Создай свою историю
проект (старшая группа)
Мини проект «Построй свою историю» - Это уникальный творческий обучающий инструмент, который позволяет детям освоить навыки повествования и научиться создавать рассказы в естественных условиях. Он способствует развитию навыков устной речи и языкового восприятия. Решение «Построй свою историю» включает детей в работу с самого начала, мотивирует их использовать своё воображение для разработки и создания персонажей и сюжетных линий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект интеграция областей | 307.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Создай свою история»
Тема: П.И. Чайковский и его произведение
Цели и задачи:
- Формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления, о произведении используя соответствующие детали лего-конструктора для раскрытия основной идеи персонажа.
- Знакомить с деталями лего-конструктора
- Выделять и описывать персонажей, места действия и основные события произведения используя основные детали лего-конструктора
- Развивать творчество при передаче впечатлений.
Срок реализации: неделя
Возрастная группа: старшая группа
№ | Название мероприятий | Участники |
1 этап Подготовительный | ||
1 | Серии бесед:
| Воспитатели, Музыкальный работник, Дети |
2 этап Исследовательский | ||
2 | Рисование:
| Воспитатели, Дети |
3 | Ручной труд, лего-конструирование:
| Воспитатели, Дети |
4 | Подбор материала для создания персонажа:
| Воспитатели, Музыкальный работник, Дети |
5 | Эксперимент:
| Воспитатели, Дети |
3 этап Обобщающий | ||
6 | Турнир по лего-конструированию:
| Воспитатели, Дети |
Методические рекомендации:
«Построй свою историю» - Это уникальный творческий обучающий инструмент, который позволяет детям освоить навыки повествования и научиться создавать рассказы в естественных условиях. Он способствует развитию навыков устной речи и языкового восприятия. Решение «Построй свою историю» включает детей в работу с самого начала, мотивирует их использовать своё воображение для разработки и создания персонажей и сюжетных линий.
Конструктор фирмы ЛЕГО - удивительно яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка. Несомненно, конструктор стимулирует детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки, конструктивные способности. Кроме того, ЛЕГО способствует формированию таких основополагающих качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе.
Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные лего-постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют лего -элементы в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром. Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки.
Мет предметными лего-конструирование является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные УУД:
- определять, различать и называть предметы (детали конструктора),
- выстраивать свою деятельность согласно условиям (конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему),
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного,
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей учебной группы, сравнивать и группировать предметы и их образы.
Регулятивные УУД:
- уметь работать по предложенным инструкциям,
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога.
Коммуникативные УУД:
- уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке,
- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Планируемые результаты:
В результате освоения проекта дети должны знать:
- основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);
- простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);
- виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.
Уметь:
- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
- конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
- конструировать по образцу;
- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.
Формами подведения итогов являются участие детей в проектной деятельности и в выставках творческих работ.
Методы и приемы:
Основная форма проведения занятий – практикум.
- беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования;
- работа по образцу, - обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме), используя определенные умения и навыки;
- самостоятельное проектирование для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий;
- коллективные работы, где дети могут работать группами, парами, все вместе.
При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы также помогают при творческой работе.
Использование Лего для конструктивно-игровых целей.
Созданные Лего-постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх. Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребёнок имел предварительный замысел и мог его реализовывать, умел моделировать. Замысел, реализуемый в постройках, дети черпают из окружающего мира. Поэтому чем ярче, целостнее, эмоциональнее будут их впечатления об окружающем мире, тем интереснее и разнообразнее станут их постройки. И наоборот, Лего помогает видеть мир во всех его красках, что способствует развитию ребёнка.
Одно из проявлений творческой способности - умение комбинировать знакомые элементы по-новому. Работа с Лего-элементами стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребёнка, учит его созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения созидания нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Создай свою футболку"
Проектная деятельность способствует развитию у детей творческих способностей, организованности, ответственности и активного общения со сверстниками....
Консультация для родителей : "Создайте свой шедевр!"
Человек, где бы он не находился, всегда украшал и украшает среду, в которой он живет, работает и отдыхает. В данном материале родителям предлагается совместить два самых традиционных приемов украшения...
Проект совместной творческой деятельности "Создай свой мир"
Долгосрочный прект направленный на формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и участие в посильной деятельности по уходу за р...
Как создать свою книгу
Попробуйте вызвать у ребёнка привычку к чтению, создавая свои собственные книги. На самом деле это сделать не трудно, потому что, когда книги сделаны собственными руками, они – ваши и вы с...
Как создать свое портфолио.
Методические рекомендации по созданию портфолио, в помощь педагогам....
Проект по легоконструированию "Создай свою планету"
Конструирование - один из этапов познавательного развития дошкольников. Лего-конструирование даёт такую возможность и относится к инновационным технологиям, обладает широким образова...
Проект по легоконструированию Создай свою историю
Проект для детей младшего дошкольного возраста Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста с использованием легоконструирования....