« Муха - Цокотуха ждет гостей»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 200» Г.ОРЕНБУРГА
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
«Конструирование с героями сказок К.И. Чуковского»
тЕМА ОД: « Муха - Цокотуха ждет гостей»
для воспитанников группы
общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
Выполнил: | Сулеева Таслима Нурутдиновна - Воспитатель высшей квалификационной категории МДОАУ №200 |
Согласовано: | Рулева Светлана Владимировна – заместитель по ВО и МР |
Оренбург, 2023
Совместная деятельность взрослого и детей (СДВД)
I. Организационная информация
| Примечание
| ||
1.1 | Доминирующая детская деятельность | Конструирование |
|
1.2 | Литературный материал | Герои сказок К.И. Чуковского: Муха из сказки «Муха-Цокотуха» |
|
II. Методическая информация |
| ||
2.1 | Тема СДВД | « Муха - Цокотуха ждет гостей»
|
|
2.2 | Методы и приемы воспитания
|
- этическая беседа о бескорыстной помощи друзей Мухе-Цокотухе
- использование конструктивных способностей в решении проблемных ситуаций в повседневной жизни 3. Метод стимулирования поведения и деятельности детей: - поощрение, одобрение за правильность выполнения постройки 4. Метод контроля и самоконтроля: - наблюдение за деятельностью - анализ и самоанализ деятельности - выводы (повторение правил) |
|
2.3 | Интеграция видов детской деятельности | Общение, игровая и двигательная деятельность |
|
2.4 | Возрастная группа | 3-4года |
|
2.5 | Направленность | Группа общеразвивающей направленности |
|
2.5 | Цель - | Создание условий для развития конструктивных способностей детей через решение проблемной ситуации с использованием художественного персонажа сказки К.И. Чуковского «Муха -Цокотуха» |
|
2.6 | Задачи:
| 1.Формировать представление детей о бескорыстной помощи в затруднительной ситуации тому, кто в ней нуждается, через этическую беседу 2. Закреплять у детей представление о знакомых предметах мебели, знать их назначения, видеть их особенности, выделять зрительно основные части (стул: сидение, спинка, ножки) 3.Закреплять названия деталей конструктора (кубик, кирпичик). 4. Побуждать детей помогать на примере сказочных героев. 5.Учить делать выводы о том, чему учит сказка |
|
| |||
2.7 | Планируемые результаты | - дети стараются контролировать свои действия через соблюдение правил поведения в коллективе (нормы приличия); -Учатся контролировать свое поведение через соблюдение определенных правил. - делают выводы о том, чему учит сказка |
|
| |||
2.8 | Организация среды для проведения СДВД | Деревянный конструктор, насекомые, посуда плоскостная (самовар, посуда чайная), запись жужжание мухи; музыка к хороводной игре «Каравай». |
|
2.9 | Подготовка в предшествующие режимные моменты | Чтение сказок К.И. Чуковского; рассматривание картин с изображением мебели, групповую мебель; рассматривание иллюстраций «Насекомые» отгадывание загадок по теме; разучивание пальчиковой гимнастики. разучивание игры «Что пропало» |
|
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
I. Вводная часть | |||
1.1
| Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Каждый из нас может оказаться в беде. Один герой сказки оказался в затруднительном положении, и он нуждается в нашей помощи. А кто это за герой давайте посмотрим. Показать картинку Мухи-цокотухи, дети отгадывают героя. С какой сказки?
| 3 мин |
1.2 | Мотивация деятельности детей | У Мухи - цокотухи скоро именины, но так как она живет одна, у нее один стул, а друзей, которых хотела пригласить много, ей некуда их рассаживать. Ребята, давайте подумаем, куда можно посадить гостей?
|
|
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Поможем Мухе - Цокотухе сконструировать мебель |
|
II. Основная часть | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний и умений | Использовать ранее полученные умения (накладывание, приставление, прикладывание) через игровое упражнение «Конструкторские задачи».
| 2 мин |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания, умения | Пальчиковая гимнастика «Паук» Хороводная игра «Каравай» | 2 мин |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания, умения | Конструирование мебели совместно с воспитателем | 5 мин |
III. Заключительная часть | |||
3.1 | Восстановление дыхания |
| 1 мин |
3.2 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Мы помогли Мухе-Цокотухе? Что для этого мы сделали? Какое задание выполняли? Чему нас учит сказка? | 3 мин |
IV. | Дальнейшая разработка темы | Аппликация «Муха-Цокотуха. |
|
Литература:
1. Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста
2. Чуковский К.И. Муха-Цокотуха и другие сказки для детей дошкольного возраста
Ход занятия Муха - Цокотуха. В – Каждый из нас может оказаться в беде. Один герой сказки оказался в затруднительном положении, и он нуждается в нашей помощи. А кто это за герой давайте посмотрим. Показать картинку Мухи-цокотухи, дети отгадывают героя. С какой сказки? Раздается жужжание мухи. (Воспитатель обращает внимание на звук). Воспитатель: Вот она и сама. Но почему - то очень грустная она. Поздороваемся с ней и спросим, что у нее случилось. Муха: здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я! Нынче я именинница! Только вот беда! Я живу одна и стул у меня один, а друзей много, но мне их некуда рассаживать. Как же мне быть?
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, куда можно посадить гостей? Где нам взять стулья?
(примерный ответ детей – сами смастерим)
-Совершенно, верно. (Если не ответят)
Ребята, а мы можем сами смастерить? Вот как раз у нас на столах лежит конструктор.
Воспитатель: Ребята муха не знает, какой строительный материал будете использовать для конструирования стула.
Дидактическое упражнение покажи кирпичик, покажи кубик
(дети показывают и рассказывают при помощи наводящих вопросов)
Рассматривание образца постройки мебели (стул).
Обследование мебели: что это? (Стул). Какие детали конструктора нам понадобятся? (кирпичики и кубики)
Из скольких деталей состоит? Как они расположены? «Чем отличается кубик от кирпичика?» Покажите у кирпичика узкую короткую сторону (проводят пальчиком), узкую длинную сторонку, покажите широкую длинную сторону.
- Посмотрите внимательно, чем отличаются они? (У кубика все стороны одинаковые, а у кирпичика разные - длинные и короткие).
Дети показывают детали и называют их.
Воспитатель - Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.
Пальчиковая гимнастика. У тропинки под рябиной (сжимают, разжимают пальцы)
Сеть раскинул паучок, (стучат пальцами по столу)
Нить прозрачной паутины (держат как нитку)
Намотал на кулачок (наматывают)
Дети самостоятельно строят мебель из строительного материала. В процессе выполнения задания подхожу и помогаю детям. Уточняю, из каких деталей нужно построить стул.
Молодцы вот и стулья готовы. Предлагаю отнести свои стульчики и рассадить гостей по стульчикам.
В- Смотрите, Муха - Цокотуха повеселела, приглашает вас поиграть. Проводится динамическое упражнение «Муха-Цокотуха» (на внимание). Я Муха—Цокотуха,
Позолоченное брюхо -
Полетели на лужок,
Прогуляться на часок.
(Звучит музыка, дети врассыпную бегают, слегка помахивая руками — «крыльями»).
На ромашке посидели, (понюхали дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание u продолжительно выдыхают, произнося: «А- ах!»)
Дальше полетели.
На гвоздике посидели,
На лютике посидели,
В свои домики полетели. (садятся на стульчики)
Муха – Спасибо за помощь! Я хвалю вас за трудолюбие. За это я вас сладким призом угощу. Воспитатель. Ребята, давайте вспомним с вами какую мебель мы с вами построили?
Мы помогли Мухе-Цокотухе?
Что для этого мы сделали?
Какое задание выполняли?
Чему нас учит сказка?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-konstruirovanie.docx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Муха-цокотуха в гостях на празднике у мам" сценарий праздника для подготовительной группы
Сценарий праздника к 8 Марта для детей подготовительной группы компенсирующего вида....
"Муха -Цокотуха в гости нас к себе позвала и баранком угощала"
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Муха Цокотуха в гости нас к себе позвала и баранком угощала» с применением интерактивных технологий ...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе "Муха-цокотуха в гостях у ребят"
1.Дать представление о понятиях «четырехугольник», «треугольник».2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.3 Закреплять знания о временных отношениях: сутки, нед...
«Муха Цокотуха ждет гостей» Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе
laquo;Муха Цокотуха ждет гостей» Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе....
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» с детьми старшей группы.Тема: Муха – Цокотуха в гости к нам пришла.
Закрепление знаний о финансовой грамотности у детей старшей группы в ходе проблемной ситуации через организацию различных видов деятельности....
Литературный досуг "Муха-Цокотуха в гостях у ребят"
Литературно-игровой досуг для детей 2 младшей группы по творчеству Корнея Чуковского...
Конспект открытого НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха цокотуха, в гостях у ребят».
Конспект открытого НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе«Муха цокотуха в гостях у ребят».Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей через игровую д...