Открытое занятие в младшей группе 2020 года «Путешествие с Колобком»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Технологическая карта занятия
ФИО воспитателя: Нарицына Екатерина Сергеевна
Образовательные области: речевое развитие
Тема занятия: «Путешествие с Колобком»
Возрастная группа: младшая группа
Цель занятия: Развитие связной речи детей через закрепление знаний о сказки Колобок.
Образовательные:
- Учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их.
- Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Словарная работа: активизировать речь, расширять словарный запас детей.
Индивидуальная работа: закрепление с Евой о потешке (Хомка-хомка хомячок), Закрепить с Глебом движение пальчиковую гимнастику(Зверята).
Планируемый результат занятия.
- повышение речевой активности у детей(знают произведение, говорят фразы из сказки, отгадывание загадки).
Подготовительная работа:
- Чтение сказок, насторное лото, просмотр мультфильмов «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок»
- Речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).
Материалы и оборудование: мягкие игрушки:
- колобок, заяц, волк, медведь, лиса
- геометрические фигуры (модули)
- картинки с изображением диких животных,
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг). Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Воспитатель: ребята, а вы любите сказки? Дети: да Воспитатель: а, какие вы знаете сказки? Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д. Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться? - ответы детей: да Воспитатель: А кто это был, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете. Он от дедушки ушёл, И от бабушки ушёл. У него румяный бок. Это вкусный (колобок)
| Беседа, игра. Сюрпризный момент | Дети выражают различные эмоции, отвечают на вопросы Вступают в диалог, выражают собственные мысли, обобщают. Выстраивают речевое взаимодействие со взрослым
| Ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость, любознательность, доброжелательность. Ребенок ориентирован на сотрудничество. Проявляет любопытство, заинтересованность. Использует речь для выражения своих мыслей.
|
2. | Основной этап |
| ||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. | Воспитатель: Ребята а вы помните сказку Колобок. Дети. Да Воспитатель: А что произошла с колобком? Дети: Жили старик со старухой. Однажды старик попросил старуху испечь ему колобок (круглый хлеб). Мука у стариков кончилась. Старуха смела остатки, замесила их на сметане, испекла колобок и поставила на окошко остывать. Колобок полежал немного, потом вдруг ожил, соскочил с окна, выкатился из избы и покатился за ворота. Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц. Захотел заяц колобка съесть, но тот попросил не есть его, спел хвастливую песенку и покатился дальше. Я по коробу скребён, Затем колобок встретил по очереди волка и медведя. Они хотели его съесть, но колобок пел им свою песенку и катился дальше. Наконец, колобок встретил хитрую лису и ей тоже спел свою песенку. Лиса притворилась глуховатой и попросила колобка сесть ей на мордочку и спеть ещё раз. Колобок так и сделал. Лиса сказала, что песенка ей очень понравилась, и попросила сесть ей на язычок и спеть в последний раз. Глупый колобок прыгнул лисе на язык, а «лиса — ам его! — и скушала». Воспитатель: Молодцы вы вспомнили сказку. Воспитатель: Ребята , а вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный. - ответы детей Колобок: Помогите мне ребята чтобы лиса в конце меня не съела. | Беседа, краткий рассказ скзки. | Выстраивают речевое взаимодействие со взрослым
| Проявляет любопытство, заинтересованность.
|
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Совместное определение конкретных действий. | Воспитатель: Ребята назовите героев сказки? Дети: Зайца, Волка, Медведя и Лису Воспитатель: Правильно. А что хотели сделать с колобком? Дети: Хотели его съесть, но не смогли так как Колобок укатился от них. Воспитатель: А кто его съел? Дети: Лиса. Колобок: что бы меня лиса не съела нужно сделать все испытание. Вы согласны.? Дети: Да Колобок: ну тогда в перед. | Беседа | Выстраивают речевое взаимодействие со взрослым
| Использует речь для выражения своих мыслей |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Формирование представления о конструктивной деятельности.
| Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу. Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес. А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер). Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть? - ответы детей (Заяц.) Воспитатель: Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он? - ответы детей (мягкий, белый, пушистый, и т. д.) Зайчик: Здравствуйте ребята, здравствуй колобок. Воспитатель: Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку. Физкультминутка (под музыкальное сопровождение) Зайка серенький сидит и ушами шевелит - Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу. Воспитатель: Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку. Он в лесу холодном. Ходит, злой голодный. Кто это? (Волк) Правильно ребята. Волк: Здравствуйте ребята. А куда вы это идете? - ответы детей Воспитатель: Ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Его детки игрались и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем волку? - ответы детей (Да) Воспитатель: ну что ж, давайте построим домики для волчат. Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов)Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше, а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать? ответы детей (нет) Воспитатель: Почему ответы детей (можно намочить ноги и заболеть) Воспитатель: Кто же ходил по лужам? Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придёт весна, Он проснется ото сна. Кто это? (медведь) Дети: Медведь. Медведь: Здравствуйте ребята Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное? Дети: дикое, потому что живет в лесу. Воспитатель: а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных? Дети: да (Показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей) (медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок Воспитатель: ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про зверят Пальчиковая игра «Зверята» Дружат добрые зверята Дружат малые зайчата Дружат в озере бобры Дружат в небе комары Дружат малые ежата Дружат даже медвежата Вот как разыгрались По лесу разбежались Воспитатель: Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил….? Дети: Лису Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик. Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке. Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад. Мы шагаем по дорожке. Раз, два! Раз, два! Дружно хлопаем в ладошки. Раз, два! Раз, два! Поднимаем ручки К солнышку и тучке. | Беседа, Физминутка, Дыхательная гимнастика
Беседа, отгадывание загадок
Беседа, Показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей, пальчиковая гимнастика.
| Отвечают на вопросы. Проявляют интерес. Ориентируются в ближайшем окружении. .
Принимают активное участие в деятельности, используя приемы выбранного конструктора. Проявляют инициативу, творчество
Активно участвуют в диалоге с взрослым. Участие детей в планировании своей деятельности. Выполняют .
| Дети умеют внимательно слушать, активно обсуждать. Вступает в речевой диалог. Отвечают на вопросы предложением.
Развитие мелкой моторики рук. Закрепление названия, формы, величины, цвета, количества геометрической фигуры.
Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, активно вступают в диалог с взрослым.
|
3. | Заключительный этап | осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы | Воспитатель: Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать? Но наше путешествие не закончилось, мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам. По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали? Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису) | Беседа | Самоанализ, самоконтроль. Дети делятся впечатлениями. Демонстрируют свои работы.
| Испытывают чувство успешности, удовлетворенности. Соотнесение продукта результата с намеченным планом деятельности.
Ребенок проявляет самостоятельность креативность в выборе дальнейшей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку»
Программные задачи:1. Закрепить знание персонажей, последовательность событий сказки. Развивать мышление, внимание, память, речь.2. Уметь различать поня...
Занятие в младшей группе по ФЭМП "Путешествие с Колобком в математику"
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Путешествие с Колобком в математику». Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем умение различать и наз...
Открытое занятие в младшей группе детского сада "Путешествие в лес"
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе детского сада....
Открытое занятие в младшей группе 2016 году «Светит солнышко»
Конспект НОДпо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Светит солнышко»Цель: Познакомить детей с понятием «лучик» учит...
Конспект + презентация открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»
Конспект ООД + презентация по ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»...
занятия в младшей группе детского сада " Путешествие с колобком"
Цель: - закрепить понятие о частях тела; - уточнить знания детей о частях тела, их названиях; - развивать доброжелательные отношения друг к другу; - развивать речь; - развивать моторику и тактильные о...
Открытое занятие в младшей группе на тему "Путешествие по сказкам"
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о русских народных сказках; воспитание интереса и любви к сказкам; развитие воображения и умения действовать совместно. В процессе необходимо вызы...