Создай свою историю
проект (старшая группа)

Гурьева Наталья Сергеевна

Мини проект «Построй свою историю» - Это уникальный творческий обучающий инструмент, который позволяет детям освоить навыки повествования и научиться создавать рассказы в естественных условиях.  Он способствует развитию навыков устной речи и языкового восприятия. Решение «Построй свою историю» включает детей в работу с самого начала, мотивирует их использовать своё воображение для разработки и создания персонажей и сюжетных линий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект интеграция областей307.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Создай свою история»

Тема: П.И. Чайковский и его произведение

Цели и задачи:

  • Формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления, о произведении используя соответствующие детали лего-конструктора  для раскрытия основной идеи персонажа.
  • Знакомить с деталями лего-конструктора
  • Выделять и описывать персонажей, места действия и основные события произведения используя основные детали лего-конструктора
  • Развивать творчество при передаче впечатлений.

Срок реализации: неделя

Возрастная группа: старшая группа

Название мероприятий

Участники

1 этап

Подготовительный

1

Серии бесед:

  • Прослушивание произведения П.И. Чайковского  «Баба Яга»
  • Знакомство с Лего-конструктором
  • Просмотр  альбома П.И. Чайковский в детстве

Воспитатели,

Музыкальный работник,

Дети

2 этап

Исследовательский

2

Рисование:

  • Изображение «Бабы Яги» (используя краски, цветные карандаши)

Воспитатели,

Дети

3

Ручной труд, лего-конструирование:

  • Изготовление при помощи конструктора персонажей из произведения «Баба Яга»
  • Работа по схемам лего-конструктора

Воспитатели,

Дети

4

Подбор материала для создания персонажа:

  • Просмотр музыкального мультипликационного фильма «Баба Яга»

Воспитатели,

Музыкальный работник,

Дети

5

Эксперимент:

  • Создание мультипликационного персонажа «Баба Яга»
  • Создание своей истории с участием «Бабы Яги»

Воспитатели,

Дети

3 этап

Обобщающий

6

Турнир по лего-конструированию:

  • Построй свою историю

Воспитатели,

Дети

Методические рекомендации:

«Построй свою историю» - Это уникальный творческий обучающий инструмент, который позволяет детям освоить навыки повествования и научиться создавать рассказы в естественных условиях.  Он способствует развитию навыков устной речи и языкового восприятия. Решение «Построй свою историю» включает детей в работу с самого начала, мотивирует их использовать своё воображение для разработки и создания персонажей и сюжетных линий.

Конструктор  фирмы ЛЕГО - удивительно яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка. Несомненно, конструктор стимулирует детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки, конструктивные способности. Кроме того, ЛЕГО способствует формированию таких основополагающих качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе.C:\Users\1\Desktop\Новая папка (4)\20150323_163325.jpg

 Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности.  Отличительной особенностью такой деятельности  является самостоятельность  и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные лего-постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют лего -элементы в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром.  Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей  развивается  умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки.C:\Users\1\Desktop\Новая папка (4)\20150323_163457.jpgC:\Users\1\Desktop\Новая папка (4)\20150323_162908.jpg

Мет предметными лего-конструирование является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД:

  • определять, различать и называть предметы (детали конструктора),
  • выстраивать свою деятельность согласно условиям (конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему),
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного,
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей учебной группы, сравнивать и группировать предметы и их образы.

Регулятивные УУД:

  • уметь работать по предложенным инструкциям,
  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога.

Коммуникативные УУД:

  • уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке,
  • уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Планируемые результаты:C:\Users\1\Desktop\Новая папка (4)\20150323_163127.jpg

В результате освоения проекта дети должны знать:

  • основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);
  • простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);
  • виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
  • технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Уметь:

  • осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду  и цвету);
  • конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
  • конструировать по образцу;
  • с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.

Формами подведения итогов являются участие детей в проектной деятельности и в выставках творческих работ.

Методы и приемы:

Основная форма проведения занятий – практикум.

  • беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования;
  • работа по образцу, - обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме), используя определенные умения и навыки;
  • самостоятельное проектирование для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий;
  • коллективные работы, где дети могут работать группами, парами, все вместе. C:\Users\1\Desktop\Новая папка (4)\20150323_163625.jpg

При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы также помогают при творческой работе.  

Использование Лего для конструктивно-игровых целей.

Созданные Лего-постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх. Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребёнок имел предварительный замысел и мог его реализовывать, умел моделировать. Замысел, реализуемый в постройках, дети черпают из окружающего мира. Поэтому чем ярче, целостнее, эмоциональнее будут их впечатления об окружающем мире, тем интереснее и разнообразнее станут их постройки. И наоборот, Лего помогает видеть мир во всех его красках, что способствует развитию ребёнка.

Одно из проявлений творческой способности - умение комбинировать знакомые элементы по-новому. Работа с Лего-элементами стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребёнка, учит его созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения созидания нового.C:\Users\1\Desktop\Новая папка (4)\20150323_163223.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Создай свою футболку"

Проектная деятельность способствует развитию у детей творческих способностей, организованности, ответственности и активного общения со сверстниками....

Консультация для родителей : "Создайте свой шедевр!"

Человек, где бы он не находился, всегда украшал и украшает среду, в которой он живет, работает и отдыхает. В данном материале родителям предлагается совместить два самых традиционных приемов украшения...

Проект совместной творческой деятельности "Создай свой мир"

Долгосрочный прект направленный на формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и участие  в посильной   деятельности по уходу за р...

Как создать свою книгу

Попробуйте вызвать у ребёнка привычку  к чтению, создавая свои собственные книги.  На самом деле это сделать не трудно, потому что, когда книги сделаны собственными руками, они – ваши и вы с...

Как создать свое портфолио.

Методические рекомендации по созданию портфолио, в помощь педагогам....

Проект по легоконструированию "Создай свою планету"

Конструирование - один из этапов познавательного развития дошкольников.  Лего-конструирование даёт  такую возможность и  относится к инновационным технологиям, обладает широким образова...

Проект по легоконструированию Создай свою историю

Проект для детей младшего дошкольного возраста  Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста с использованием легоконструирования....