Перспективное планирование конструирования из строительного материала в средней группе.
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа)
За основу перспективного планирования взята книга Литвиновой О.Э. "Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование конструирования из строительного материала
в средней группе.
№ п/п | Тема | Вид конструирования | Материал | Техническая задача |
1 | Забор для почтальона Печкина | Конструирование по заданной теме | Кирпичики в достаточном количестве | Закреплять умения в строительстве ограждений (заборы высокий и низкий), продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, призма, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). |
2 | Ворота | Конструирование по вариантным образцам, по условию | Кубики, кирпичики, призмы, бруски, пластины в достаточном количестве | Совершенствовать умение сооружать ворота из крупного и мелкого строительного материала, предлагать использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга. |
3 | Гараж для автобуса | Конструирование по образцу; изменение постройки (по высоте) | По 16 кирпичиков, кубики, призмы разного цвета | Развивать умение строить гараж по образцу, самостоятельно измерять постройку (по высоте), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же гараж, но высокий») |
4 | Гараж | Конструирование по вариантным образцам; изменение постройки (по длине) | По 30 кирпичиков, кубики, призмы разного цвета | Совершенствовать умение сооружать гараж из мелкого (крупного) строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек. Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по длине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же гараж, но длинный») |
5 | Гараж для двух машин | Конструирование по образцу | 24 кирпичика, 4 бруска; кубики, призмы (для оформления постройки) | Формировать умение строить гараж из строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек. Развивать умение анализировать и сравнивать образцы постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (стены, крыша, дверь). |
6 | Строительство гаражей для машин | Конструирование по теме | Кубики, кирпичики, призмы, бруски, пластины в достаточном количестве | Продолжать формировать умения детей в строительстве гаража, развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок) учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). |
7 | Дом | Конструирование по образцу | 6 кирпичиков, 4 кубика, 2 бруска, 2 пластины, 4 призмы | Формировать умение сооружать постройки дома по образцу из крупного (мелкого) строительного материала, использовать детали разных цветов для создания построек. |
8 | Дом для почтальона Печкина | Конструирование по образцу, изменение постройки ( по длине) | 12 кирпичиков, 8 кубиков, 4 бруска (пластины), 8 призм | Формировать умение строить дом, анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах – стены, вверху – перекрытие, крыша). |
9 | Дом для жирафа | Конструирование по памяти, изменение постройки (по высоте) | 12 кирпичиков, 10 кубиков, 4 бруска, 4 пластины, 8 призм | Формировать умение строить дом, выделяя основные части, устанавливая пространственное расположение этих частей относительно друг друга(в домах – стены, вверху – перекрытие, крыша). Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»). |
10 | Строительство школы | Конструирование по образцу, изменение постройки (по длине, по высоте) | 16 кубиков, 8 кирпичиков, 8 брусков или пластин, 4 призмы | Формировать умение строить школу, использовать детали разных цветов, развивать представление об архитектурных формах, умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие сооружения дети видели. |
11 | Город для кукол | Конструирование по заданной теме | Кубики, кирпичики, призмы, бруски, пластины в достаточном количестве разного цвета | Формировать умение строить жилой микрорайон из строительного материала, продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, брусок, кирпичик); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость , форма, величина), |
12 | Строительство дачного поселка (дом, гараж) | Конструирование по замыслу | Кубики, кирпичики, призмы, бруски, пластины в достаточном количестве разного цвета | Формировать умение сооружать дачный поселок, упражнять в умении строить дома и гаражи из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек. |
13 | Автобус (троллейбус) | Конструирование по вариантным образцам | 3 бруска, 4 кубика, 2 цилиндра, призма | Формировать умение сооружать автобус (троллейбус) из строительного материала, использовать детали разных цветов. |
14 | Автобус высокий | Конструирование по вариантным образцам | 5 кирпичиков, 2 бруска, 4 кубика, 2 цилиндра | Продолжать формировать умение сооружать автобус из крупного (мелкого) строительного материала, используя детали разных цветов. |
15 | Такие разные автобусы | Конструирование по вариантным образцам, изменение постройки по условию | 28 кирпичиков, 6 брусков, 2 цилиндра | Совершенствовать умение сооружать постройки автобуса из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек. Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же автобус, но высокий»). |
16 | Дострой как хочешь | Конструирование по незаконченному образцу | Кубики, кирпичики, призмы, бруски, пластины, цилиндры в достаточном количестве разного цвета | Совершенствовать умение сооружать постройки транспорта из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие конструкции дети видели и выполняли. |
17 | Автопарк | Конструирование по замыслу | Крупный и мелкий строительный материал | Закреплять умение сооружать постройки (гараж, автобус и троллейбус) из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. |
18 | Улица города | Конструирование по замыслу | Кубики, кирпичики, призмы, бруски, пластины в достаточном количестве разного цвета | Формировать умение сооружать постройки по замыслу из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
Калндарно-тематическое планирование работы по развитию речи с детьми-логопатами средней группы детского сада...
перспективное планирование использования игр Воскобовича в среднй группе
план позволяет грамотно распредилить обучение играм Воскобовича в течении дня...

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию в средней группе
Тематическое планирование с учетом регионального компонента...
перспективное планирование игр со строительным материалом
Пояснительная записка Основные задачи воспитателя на занятиях, посвященных работе со строительным материалом, следующие:- продолжать знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма,...

«Домик для трех поросят» Интегрированное занятие по конструированию из строительного материала, средняя группа
Конспект интегрированного заняти по конструированию из строительного материала для средней группы на примере сказки про трех поросят...

Конспект проведения игры со строительным материалом (средняя группа).
Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, создавать простейшие модели реальных объектов, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления....