Конспект НОД по конструктивной деятельности в старшей группе «Архитектура и дизайн»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект НОД по конструктивной деятельности в старшей группе
«Архитектура и дизайн»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_konstruirovaniyu.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструктивной деятельности в старшей группе
«Архитектура и дизайн»
Цель: формирование представлений об архитектуре и дизайне
Задачи:
- Образовательные:
- Уточнить знания детей об архитектуре как виде искусства.
- Закрепить знание типичного, обобщенного в сооружениях (у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна) и характерного, индивидуального (арки, колонны, портики).
- Уточнить и закрепить названия элементов архитектуры (этажи, окна, балконы, лоджии и т.д.).
- Формировать представление о том, что архитектура каждого здания зависит от его назначения.
- Развивающие:
- Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность;
- Развивать образно-пространственное мышление.
- Воспитательные:
- Упражнять в моделировании и конструировании;
- Учить самостоятельно, находить способы выполнения заданий и выполнять их;
Предварительная работа:
- Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Теремок», «Три поросенка».
- Рисование на тему: «Дома на нашей улице».
- Сюжетно-ролевая игра: «Мы архитекторы».
- Игры с конструктором «Лего».
- Рассматривание зданий, находящихся вблизи детского сада.
Материал: Конструктор.
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель: Что такое архитектура?
Ответы детей.
Воспитатель: Архитектура – это искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки – дома, магазины, дворцы культуры, школы и т.д. А для того чтобы построить дом или любое другое здание, нужно сделать архитектурный проект здания. Давайте откроем наше проектно - конструкторское бюро и начнем работать в нем архитекторами.
Воспитатель: Ребята, представьте себе, что вы попали на остров, на котором нам предстоит построить здания, разного назначения. Давайте посмотрим, какие бывают здания?
«Здания» (подборка иллюстраций, на которых изображены современные здания).
- Посмотрите на иллюстрации и скажите, что общего у этих зданий?
Ответы детей (у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна).
- Чем различаются эти здания?
Ответы детей (арки, колонны, портики, различной формой окон и т.д.).
- Ребята, вы видели, как строят настоящие дома? А кто строит дома?
Дети: Строители.
Основная часть.
Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»
Я бы строить дом пошел, пусть меня научат.
Я сначала начерчу дом такой, какой хочу.
Самое главное, чтобы было нарисовано
Здание славное, живое словно.
Это будет перед, называется фасад.
Это каждый разберет-
Это ванна, это сад.
План готов, и вокруг
Сто работ на сотни рук.
На крыше выложили жесть.
И дом готов, и крыша есть.
Хороший дом, большущий дом
На все четыре стороны,
И заживут ребята в нем
Удобно и просторно.
- Строители строят все дома по специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор. Эти чертежи называются ПРОЕКТОМ дома. Любое строительство начинается после работы архитектора. АРХИТЕКТОР- это художник- строитель. Он придумывает, рисует чертежи, где показывает, как выглядит дом с фасада, какие у него боковые и задние стены. Проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту возводят дом. Видите, как много надо знать и уметь, чтобы построить дом.
- А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Мы строителями были.
Вместе домик мастерили.
Вот немножко отдохнем,
Строить мы опять начнем.
Руки в стороны и вниз.
Дружно сели, поднялись.
Потянулись высоко
И вздохнули глубоко …
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами станем архитекторами и построим свой город.
По окончании работы воспитатель предлагает детям рассмотреть постройки.
Заключительная часть.
Воспитатель: Какие здания вы построили?
- Для чего они предназначены?
- Какие архитектурные особенности отличают их друг от друга?
Ответы детей.
-Молодцы, ребята! На этом наше занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Фургон и грузовик». Конспект занятия по исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе
Продолжать учить детей создавать разнообразные постройки и конструкции...
Занятие по развитию познавательно-исследовательской деятельности и конструктивной деятельности в старшей группе «Архитектура зданий»
Занятие в старшей группе по ознакомлению дошкольников с архитектурой...
Конспект НОД по конструктивной деятельности в старшей группе «Розы из листов»
Конспект НОД по конструктивной деятельности в старшей группе «Розы из листов»...
Конспект занимательной деятельности воспитателя Симбирцевой Д.А. по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (конструктивная деятельность) в старшей группе «Ёлочка» по теме: «Забавные животные»
Формирование у детей умения самостоятельно моделировать и конструировать задуманное животное....
Конспект занятия по конструктивной деятельности в старшей группе « Стаканчик».
Конспект занятия по конструктивной деятельности в старшей группе « Стаканчик»....
Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Строительство города для ЛЕГО-человечков»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....
Методическая разработка "Конспект занятия по продуктивной (конструктивной ) деятельности в старшей группе по теме "Мост"
Конспект занятия по конструированию в старшей группе....