Проект совместной творческой деятельности "Создай свой мир"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Милованова Анна Валерьевна

Долгосрочный прект направленный на формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и участие  в посильной   деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon milovanova_proekt_po_ekologii_d.sad_s._krasnoe.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта:

«Создай свой мир»

Основные разработчики:

Милованова Анна Валерьевна, воспитатель

Объект исследования:

Экологическая грамотность дошкольников

Сроки проекта:

Долгосрочный  проект ( сентябрь2010 – май2013 г.)

Цель проекта:

Формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и участие  в посильной   деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Задачи:

Задачи:

  1. Формировать  у  детей  бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
  2. Формировать  навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
  3. Развивать  у  детей  воображение, речь, фантазию, мышление, умение  анализировать, сравнивать и обобщать.
  4. Охранять и укреплять здоровье детей.


Этапы проекта:

1.Подготовительный

  1. Определение проблемы;
  2. Изучение литературы
  3. Прогнозирование результатов.

2. Собственно - исследовательская опытно- экспериментальная работа, поиск ответов на поставленные вопросы.

  1. Создание материальной базы;
  2. Организация взаимодействия и сотрудничества с детской библиотекой и семьёй.
  3. Разработка экологической тропы.
  4. Обработка теоретического материала и составление авторских разработок.
  5. Подбор художественной и познавательной литературы по экологической направленности.

3.Внедрение проекта

  1. Выставка рисунков по временам года.
  2. Выставка поделок из природного материала
  3. Реализация теоретических занятий .
  4. Реализация опытнической деятельности.
  5. Реализация практической деятельности по временам года.
  6. Прохождение экологической тропы.
  7. Просмотр  мультипликационного фильма «КОАП»
  8. Чтение художественной, познавательной  литературы по экологической направленности.
  9. Рассматривание тематических альбомов о природе.
  10. Работа с родителями:

- совместная деятельность;

- рекомендации по экологическому воспитанию.

3. Заключительный

  1. Оформление экологического дневника;
  2. Оформление экологической тропы;
  3. Фотовыставка «Мир глазами детей.»;
  4. Праздник «Земля наш общий дом»;
  5. Выставка  детских работ «Маленькие мастера»;
  6. Подведение итогов;
  1. Презентация проекта.

Перечень основных мероприятий.

  1. Разработка методических рекомендаций;
  2.  Разработка, подбор конспектов занятий  бесед с детьми;
  3. Подбор игр;
  4.  Создание развивающей среды в группе;
  5. Разработка экологической тропы.

Исполнители проекта и участники.

  1. Педагоги;
  2. Дети группы «Ромашка»;
  3. Родители.

Ожидаемые результаты

  1. Гуманное отношение к природе;
  2. Повышение уровня экологических знаний и представлений ;
  3. Развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);
  4. Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Актуальность проекта.

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Одним из разделов «Ознакомление детей с природой» является «Экология». Цель экологического образования – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонией с природой. Сущность экологии хорошо отражают «законы» сформулированные в начале 70-х годов XX в. американским ученым Барри Коммонером:

Первый закон. Все связано со всем. Это закон об экосистемах и биосфере, обращающий внимание на всеобщую связь процессов и явлений в природе. Он призван предостеречь человека от необдуманного воздействия на отдельные части экосистем, что может привести к непредвиденным последствиям. (например, осушение болот приводит к обмелению рек).
Второй закон. Все должно куда-то деваться. Это закон о хозяйственной деятельности человека, отходы от которой неизбежны, и потому необходимо думать как об уменьшении их количества, так и о последующем их использовании.
Третий закон. Природа "знает" лучше. Это закон разумного, сознательного природопользования. Нельзя забывать, что человек - тоже биологический вид, что он - часть природы, а не ее властелин. Это означает, что нельзя пытаться покорить природу, а нужно сотрудничать с ней. Пока мы не имеем полной информации о механизмах и функциях природы, а без точного знания последствий преобразования природы недопустимы никакие ее "улучшения".
Четвертый закон. Ничто не дается даром. Это закон рационального природопользования. "...Глобальная экосистема представляет собой единое целое, в рамках которого ничего не может быть выиграно или потеряно и которая не может являться объектом всеобщего улучшения", все, что было извлечено из нее человеческим трудом, должно быть возмещено ”.Платить нужно энергией за дополнительную очистку отходов, удобрением - за повышение урожая, санаториями и лекарствами - за ухудшение здоровья человека и т д. Платы по этому векселю нельзя избежать; она может быть только отсрочена.

В переводе с греческого «экология»  -  это наука о доме. У каждого ребёнка с самого рождения есть свой дом. Дом, в котором он живёт, дом в котором существуют правила, дом в котором он наводит чистоту, следит за порядком вещей. Хотелось бы расширить границы дома и пойти дальше, чтобы с малых лет дети считали своим домом не только то что ограничено стенами, но и то что находится за их пределами.

Цель проекта : формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и участие  в посильной   деятельности по охране и защите природы.

Задачи:

  1. Формировать  у  детей  бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
  2. Формировать  навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
  3. Развивать  у  детей  воображение, речь, фантазию, мышление, умение  анализировать, сравнивать и обобщать.
  4. Охранять и укреплять здоровье детей.

Проектирование предметно-развивающей среды.

При проектировании и создании предметно-развивающей среды необходимо учитывать:

  1. Особенности природной зоны.
  2. Учитывать индивидуальные социально – психологические особенности ребенка.
  3. Особенности эмоционально – личностного развития.
  4. Интересы, склонности, предпочтения и потребности.
  5. Любознательность, исследовательский интерес, творческие способности.
  6. Возрастные  особенности.

 Краткое описание этапов проекта.

Этапы проекта

Содержание

Ресурсы

Сроки реализации

1.Подготовительный

- определение целей и задач;

- определение методов подготовительной работы с детьми, родителями;

- подбор материала экологической деятельности в детском саду.







Библиотека

Интернет

Методкабинет

 2010 г.

2. Собственно- исследовательская опытно- экспериментальная  работа, поиск ответов на поставленные вопросы.

  1. Организация взаимодействия и сотрудничества с детской библиотекой.
  2. создание предметно-развивающей среды;
  3. подборка, разработка примерных конспектов занятий;
  4. подборка  игр по экологии, ознакомлению детей с природой;
  5. Подборка, создание слайд-шоу, презентаций по экологии;
  6. Подборка художественной , познавательной литературы;
  7. Разработка экологической тропы.
  8.  разработка диагностики уровня сформированности экологических знаний
  9. оформление уголка для родителей с рекомендациями  по экологическому воспитании.


Т.М.Бондаренко «Экологические занятия» 2009г.

Т.А.Третьякова «Комплексные занятия для детей»2010г.

Николаева С. Н. «Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду2  1999.

НиколаеваС. «Ознакомление дошкольников с неживой природой» Воспитание дошкольников. 2000. N 7. С. 31-38.

Рыжова Н. Экологический проект "Здравствуй, дерево" // Дошкольное воспитание. 2002. N 3. С. 38-47.

Соломенникова О. Диагностика экологических знаний дошкольников // Дошкольное воспитание, 2004, N 7 - С. 21 - 27.

Интернет-ресурсы:

http://vospitatel.com.ua/category/priroda.html



2010 - 2013 г.

3. Внедрение проекта


  1. Посещение  детской библиотеки
  2. Выставка рисунков по временам года.
  3. Выставка поделок из природного материала
  1. Реализация теоретических занятий .
  2. Реализация опытнической деятельности.
  3. Реализация практической деятельности по временам года.
  4. Просмотр  мультипликационного фильма «КОАП»
  5. Чтение художественной, познавательной  литературы
  6. Рассматривание тематических альбомов о природе.
  7. Работа с родителями:

1.Совместная деятельность:

-экскурсии в парк, к водоёму;

- экологические досуги,

-помощь в создании развивающей среды;

- озеленение участка.

   2 оформление уголка для родителей с рекомендациями  по экологическому воспитании.

  1. Демонстрация  слайд-шоу, презентаций по экологии;
  2. Работа по экологической тропе
  3. Диагностические исследования 2 раза в год с целью определения уровня диагностики уровня сформированности экологических знаний 

4 раза в год

4 раза в год



1 раза в год


2раза в месяц


Сентябрь – май


2 раза в месяц



В течение года



В течение года



В течение года


В течение года по сезонам







4 раза в год

В течение года


2 раза в год

2010 -2013г.







2013г.


2010 - 2013г.


2010г.


2010 - 2013г.



2010 - 2013г.

2010 - 2013г.






2010 - 2013г.


2010 - 2013г.


2010 - 2013г.





4.

Заключительный

Обобщение результатов работы:

  1. Оформление экологического дневника;
  2. Оформление экологической тропы
  3. Фотовыставка «Мир глазами детей.»;
  4. Праздник «Земля наш общий дом»;
  5. Выставка  детских работ «Маленькие мастера» из бросового и природного материала;
  6. Подведение итогов;
  7. Презентация проекта.



Май


Май


Март


Апрель


Май


Май

Май



2010г.


2011г.



2013г.



2013г.



2013г.

 


2013г.


2013г.


Формы работы.

  1. Тематические  игры.
  2. Беседы.
  3. Литературная творческая деятельность (сочинение сказок, придумывание историй).
  4. Изобразительная деятельность.
  5. Практическая деятельность.
  6. Опытническая деятельность.
  7. Экскурсии.
  8. Трудовой десант.
  9. Чтение художественной литературы.
  10. Экологическая тропа.
  11. Выставки.
  12. Работа с родителями.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Колосок» с. Красное»

УТВЕРЖДЕН

 

МО воспитателей МДОУ

«Детский сад №3 «Колосок» с.Красное»

 Протокол №___ от «__»_________2010г.

Руководитель МО ___________ Н.В.Уткина

ПРОЕКТ

Совместной творческой деятельности

«Создай свой мир»

                 

                                Красное 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный творческий проект педагогов и детей инклюзивных групп "Мешок яблок"

.Ссылка на просмотр мульфильма и творческого процесса его создания...

Совместная творческая работа семьи по проекту "Цветы нашего детского сада".

Здесь представлена совместная творческая работа семьи, участвующей в проекте "Цветы нашего детского сада"....

«ВЕСЕЛЫЕ МЯЧИКИ» открытый показ (совместной творческой деятельности по изготовлению атрибутов к игре своими руками) в рамках ТМО КТ «Педагогическая технология «Час свободного творчества» как реализация интереса ребенка в выборе деятельности»

Цель: создание условий для совместной творческой деятельности по изготовлению атрибутов к игре своими руками.Задачи:Образовательные:- формировать умения детей изготавливать из разного материала мячи д...

статья к проекту Новосибирск творческая столица Сибири "Воспитание у дошкольников любви к своей малой родине."

Воспитание у дошкольников любви к своей малой родине. Риммер Валентина Викторовна, воспитатель дошкольного блока МБОУ СОШ № 16 г.Новосибирск За последнее время все большее распространение пр...

Творческий проект ко дню Защитника Отечества. Создание выставки совместных творческих работ «Мы гордимся нашей страной».

Данный проект, рассчитан на детей 3-5 лет, родителей, воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей. 23 февраля - это праздник мужества, отваги, самоотверженности. В этот день мы чествуем тех, кто герои...

Совместная творческая деятельности родителей и детей в рамках дополнительной образовательной услуги «Волшебство своими руками» Изготовление новогоднего календаря «Дракоша»

Вовлечение родителей идетей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогоднего календаря, познакомить с технологией изготовления новогоднего календаря....

Презентация к исследовательско-творческому проекту экологической направленности «Бумага своими руками»

В результате работы над нашим проектом мы узнали следующее:- Бумага – самый распространенный материал на Земле;-Для изготовления бумаги требуется труд людей многих профессий;-Бумагу делают из це...