"Сказочный город"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Мартынова Екатерина Сергеевна

 

Конспект занятия по конструированию

в старшей группе

 

«Сказочный город»

Цель: формирование у детей умения творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки.

Задачи:

  • Учить детей планировать свою деятельность;
  • учить соотносить детали образца с настоящими;
  • закреплять умение детей строить разные дома, умение конструировать по образцу;
  • воспитывать умение работать, не мешая другу -другу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал;
  • воспитывать самостоятельность, инициативность.

Оборудование: Игрушки мышка и лягушка, конструктор, презентация «Сказочный город», картинка теремок из сказки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл martynova_e.s._konstruirovanie.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад «Василёк»

Конспект занятия по конструированию

в старшей группе

«Сказочный город»

 

Автор-составитель:

Мартынова Е.С.,

Воспитатель

МАДОУ «Детский сад «Василёк»  

п. Строитель 2023 год

Цель: формирование у детей умения творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки.

Задачи:

  • Учить детей планировать свою деятельность;
  • учить соотносить детали образца с настоящими;
  • закреплять умение детей строить разные дома, умение конструировать по образцу;
  • воспитывать умение работать, не мешая другу -другу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал;
  • воспитывать самостоятельность, инициативность.

Оборудование: Игрушки мышка и лягушка, конструктор, презентация «Сказочный город», картинка теремок из сказки.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день! Ребята, сегодня у нас необычные гости, попробуйте угадать кто это?

Живет в норке, грызет корки,

Короткие ножки, боится кошки.  (Мышка)

И ещё одна загадка:

Ест комаров, а болото её кров.

Для цапли она очень вкусный улов.

Прячет зеленое брюшко за камышами смешная…(лягушка)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята- это мышка и лягушка. (Показывает игрушечных мышку и лягушку). Они пришли к нам из сказки «Теремок», с просьбой о том, чтобы мы помогли им построить сказочный город. Вы согласны помочь животным?

Ответы детей

Воспитатель: Но для начала, я хочу задать вам несколько вопросов. Дети, скажите, а из каких частей состоит дом?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте вспомним названия деталей конструктора. (воспитатель показывает детям детали: кубики, бруски, кирпичики, пластины, арки)

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, и с этим заданием вы справились, все детали назвали правильно. Ребята, а как вы думаете, кто создает проект дома?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно – архитекторы. Как вы думаете, какие здания необходимы в городе, кроме жилых домов?

Ответы детей

Воспитатель: Школа, магазин, больница, детский сад и прочее. А, сейчас ребята, я вас приглашаю вас посмотреть презентацию «Сказочный город». Всем приятного просмотра!

Просмотр презентации

Воспитатель: Ребята, какие элементы архитектуры есть у всех построек?

Ответы детей

Воспитатель: Фундамент, крыша, стены, окна, двери. Дети, вы видели, как строят настоящие дома? А кто строит дома?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно - строители. И прежде, чем мы превратимся с вами в строителей мы немного поиграем.

Физкультминутка «Строители»

То не град, то не гром,

(Дети встают на носочки, поднимают руки вверх)

Кровельщик на крыше.

Бьет он громко молотком –

(Изображают стук молотком кулачками)

Вся округа слышит.

(Закрывают ладонями уши)

Он железом кроет дом,

Чтобы сухо было в нем.

(Наклоняются вниз, доставая ладонями пол)

Тук-тук-по стук!

(выполняются движения в соответствии с текстом).

Раздается где-то стук.

Молоточки стучат,

Строят домик для ребят.

Вот с такою крышею!

Вот с такими стенами!

Вот с такими окнами!

Вот с такою дверью!

Вот с таким замком!

Воспитатель: А, сейчас, ребята, вы - как настоящие строители будете строить сказочный город для животных из сказки «Теремок».

Воспитатель распределяет кто –что будет строить (дома, школу, магазин и т.д.)

(Дети самостоятельно строят дома, по своему желанию)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Предлагаю вам поставить получившиеся дома на нашу площадку. Посмотрите, все дома у вас получились разные. Вы сегодня были настоящими строителями. Мышке и лягушке очень понравился «сказочный город», который вы построили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие к сказочному городу"

рекомендую конспект для воспитателей детского сада в старшей группе....

"ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНОМ ГОРОДЕ СВЕТОФОРСКЕ"

Развлечение «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНОМ ГОРОДЕ  СВЕТОФОРСКЕ»по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольноговозраста.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:  Закрепить знания детей о правила...

Непостедственная образовательная деятельность "Занимательное путешествие в сказочный город" - старший дошкольный возраст (образовательные области "Познание, "Коммуникация,. "Чтение художественной литературы")

Цели:приобщать детей к национальной культуре, познакомить с видами устного народного творчества; закрепить представление о составе чисел в пределах 10; сформировать представление об отрезке, луче, лом...

"В сказочном городе Здоровье."

В ходе непосредственно - образовательной деятельности дети попадают в сказочный город "Здоровье". В процессе выполнения заданий дети закрепляют понятие "здоровье", знания о необходиимости и важности е...

Сказочный город

Счет в пределах 20-ти,решение  арифметических задач,применение геометрических фигур через сказку...

НОД в средней группе по правилам дорожного движения « Путешествие в сказочный город».

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.Занятие проводится в игровой форме с использованием самодельных наглядных пособий....

Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный город».

Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста....