« Муха - Цокотуха ждет гостей»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Сулеева Таслимя Нурутдиновна

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 200» Г.ОРЕНБУРГА

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

«Конструирование    с героями сказок К.И. Чуковского»

 

тЕМА ОД: « Муха - Цокотуха ждет гостей»

 

для воспитанников группы

общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет

 

 

 

 

Выполнил:

Сулеева Таслима Нурутдиновна -

Воспитатель высшей квалификационной

 категории МДОАУ №200

Согласовано:

Рулева Светлана Владимировна –

заместитель по ВО и МР

 

 

 

 

 

Оренбург, 2023

 

Совместная деятельность взрослого и детей (СДВД)

 

I.                   Организационная информация

 

Примечание

 

1.1

Доминирующая

детская деятельность

Конструирование

 

1.2

Литературный материал

Герои сказок К.И. Чуковского: Муха из сказки «Муха-Цокотуха»

 

II.                Методическая информация

 

2.1

Тема СДВД

« Муха - Цокотуха ждет гостей»

 

 

2.2

Методы и приемы

воспитания

 

  1. Метод формирования сознания и поведения личности:

- этическая беседа о бескорыстной помощи  друзей Мухе-Цокотухе

  1. Метод организации повседневной жизнедеятельности детей:

- использование конструктивных способностей в решении проблемных ситуаций в повседневной жизни

      3.  Метод стимулирования поведения и деятельности детей:

- поощрение, одобрение  за правильность выполнения постройки

     4.  Метод контроля и самоконтроля:

- наблюдение за деятельностью

- анализ и самоанализ деятельности

- выводы (повторение правил)

 

2.3

Интеграция видов

детской деятельности

Общение, игровая и двигательная деятельность

 

2.4

Возрастная группа

3-4года                                 

 

2.5

Направленность

Группа общеразвивающей направленности

 

2.5

Цель -

Создание условий для развития конструктивных способностей детей через решение проблемной ситуации с использованием художественного персонажа сказки К.И. Чуковского «Муха -Цокотуха»

 

2.6

Задачи:

 

1.Формировать представление детей о бескорыстной помощи в затруднительной ситуации тому, кто в ней нуждается, через этическую беседу

2. Закреплять у детей представление о знакомых предметах мебели, знать их назначения, видеть их особенности, выделять зрительно основные части (стул: сидение, спинка, ножки)

3.Закреплять названия деталей конструктора  (кубик, кирпичик).

4. Побуждать детей помогать на примере сказочных героев.

5.Учить делать выводы о том, чему учит сказка

 

 

2.7

Планируемые результаты

- дети стараются контролировать свои действия через соблюдение правил поведения в коллективе (нормы приличия);

 -Учатся контролировать свое поведение через соблюдение определенных правил.

- делают выводы о том, чему учит сказка

 

 

2.8

Организация среды

для проведения СДВД

Деревянный конструктор, насекомые, посуда плоскостная (самовар, посуда чайная), запись жужжание мухи; музыка к хороводной игре «Каравай».

 

2.9

Подготовка

в предшествующие

режимные моменты

Чтение сказок К.И. Чуковского;

рассматривание картин с изображением мебели, групповую мебель;

рассматривание иллюстраций «Насекомые»

отгадывание загадок по теме;

разучивание пальчиковой гимнастики.

 разучивание  игры «Что пропало»

 

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.                   Вводная часть

1.1

 

Введение в тему

(создание проблемной ситуации)

Каждый из нас может оказаться в беде. Один герой сказки оказался в затруднительном положении, и он нуждается в нашей помощи. А кто это за герой давайте посмотрим. Показать картинку Мухи-цокотухи, дети отгадывают героя. С какой сказки?

 

3 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

У Мухи - цокотухи скоро именины, но так как она живет одна, у нее один стул, а друзей, которых хотела пригласить много, ей некуда их рассаживать. Ребята, давайте подумаем, куда можно посадить гостей? 

 

 

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Поможем Мухе - Цокотухе сконструировать мебель

 

II. Основная часть

2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний и умений

Использовать ранее  полученные умения (накладывание, приставление, прикладывание) через игровое упражнение «Конструкторские задачи».

 

 2 мин

2.2

Добывание

(сообщение и приятие)

нового знания, умения

Пальчиковая гимнастика «Паук»                                                                                                                                                                                         

Хороводная игра «Каравай»

2 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания, умения

Конструирование мебели совместно с воспитателем

5 мин

III.              Заключительная часть

3.1

Восстановление дыхания

 

1 мин

3.2

Анализ и самоанализ

деятельности детей

Мы помогли Мухе-Цокотухе?

Что для этого мы сделали?

Какое задание выполняли?

Чему нас учит сказка?

3 мин

IV.

Дальнейшая разработка темы

Аппликация «Муха-Цокотуха.

 

 

 

Литература:

1. Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста

2. Чуковский К.И. Муха-Цокотуха и другие сказки для детей дошкольного возраста

 

 

                                                                  Ход занятия Муха - Цокотуха.                                                                                                                                   В – Каждый из нас может оказаться в беде. Один герой сказки оказался в затруднительном положении, и он нуждается в нашей помощи.                                          А кто это за герой давайте посмотрим. Показать картинку Мухи-цокотухи, дети отгадывают героя. С какой сказки?                                                                                                                                                      Раздается жужжание мухи. (Воспитатель обращает внимание на звук).                                                                                                                                                      Воспитатель:   Вот она и сама.  Но почему - то очень грустная она. Поздороваемся с ней и спросим, что у нее случилось.                                                                                                                               Муха: здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я! Нынче я именинница!    Только вот беда!                                                                                                                                             Я живу одна и стул у меня один, а друзей много, но мне их некуда рассаживать. Как же мне быть?                                                                                                                                                                                          

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, куда можно посадить гостей?                                                                                                                                                          Где нам взять стулья?

(примерный ответ детей – сами смастерим)

-Совершенно, верно.  (Если не ответят)

 Ребята, а мы можем сами смастерить?   Вот как раз у нас на столах лежит конструктор.

Воспитатель: Ребята муха не знает, какой строительный материал будете использовать для конструирования стула.

 

                                                               Дидактическое упражнение покажи кирпичик, покажи кубик

(дети показывают и рассказывают при помощи наводящих вопросов)

 Рассматривание образца постройки мебели (стул).

   Обследование мебели: что это? (Стул).                                                                                                                                                                                                                         Какие детали конструктора нам понадобятся? (кирпичики и кубики)

  Из скольких деталей состоит?    Как они расположены?                                                                                                                                                                                            «Чем отличается кубик от кирпичика?»                                                                                                                                                                                                                                  Покажите у кирпичика узкую короткую сторону (проводят пальчиком), узкую длинную сторонку, покажите широкую длинную сторону.
- Посмотрите внимательно, чем отличаются они?                                                                                                                                                                                                                 (У кубика все стороны одинаковые, а у кирпичика разные - длинные и короткие).

  Дети показывают детали и называют их.

Воспитатель - Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.

 

                                                                        Пальчиковая гимнастика.                                                                                                                                                                                            У тропинки под рябиной (сжимают, разжимают пальцы)

Сеть раскинул паучок, (стучат пальцами по столу)

Нить прозрачной паутины (держат как нитку)

Намотал на кулачок (наматывают)

Дети самостоятельно строят мебель из строительного материала.                                                                                                                                                                                  В процессе выполнения задания подхожу и помогаю детям.                                                                                                                                                                                  Уточняю, из каких деталей нужно построить стул.

Молодцы вот и стулья готовы.   Предлагаю отнести свои стульчики и   рассадить гостей по стульчикам.                                                                                                                                  

В- Смотрите, Муха - Цокотуха повеселела, приглашает вас поиграть.                                                                                                                                      Проводится динамическое упражнение «Муха-Цокотуха» (на внимание).                                                                                                                                                             Я Муха—Цокотуха,
Позолоченное брюхо -
Полетели на лужок,
Прогуляться на часок.
(Звучит музыка, дети врассыпную бегают, слегка помахивая руками — «крыльями»).
На ромашке посидели, (понюхали дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание u продолжительно выдыхают, произнося: «А- ах!»)
Дальше полетели.
На гвоздике посидели,
На лютике посидели,
В свои домики полетели. (садятся на стульчики)

 Муха – Спасибо за помощь! Я хвалю вас за трудолюбие. За это я вас сладким призом угощу.                                                                                                                                              Воспитатель. Ребята, давайте вспомним с вами какую мебель мы с вами построили? 

Мы помогли Мухе-Цокотухе?

Что для этого мы сделали?

Какое задание выполняли?

Чему нас учит сказка?

 

      image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-konstruirovanie.docx2.86 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Муха-цокотуха в гостях на празднике у мам" сценарий праздника для подготовительной группы

Сценарий праздника к 8 Марта для детей подготовительной группы компенсирующего вида....

"Муха -Цокотуха в гости нас к себе позвала и баранком угощала"

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Муха Цокотуха в гости нас к себе позвала и баранком угощала» с применением интерактивных технологий    ...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе "Муха-цокотуха в гостях у ребят"

1.Дать представление о понятиях «четырехугольник», «треугольник».2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.3 Закреплять знания о временных отношениях: сутки, нед...

«Муха Цокотуха ждет гостей» Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе

laquo;Муха Цокотуха ждет гостей» Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе....

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» с детьми старшей группы.Тема: Муха – Цокотуха в гости к нам пришла.

Закрепление знаний о финансовой грамотности  у детей старшей группы в ходе проблемной ситуации через организацию различных видов деятельности....

Литературный досуг "Муха-Цокотуха в гостях у ребят"

Литературно-игровой досуг для детей 2 младшей группы по творчеству Корнея Чуковского...

Конспект открытого НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха цокотуха, в гостях у ребят».

Конспект открытого НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе«Муха цокотуха в гостях у ребят».Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей через игровую д...