Открытое занятие в младшей группе 3-4 года по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Тема: «Поможем построить теремок»
Цели: Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом.
Задачи:
Упражнять детей строить домик по образцу воспитателя.
Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память.
Вызвать интерес к конструированию;
Воспитывать у детей желание помочь ближнему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_konstruirovnie.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Поможем построить теремок»
Цели: Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом.
Задачи:
Упражнять детей строить домик по образцу воспитателя.
Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память.
Вызвать интерес к конструированию;
Воспитывать у детей желание помочь ближнему.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Словарная работа: кубик, кирпичик, призма, теремок.
Материал и оборудование: волшебный мешочек, игрушки: мишка, заяц, мышка, лягушка, лиса, волк; строительный материал (кубики)
Ход ООД:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я нашла мешочек, но мешочек оказался не простой, а волшебный.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, что там может быть? ( ответы детей). (Предложить нескольким детям, засунуть руку в мешочек (ответы детей ).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте посмотрим, что там внутри
(воспитатель выкладывает игрушки из мешка на стол).
ДЕТИ: Животные.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Может это герои из сказки?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же это за сказка?
ДЕТИ: Теремок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте вспомним поочередность кто за кем пришел к теремку:
- кто пришел за зайцем ?(лиса).
- кто стоял между мышкой и зайцем? (лягушка).
- кто пришел за волком ?(медведь).
Физминутка
Мишка, лапки подними ,
Мишка, лапы опусти,
Мишка, Мишка погружись,
А потом земли коснись,
И животик свой потри
Раз, два, три!
Раз, два, три!
ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите ребята, все герои сказок на месте, но чего-то не хватает!
ДЕТИ: Теремка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Очень хочется помочь героям сказки, только нет у нас ни брёвен, ни досок. Как вы думаете, можно ли построить домик из нашего конструктора ?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте поможем нашим героям, соберем новый, большой теремок. Согласны?
ДЕТИ: Согласны.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Строить мы будем теремок из конструктора по схеме (строительство теремка по схеме).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Из каких частей состоит теремок?
ДЕТИ: Стены, окошко, крыша.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Из каких деталей конструктора построим теремок?
ДЕТИ: Крышу из призмы, стены из куба, основа из кирпича.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас я построю теремок. А вы внимательно посмотрите, как я буду строить теремок. Вот такой теремок получился у меня. У каждого из вас получится свой теремок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь давайте выполним волшебные движения, чтобы мы могли построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)
На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)
Как же нам его открыть, (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)
И зверушек всех впустить (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)
( Дети приступают к строительству теремка. Воспитатель оказывает помощь тем, кто в ней нуждается) .
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, какие красивые получились у нас теремки.
Кому мы сегодня оказывали помощь? (Героям сказки «Теремок»)
Как мы им помогли? (Восстанавливали сказку и строили теремок)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы очень старались, молодцы и умницы и помощники. Да, и теремков у наших героев теперь много, один другого лучше. Герои сказки говорят вам спасибо. Пусть теперь весело живут. Сегодня вы все постарались и жители теремка благодарят вас за красивые постройки. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в младшей группе 2020 года «Путешествие с Колобком»
Технологическая карта занятияФИО воспитателя: Нарицына Екатерина СергеевнаОбразовательные области: речевое развитиеТема занятия: «Путешествие с Колобком»Возрастная группа: младшая гр...
Открытое занятие в младшей группе 2016 году «Светит солнышко»
Конспект НОДпо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Светит солнышко»Цель: Познакомить детей с понятием «лучик» учит...
Конспект открытого интегративного занятия в младшей группе (3- 4 года) по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ технологии «В гостях у сказки»
Конспект открытого интегративного занятия в младшей группе (3- 4 года)по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ технологии«В гостях у сказки»...
Конспект открытого занятия второй младшей группы (3-4 года)
Цели: Воспитать умение следовать правилам игры;Формировать музыкальный опыт;Развивать вокальные навыки;Воспитать стремление к самостоятельности.Задачи:Развивать слух, музыкальную п...
Конспект открытой ОД в младшей группе (3 – 4 года) по ФЭМП на тему «Путешествие в волшебную страну с Веснушкой »
Цель: формирование у детей интерес к математике. Образовательные задачи: Совершенствовать умение сравнивать предметы по количеству (один, много, ни одного), размеру (большой - маленький)...
Открытое занятие в младшей группе (3-4 года) "В поисках волшебной палочки".
Открытое занятие для деей в млашей группе, где дети ищут волшебную палочку Увлекательное и итересное занятие...
Конспект открытого урока в младшей группе (3-4 года)по аппликации "Испекли мы пирожки!"
АннотацияДанное занятие по аппликации проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром. Даем представление о приг...