  9. Тихонова М.В. Красна изба – 2000 г.
  10. Бударина Т.А. Знакомство детей с русским народным творчеством. – 2001 г.
  11. Ботякова М.И. Российский этнографический музей детям. – 2001 г.
  12. К.Д.Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

Материалы для работы по проекту:

  1. Альбомы с иллюстрациями, картины, мнемотаблицы, нитки, изделия из тканей, ниток, лоскутки, наглядный материал по происхождению различных видов тканей.
  2. Цветная бумага, цветной картон, кисти клеевые, клей, альбомные листы, лоскутки из различных видов тканей.
  3. Альбом для рисования, широкие и узкие кисти, краски акварельные и гуашевые, стаканчики.
  4. Пластилин, стеки, дощечки, клей ПВА.
  5. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «На ткацкой фабрике», «Ателье».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогических работников "Своя игра"

На экране представлены темы и стоимость вопроса.Темы: Семья, документы, педагогические технологии, ИКТ, СаНПиН, ФГОС ДО, охрана труда....

Традиции, новации, инновации – понимание и определение педагогическим коллективом своей роли в образовательной системе ДО.

Мы с педагогами ГБДОУ № 35 Фрунзенского района СПб столкнулись с тем, что те формы работы, которые мы активно используем, кажутся нам достаточно традиционным, это то, что мы делали и делаем уже много ...

Мастер-класс «Роспись футболки. Свободный стиль»

Футболка является самой универсальной вещью в нашем гардеробе. Футболок много не бывает. Это простую истину усвоил даже ребенок.   А ведь даже самую скучную и обычную футболку можно преобразить д...

Мастер класс для родителей и детей "Рисуем на футболках"

Расписанная собственными руками одежда будет  уникальной и эксклюзивной.  Наш мастер-класс о том, как сделать ручную роспись футболок. В каждую работу творец  вкладывает...

7- (пункт) Распростронение педагогического процесса своего опыта.

Цель: Способствовать развитию  своего опыта путем перечисления форм представленных работ(  консультация, доклады, публикации, творческая деятельность.)...

Конспект ООД "Креативный рисунок для футболки"

Знакомство детей с миром творческих профессий. Развитие творческой активности у дошкольников....

Создание дизайна принта футболки «Нескучные картинки»

для детей старшего дошкольного возраста...