Проект совместной творческой деятельности "Создай свой мир"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Долгосрочный прект направленный на формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и участие в посильной деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
milovanova_proekt_po_ekologii_d.sad_s._krasnoe.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: | «Создай свой мир» |
Основные разработчики: | Милованова Анна Валерьевна, воспитатель |
Объект исследования: | Экологическая грамотность дошкольников |
Сроки проекта: | Долгосрочный проект ( сентябрь2010 – май2013 г.) |
Цель проекта: | Формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и участие в посильной деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы. |
Задачи: | Задачи:
|
Этапы проекта: | 1.Подготовительный
2. Собственно - исследовательская опытно- экспериментальная работа, поиск ответов на поставленные вопросы.
3.Внедрение проекта
- совместная деятельность; - рекомендации по экологическому воспитанию. 3. Заключительный
|
Перечень основных мероприятий. |
|
Исполнители проекта и участники. |
|
Ожидаемые результаты |
|
Актуальность проекта.
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Одним из разделов «Ознакомление детей с природой» является «Экология». Цель экологического образования – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонией с природой. Сущность экологии хорошо отражают «законы» сформулированные в начале 70-х годов XX в. американским ученым Барри Коммонером:
Первый закон. Все связано со всем. Это закон об экосистемах и биосфере, обращающий внимание на всеобщую связь процессов и явлений в природе. Он призван предостеречь человека от необдуманного воздействия на отдельные части экосистем, что может привести к непредвиденным последствиям. (например, осушение болот приводит к обмелению рек).
Второй закон. Все должно куда-то деваться. Это закон о хозяйственной деятельности человека, отходы от которой неизбежны, и потому необходимо думать как об уменьшении их количества, так и о последующем их использовании.
Третий закон. Природа "знает" лучше. Это закон разумного, сознательного природопользования. Нельзя забывать, что человек - тоже биологический вид, что он - часть природы, а не ее властелин. Это означает, что нельзя пытаться покорить природу, а нужно сотрудничать с ней. Пока мы не имеем полной информации о механизмах и функциях природы, а без точного знания последствий преобразования природы недопустимы никакие ее "улучшения".
Четвертый закон. Ничто не дается даром. Это закон рационального природопользования. "...Глобальная экосистема представляет собой единое целое, в рамках которого ничего не может быть выиграно или потеряно и которая не может являться объектом всеобщего улучшения", все, что было извлечено из нее человеческим трудом, должно быть возмещено ”.Платить нужно энергией за дополнительную очистку отходов, удобрением - за повышение урожая, санаториями и лекарствами - за ухудшение здоровья человека и т д. Платы по этому векселю нельзя избежать; она может быть только отсрочена.
В переводе с греческого «экология» - это наука о доме. У каждого ребёнка с самого рождения есть свой дом. Дом, в котором он живёт, дом в котором существуют правила, дом в котором он наводит чистоту, следит за порядком вещей. Хотелось бы расширить границы дома и пойти дальше, чтобы с малых лет дети считали своим домом не только то что ограничено стенами, но и то что находится за их пределами.
Цель проекта : формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и участие в посильной деятельности по охране и защите природы.
Задачи:
- Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
- Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
- Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
- Охранять и укреплять здоровье детей.
Проектирование предметно-развивающей среды.
При проектировании и создании предметно-развивающей среды необходимо учитывать:
- Особенности природной зоны.
- Учитывать индивидуальные социально – психологические особенности ребенка.
- Особенности эмоционально – личностного развития.
- Интересы, склонности, предпочтения и потребности.
- Любознательность, исследовательский интерес, творческие способности.
- Возрастные особенности.
Краткое описание этапов проекта.
Этапы проекта | Содержание | Ресурсы | Сроки реализации |
1.Подготовительный | - определение целей и задач; - определение методов подготовительной работы с детьми, родителями; - подбор материала экологической деятельности в детском саду. | Библиотека Интернет Методкабинет | 2010 г. |
2. Собственно- исследовательская опытно- экспериментальная работа, поиск ответов на поставленные вопросы. |
| Т.М.Бондаренко «Экологические занятия» 2009г. Т.А.Третьякова «Комплексные занятия для детей»2010г. Николаева С. Н. «Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду2 1999. НиколаеваС. «Ознакомление дошкольников с неживой природой» Воспитание дошкольников. 2000. N 7. С. 31-38. Рыжова Н. Экологический проект "Здравствуй, дерево" // Дошкольное воспитание. 2002. N 3. С. 38-47. Соломенникова О. Диагностика экологических знаний дошкольников // Дошкольное воспитание, 2004, N 7 - С. 21 - 27. Интернет-ресурсы: http://vospitatel.com.ua/category/priroda.html | 2010 - 2013 г. |
3. Внедрение проекта |
1.Совместная деятельность: -экскурсии в парк, к водоёму; - экологические досуги, -помощь в создании развивающей среды; - озеленение участка. 2 оформление уголка для родителей с рекомендациями по экологическому воспитании.
| 4 раза в год 4 раза в год 1 раза в год 2раза в месяц Сентябрь – май 2 раза в месяц В течение года В течение года В течение года В течение года по сезонам 4 раза в год В течение года 2 раза в год | 2010 -2013г. 2013г. 2010 - 2013г. 2010г. 2010 - 2013г. 2010 - 2013г. 2010 - 2013г. 2010 - 2013г. 2010 - 2013г. 2010 - 2013г. |
4. Заключительный | Обобщение результатов работы:
| Май Май Март Апрель Май Май Май | 2010г. 2011г. 2013г. 2013г. 2013г. 2013г. 2013г. |
Формы работы.
- Тематические игры.
- Беседы.
- Литературная творческая деятельность (сочинение сказок, придумывание историй).
- Изобразительная деятельность.
- Практическая деятельность.
- Опытническая деятельность.
- Экскурсии.
- Трудовой десант.
- Чтение художественной литературы.
- Экологическая тропа.
- Выставки.
- Работа с родителями.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Колосок» с. Красное»
УТВЕРЖДЕН
МО воспитателей МДОУ
«Детский сад №3 «Колосок» с.Красное»
Протокол №___ от «__»_________2010г.
Руководитель МО ___________ Н.В.Уткина
ПРОЕКТ
Совместной творческой деятельности
«Создай свой мир»
Красное 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный творческий проект педагогов и детей инклюзивных групп "Мешок яблок"
.Ссылка на просмотр мульфильма и творческого процесса его создания...
Совместная творческая работа семьи по проекту "Цветы нашего детского сада".
Здесь представлена совместная творческая работа семьи, участвующей в проекте "Цветы нашего детского сада"....
«ВЕСЕЛЫЕ МЯЧИКИ» открытый показ (совместной творческой деятельности по изготовлению атрибутов к игре своими руками) в рамках ТМО КТ «Педагогическая технология «Час свободного творчества» как реализация интереса ребенка в выборе деятельности»
Цель: создание условий для совместной творческой деятельности по изготовлению атрибутов к игре своими руками.Задачи:Образовательные:- формировать умения детей изготавливать из разного материала мячи д...
статья к проекту Новосибирск творческая столица Сибири "Воспитание у дошкольников любви к своей малой родине."
Воспитание у дошкольников любви к своей малой родине. Риммер Валентина Викторовна, воспитатель дошкольного блока МБОУ СОШ № 16 г.Новосибирск За последнее время все большее распространение пр...
Творческий проект ко дню Защитника Отечества. Создание выставки совместных творческих работ «Мы гордимся нашей страной».
Данный проект, рассчитан на детей 3-5 лет, родителей, воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей. 23 февраля - это праздник мужества, отваги, самоотверженности. В этот день мы чествуем тех, кто герои...
Совместная творческая деятельности родителей и детей в рамках дополнительной образовательной услуги «Волшебство своими руками» Изготовление новогоднего календаря «Дракоша»
Вовлечение родителей идетей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогоднего календаря, познакомить с технологией изготовления новогоднего календаря....
Презентация к исследовательско-творческому проекту экологической направленности «Бумага своими руками»
В результате работы над нашим проектом мы узнали следующее:- Бумага – самый распространенный материал на Земле;-Для изготовления бумаги требуется труд людей многих профессий;-Бумагу делают из це...