Конспект открытого урока в младшей группе (3-4 года)по аппликации "Испекли мы пирожки!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Аннотация

Данное занятие по аппликации проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром. Даем представление о приготовлении пирогов, дети узнают как готовить тесто.  Воспитываем в детях отзывчивость и умение прийти на помощь. Дети учатся внимательно слушать речь взрослого, учавствуют в диалоге. Происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия, аппликация «Угостим зайчат морковкой» младшая группа (3–4 года)


Конспект открытого занятия, аппликация «Испечем пирожки» младшая группа (3–4 года)

Цель: дать представления детям о том как готовят пирожки; научить аккуратно пользоваться клеем; учить располагать изображения на бумаге.

Задачи:

Обучающая: Учить внимательно слушать, понимать речь взрослых; учить детей аккуратно наклеивать изображения корзинки и пирожка на лист бумаги.

Развивающая: развитие мелкой моторики рук и речевой активности.

Воспитывающая: Воспитывать заботливое отношение, отзывчивость, доброту.

Вид деятельности: продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Форма организации: групповая.

Технологии: игровая (сюрпризный момент, здоровье сберегающие (физкультминутка, пальчиковая гимнастика).

Оборудование и материалы: кукла Красной Шапочки, картинка с изображением корзинки с пирожками, заготовки корзинки и пирожков из бумаги для аппликации, клей, подкладные листы.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? (Осень). Правильно, наступила осень, стало холоднее. Хочется сидеть дома под теплым пледом и пить чай с пирогами.

Звучит плачь.

Воспитатель: - Кто это плачет? (Красная Шапочка)

Воспитатель: Не плачь наш дорогой друг, а лучше расскажи, что случилось?

Мотивация.

Все было так, шел я к своим друзьям и нес целую корзину пирожков для бабушки, а хитрый серый волк выскочил из-за елки и украл у меня корзинку. Теперь мне не с чем идти к бабушке на чай.

Воспитатель: Не переживай, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, испечем пирожки для бабушки Красной шапочки?

Дети: Да!

Для того,что бы сделать хорошее тестоЮ нам нужно размятся

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали (Выпрямиться).

И на месте зашагали. (Ходьба на месте.)

На носочках потянулись, (Руки поднять вверх.)

А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели (Присесть.)

И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть.)

Основная часть.

Воспитатель: Кто знает, как печь пирожки?

- Из теста!!!

- А тесто делают из муки, воды, молока, дрожжей. С начинкой. А какие бывают начинки?

Воспитатель: перед тем как мы начнем с вами печь пирожки, предлагаю вам немного размять наши пальчики.

- Тесто мнем, мнем, мнем!

Тесто жмем, жмем, жмем

После скалку мы возьмем

Тесто тонко раскатаем

Выпекать пирог поставим

Раз, два, три, четыре, пять

Не пора ли вынимать?

Педагог предлагает воспитанникам присесть за столы и демонстрирует заготовки пирожков и корзинок из бумаги.

Гимнастика для рук

Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (Вращаем кисти рук)

Постучали (Стучим кончиками пальцев по столу)

Повертели (Круговые вращения кистью)

И работать захотели (Потираем руками)

Педагог показывает, как правильно нужно приклеить корзинку к листу бумаги. Затем предлагает детям повторить и следит за работой детей. Помогает тем, кому это необходимо. Затем предложить добавить несколько пирожков.

Итог.

Красная шапочка (звучит аудиозапись): Спасибо вам большое, ребята! Вы мне очень помогли. Теперь моя бабушка не останется голодной. она полакомится вкусными пирожками.

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Дети Помогали Зайке.

Воспитатель: А как мы ему смогли помочь?

Дети: Мы угостили его друзей вкусными морковками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в младшей группе "Волшебные слова в школе игрушек"

Образовательная область:"Познание","Коммуникация". Цель:-формировать доброжелательность,вежливость -активизировать использование в речи вежливых слов....

Конспект открытого урока в младшей группе

конспект урока по плаванию в младшей группе...

Конспект открытого урока в старшей группе" Зеленая Аптека"

Углублять знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений.Развивать знания детей об экологических связях между живой и неживой природой, растениями и деятельностью человека.Воспиты...

Конспект открытого урока «Рыбы» подготовительная группа

Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы на тему "Рыбы"...

Конспект открытого занятия второй младшей группы (3-4 года)

   Цели: Воспитать умение следовать правилам игры;Формировать музыкальный опыт;Развивать вокальные навыки;Воспитать стремление к самостоятельности.Задачи:Развивать слух, музыкальную п...

Конспект открытой ОД в младшей группе (3 – 4 года) по ФЭМП на тему «Путешествие в волшебную страну с Веснушкой »

Цель: формирование у детей интерес к математике. Образовательные задачи: Совершенствовать умение сравнивать предметы по количеству (один, много, ни одного), размеру (большой - маленький)...

конспект открытого урока в средней группе " Хлебушек для Кузи"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Хлебушек для Кузи"...