Игры со строительным материалом средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
-формирование умения строить домик по образцу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_so_stroitelnym_materialom.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект конструирования из строительного материала.
Тема: «Теремок»
Образовательные задачи:
-совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности;
-закреплять названия деталей: кирпичик, брусок, кубик;
-формировать умение создавать прочную, устойчивую постройку;
-закрепить умение находить игрушку по силуэтному изображению
Развивающие задачи:
-развивать умение анализировать образец;
-развивать творческое воображение;
-развивать координацию и ловкость движений.
Воспитательные задачи:
-воспитывать творческую инициативу, самостоятельность в создании построек;
Вид конструирования: конструирование из строительного материала
Оборудование: крупный деревянный строительный материал, настольный деревянный строительный материал, схемы построек; дополнительный материал: деревья, игрушки-звери.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок» и ее обсуждение, Д/И: «Чья тень?», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия:
Дети садятся на ковёр полукругом.
Воспитатель: Все садитесь рядом, поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Стоит в поле теремок. Он не низок, ни высок.
Воспитатель: А где же теремок? Куда же он исчез? Здесь только кирпичики лежат. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Воспитатель: Мишка- косолапый не хотел разрушать дом – он просто не поместился в него. Как вы считаете, почему? Да, домик маленький, а Мишка большой. Вот он его и разрушил.
Воспитатель: Предлагаю помочь жителям Теремка и построить его снова.
(Конструирование совместно с детьми постройки из деталей крупного строителя. Во время конструирования воспитатель уточняет, из каких частей состоит домик, какие животные жили в нем по сюжету сказки. )
Очень красивый теремок получился. Кто же будет в нем жить, ведь все звери разбежались? Как вы думаете, где они спрятались?
Воспитатель: Ребята, мы пойдём в лес и отыщем зверюшек. Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку по мостику.
Динамическое игровое упражнение «Узкий мостик».
Воспитатель: Через мостик перейти.
Надо нам, ребята.
В дальний лес мы пойдём,
Там наши зверята!
По ровненькой дорожке, (Ходьба с высоким подниманием колен)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, (Шагом)
Шагают наши ножки,
Шли мы, шли –
И в лес пришли.
Дидактическая игра «Чья тень?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, звери спрятались от нас. Если мы узнаем их по тени, то они покажутся и поиграют с нами.
Дети находят цветное изображение животного и соединяют его шнурком с цветным изображением, проговаривая «Это тень мыши», «Это тень лягушки» и т.д.
Воспитатель: Всех зверей нашли. Давайте покажем нашим друзьям дорогу в новый теремок.
Динамическое игровое упражнение «Лесная тропинка».
Через ямку – скок. (Прыжки на двух ногах)
Через ямку – скок.
Через лужу – прыг. (Перепрыгивание через воображаемую лужу)
Через лужу – прыг.
Шли мы, шли –
К теремку мы подошли.
Посмотрите, как рады зверюшки новому теремку. Они говорят, что в этом теремке будут собираться вместе по праздникам, но каждый из них хочет собственный домик. Как вы думаете, сможем ли мы им помочь?
( ответы детей)
Я тоже думаю, что мы сможем построить каждому из зверюшек собственный домик. Посмотрите внимательно на эти схемы, выберите понравившуюся и постройте домик для одного из героев сказки. Только будьте внимательны, размер домика должен соответствовать размеру животного.
(Конструирование по схемам из деревянного строительного настольного материала под веселую музыку. Воспитатель уточняет, какого цвета та или иная деталь постройки, какой формы, какого размера, сколько деталей понадобилось для постройки.)
Анализ построек.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для кого построил домик Иван? (для Мишки). Почему? (Он – самый большой).
Мы построили для зверят не только один большой Теремок, где они будут собираться все вместе, но и каждому свой собственный домик. Им там хорошо, уютно жить. Будут они ходить друг к другу в гости. Вы можете поиграть с вашими постройками, показать сказку другим игрушкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по разделу «Игры-занятия со строительным материалом». 2 группа раннего возраста.
Рабочая учебная программа по разделу «Игры-занятия со строительным материалом». 2 группа раннего возраста. (Срок реализации 1 год).Составлена на основе программы Воспитание и обучение в детском ...
Дидактические игры со строительным материалом во 2 младшей группе
Игры на ориентировку в пространстве, с ходьбой и бегом, знакомство детей с профессиями строителей....
Конспект НОД игры со строительным материалом в первой группе раннего возраста с 1,6- 2 лет. Тема: «Заборчик для уточки. Игра «Волшебный мешочек»
Цель: дополнение, расширение, применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее.Задачи: Образовательные:- способствовать развитию навыков конструирования- развивать зн...
Конспект проведения игры со строительным материалом (средняя группа).
Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, создавать простейшие модели реальных объектов, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления....
План-конспект игры со строительным материалом в средней группе
План-конспект игры со строительным материалом в средней группе"Дом для щенка и домик для птички."...
Игра со строительным материалом в группе раннего возраста «Будка для жучки»
Продолжать побуждать детей к созданию простых конструкций. Познакомить с новой деталью – призмой....
ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ. Строительно-конструктивная игра «КОРАБЛЕСТРОИТЕЛИ»
Игры со строительным материалом.Возрастная группа старшая. Строительно- конструктивная игра "Кораблестроители"...