Конспект открытого занятия второй младшей группы (3-4 года)
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Цели:
- Воспитать умение следовать правилам игры;
- Формировать музыкальный опыт;
- Развивать вокальные навыки;
- Воспитать стремление к самостоятельности.
Задачи:
- Развивать слух, музыкальную память, чувство ритма;
- Упражняться в звукоподражании;
- Приучать детей реагировать на характерную музыку;
- Учить детей согласовывать движения с музыкой;
- Развивать эмоциональную отзывчивость у детей на разнохарактерную музыку.
Под музыку «Весна-красна» дети заходят в музыкальный зал.
- Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас. У нас сегодня необычное занятие. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей (В гостях у ребят кошечка и собачка)
Коммуникативная игра "Здравствуйте" сл. и муз. М. Картушиной.
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Музыкально-ритмические движения: «Кошечка» - музыка Т.Ломовой.
(Дети учатся показывать образ: идти мягким шагом, руки спокойно согнуты на груди в локтях и находятся на груди, колени слегка согнуты)
Спросить у кошечки, понравилось ли ей, как ходили дети.
-А Бобик очень любит бегать и прыгать. Давайте вместе с ним побегаем и попрыгаем!
«Бег и подпрыгивание» - музыка Т.Ломовой. (Дети учатся бегать легко в рассыпную, ритмично подпрыгивать на двух ногах на месте).
-Молодцы! Пора нам отдохнуть, присаживайтесь на стульчики!
Пальчиковая гимнастика «Семья»:
Этот пальчик – бабушка, (Указательным пальцем правой руки дотронуться до большого пальца левой)
Этот пальчик – дедушка, (Дотронуться до указательного)
Этот пальчик – мамочка, (Дотронуться до среднего пальца)
Этот пальчик – папочка, (Дотронуться до безымянного пальца)
А этот пальчик – я. (Дотронуться до мизинца)
А это вся моя семья!
(Можно поменять руки)
- А теперь мы с вами прослушаем «Марш» и «Колыбельную». Ребята, ваша задача подобрать картинку к каждому произведению. (Поговорить об особенностях марша и колыбельной).
Разучивание песни «Бобик» - музыка Т.Потапенко. (Петь весело, эмоционально. Заканчивать песенку мягко, тихо).
Кошечка и Бобик «хвалят» детей.
-Ребята, а давайте теперь поиграем!
Игра «Серенькая кошечка» музыка В.Витлина.
(Педагог садится на стульчик, поет песенку «Серая кошечка», после чего идет искать своих котяток и спрашивает: «Где ж мои котятки?». В ответ котята мяукают, кошка их «находит», гладит и обнимает. Игра повторяется.)
Кошечка и собачка прощаются с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_mladshaya.docx | 16.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
второй младшей группы (3-4 года)
Подготовила:
Савранская К.П.,
Музыкальный руководитель
Цели:
- Воспитать умение следовать правилам игры;
- Формировать музыкальный опыт;
- Развивать вокальные навыки;
- Воспитать стремление к самостоятельности.
Задачи:
- Развивать слух, музыкальную память, чувство ритма;
- Упражняться в звукоподражании;
- Приучать детей реагировать на характерную музыку;
- Учить детей согласовывать движения с музыкой;
- Развивать эмоциональную отзывчивость у детей на разнохарактерную музыку.
Под музыку «Весна-красна» дети заходят в музыкальный зал.
- Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас. У нас сегодня необычное занятие. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей (В гостях у ребят кошечка и собачка)
Коммуникативная игра "Здравствуйте" сл. и муз. М. Картушиной.
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Музыкально-ритмические движения: «Кошечка» - музыка Т.Ломовой.
(Дети учатся показывать образ: идти мягким шагом, руки спокойно согнуты на груди в локтях и находятся на груди, колени слегка согнуты)
Спросить у кошечки, понравилось ли ей, как ходили дети.
-А Бобик очень любит бегать и прыгать. Давайте вместе с ним побегаем и попрыгаем!
«Бег и подпрыгивание» - музыка Т.Ломовой. (Дети учатся бегать легко в рассыпную, ритмично подпрыгивать на двух ногах на месте).
-Молодцы! Пора нам отдохнуть, присаживайтесь на стульчики!
Пальчиковая гимнастика «Семья»:
Этот пальчик – бабушка, (Указательным пальцем правой руки дотронуться до большого пальца левой)
Этот пальчик – дедушка, (Дотронуться до указательного)
Этот пальчик – мамочка, (Дотронуться до среднего пальца)
Этот пальчик – папочка, (Дотронуться до безымянного пальца)
А этот пальчик – я. (Дотронуться до мизинца)
А это вся моя семья!
(Можно поменять руки)
- А теперь мы с вами прослушаем «Марш» и «Колыбельную». Ребята, ваша задача подобрать картинку к каждому произведению. (Поговорить об особенностях марша и колыбельной).
Разучивание песни «Бобик» - музыка Т.Потапенко. (Петь весело, эмоционально. Заканчивать песенку мягко, тихо).
Кошечка и Бобик «хвалят» детей.
-Ребята, а давайте теперь поиграем!
Игра «Серенькая кошечка» музыка В.Витлина.
(Педагог садится на стульчик, поет песенку «Серая кошечка», после чего идет искать своих котяток и спрашивает: «Где ж мои котятки?». В ответ котята мяукают, кошка их «находит», гладит и обнимает. Игра повторяется.)
Кошечка и собачка прощаются с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для второй младшей группы 3-4 года «Поможем домовенку Кузе»
Конспект НОД для второй младшей группы 3-4 года...
Конспект открытого занятия (вторая младшая группа) «Заюшкина избушка».
Тема: Новое приключение с Домовенком Кузей. «Заюшкина избушка». Цель: Познакомить с новым приемом оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для ...
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....
Открытое занятие в младшей группе (3-4 года) "В поисках волшебной палочки".
Открытое занятие для деей в млашей группе, где дети ищут волшебную палочку Увлекательное и итересное занятие...
Открытое занятие в младшей группе 3-4 года по конструированию
Тема: «Поможем построить теремок»Цели: Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом.Задачи:Упражнять детей строить ...
Конспекты занятий второй младшей группы (3 – 4 года)
Задачи:- Расширять представления о празднике «День матери».- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительнице домашнего очага; - Воспитывать кул...
Конспекты занятий второй младшей группы (3 – 4 года)
Программные задачи:1. Формировать восприятие ритмического рисункав речевых играх;2. Способствовать привитию навыка пения естественным голосом, без напряжения, в одном темпе, слушая других детей;3. Спо...