Конспект открытого занятия второй младшей группы (3-4 года)
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

     Цели:

  • Воспитать умение следовать правилам игры;
  • Формировать музыкальный опыт;
  • Развивать вокальные навыки;
  • Воспитать стремление к самостоятельности.

Задачи:

  • Развивать слух, музыкальную память, чувство ритма;
  • Упражняться в звукоподражании;
  • Приучать детей реагировать на характерную музыку;
  • Учить детей согласовывать движения с музыкой;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость у детей на разнохарактерную музыку.

 

 

Под музыку «Весна-красна» дети заходят в музыкальный зал.

 

 - Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас. У нас сегодня необычное занятие. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей (В гостях у ребят кошечка и собачка)

 

Коммуникативная игра "Здравствуйте" сл. и муз. М. Картушиной.

 

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

 

Музыкально-ритмические движения: «Кошечка» - музыка Т.Ломовой.

(Дети учатся показывать образ: идти мягким шагом, руки спокойно согнуты на груди в локтях и находятся на груди, колени слегка согнуты)

 

Спросить у кошечки, понравилось ли ей, как ходили дети.

-А Бобик очень любит бегать и прыгать. Давайте вместе с ним побегаем и попрыгаем!

 

«Бег и подпрыгивание» - музыка Т.Ломовой. (Дети учатся бегать легко в рассыпную, ритмично подпрыгивать на двух ногах на месте).

-Молодцы! Пора нам отдохнуть, присаживайтесь на стульчики!

 

Пальчиковая гимнастика «Семья»:

Этот пальчик – бабушка, (Указательным пальцем правой руки дотронуться до большого пальца левой)

Этот пальчик – дедушка, (Дотронуться до указательного)

Этот пальчик – мамочка, (Дотронуться до среднего пальца)

Этот пальчик – папочка, (Дотронуться до безымянного пальца)

А этот пальчик – я. (Дотронуться до мизинца)

А это вся моя семья!

(Можно поменять руки)

 

- А теперь мы с вами прослушаем «Марш» и «Колыбельную». Ребята, ваша задача подобрать картинку к каждому произведению. (Поговорить об особенностях марша и колыбельной).

 

Разучивание песни «Бобик» - музыка Т.Потапенко. (Петь весело, эмоционально. Заканчивать песенку мягко, тихо).

Кошечка и Бобик «хвалят» детей.

-Ребята, а давайте теперь поиграем!

 

Игра «Серенькая кошечка» музыка В.Витлина.

(Педагог садится на стульчик, поет песенку «Серая кошечка», после чего идет искать своих котяток и спрашивает: «Где ж мои котятки?». В ответ котята мяукают, кошка их «находит», гладит и обнимает. Игра повторяется.)

Кошечка и собачка прощаются с детьми.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_mladshaya.docx16.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     

Конспект открытого занятия

второй младшей группы (3-4 года)

Подготовила:

Савранская К.П.,

Музыкальный руководитель

     Цели:

  • Воспитать умение следовать правилам игры;
  • Формировать музыкальный опыт;
  • Развивать вокальные навыки;
  • Воспитать стремление к самостоятельности.

Задачи:

  • Развивать слух, музыкальную память, чувство ритма;
  • Упражняться в звукоподражании;
  • Приучать детей реагировать на характерную музыку;
  • Учить детей согласовывать движения с музыкой;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость у детей на разнохарактерную музыку.

Под музыку «Весна-красна» дети заходят в музыкальный зал.

 - Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас. У нас сегодня необычное занятие. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей (В гостях у ребят кошечка и собачка)

Коммуникативная игра "Здравствуйте" сл. и муз. М. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Музыкально-ритмические движения: «Кошечка» - музыка Т.Ломовой.

(Дети учатся показывать образ: идти мягким шагом, руки спокойно согнуты на груди в локтях и находятся на груди, колени слегка согнуты)

Спросить у кошечки, понравилось ли ей, как ходили дети.

-А Бобик очень любит бегать и прыгать. Давайте вместе с ним побегаем и попрыгаем!

«Бег и подпрыгивание» - музыка Т.Ломовой. (Дети учатся бегать легко в рассыпную, ритмично подпрыгивать на двух ногах на месте).

-Молодцы! Пора нам отдохнуть, присаживайтесь на стульчики!

Пальчиковая гимнастика «Семья»:

Этот пальчик – бабушка, (Указательным пальцем правой руки дотронуться до большого пальца левой)

Этот пальчик – дедушка, (Дотронуться до указательного)

Этот пальчик – мамочка, (Дотронуться до среднего пальца)

Этот пальчик – папочка, (Дотронуться до безымянного пальца)

А этот пальчик – я. (Дотронуться до мизинца)

А это вся моя семья!

(Можно поменять руки)

- А теперь мы с вами прослушаем «Марш» и «Колыбельную». Ребята, ваша задача подобрать картинку к каждому произведению. (Поговорить об особенностях марша и колыбельной).

Разучивание песни «Бобик» - музыка Т.Потапенко. (Петь весело, эмоционально. Заканчивать песенку мягко, тихо).

Кошечка и Бобик «хвалят» детей.

-Ребята, а давайте теперь поиграем!

Игра «Серенькая кошечка» музыка В.Витлина.

(Педагог садится на стульчик, поет песенку «Серая кошечка», после чего идет искать своих котяток и спрашивает: «Где ж мои котятки?». В ответ котята мяукают, кошка их «находит», гладит и обнимает. Игра повторяется.)

Кошечка и собачка прощаются с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия (вторая младшая группа) «Заюшкина избушка».

Тема: Новое приключение  с Домовенком Кузей. «Заюшкина избушка». Цель: Познакомить с новым приемом оформления  изображения: присыпание солью по мокрой краске для ...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....

Открытое занятие в младшей группе (3-4 года) "В поисках волшебной палочки".

Открытое занятие для деей в млашей группе, где дети ищут волшебную палочку Увлекательное и итересное занятие...

Открытое занятие в младшей группе 3-4 года по конструированию

Тема: «Поможем построить теремок»Цели: Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом.Задачи:Упражнять детей строить ...

Конспекты занятий второй младшей группы (3 – 4 года)

Задачи:- Расширять представления о празднике «День матери».- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительнице домашнего очага; - Воспитывать кул...

Конспекты занятий второй младшей группы (3 – 4 года)

Программные задачи:1. Формировать восприятие ритмического рисункав речевых играх;2. Способствовать привитию навыка пения естественным голосом, без напряжения, в одном темпе, слушая других детей;3. Спо...