"Сказочный город"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект занятия по конструированию
в старшей группе
«Сказочный город»
Цель: формирование у детей умения творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки.
Задачи:
- Учить детей планировать свою деятельность;
- учить соотносить детали образца с настоящими;
- закреплять умение детей строить разные дома, умение конструировать по образцу;
- воспитывать умение работать, не мешая другу -другу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал;
- воспитывать самостоятельность, инициативность.
Оборудование: Игрушки мышка и лягушка, конструктор, презентация «Сказочный город», картинка теремок из сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
martynova_e.s._konstruirovanie.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад «Василёк»
Конспект занятия по конструированию
в старшей группе
«Сказочный город»
Автор-составитель:
Мартынова Е.С.,
Воспитатель
МАДОУ «Детский сад «Василёк»
п. Строитель 2023 год
Цель: формирование у детей умения творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки.
Задачи:
- Учить детей планировать свою деятельность;
- учить соотносить детали образца с настоящими;
- закреплять умение детей строить разные дома, умение конструировать по образцу;
- воспитывать умение работать, не мешая другу -другу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал;
- воспитывать самостоятельность, инициативность.
Оборудование: Игрушки мышка и лягушка, конструктор, презентация «Сказочный город», картинка теремок из сказки.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день! Ребята, сегодня у нас необычные гости, попробуйте угадать кто это?
Живет в норке, грызет корки,
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
И ещё одна загадка:
Ест комаров, а болото её кров.
Для цапли она очень вкусный улов.
Прячет зеленое брюшко за камышами смешная…(лягушка)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, ребята- это мышка и лягушка. (Показывает игрушечных мышку и лягушку). Они пришли к нам из сказки «Теремок», с просьбой о том, чтобы мы помогли им построить сказочный город. Вы согласны помочь животным?
Ответы детей
Воспитатель: Но для начала, я хочу задать вам несколько вопросов. Дети, скажите, а из каких частей состоит дом?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте вспомним названия деталей конструктора. (воспитатель показывает детям детали: кубики, бруски, кирпичики, пластины, арки)
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, и с этим заданием вы справились, все детали назвали правильно. Ребята, а как вы думаете, кто создает проект дома?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно – архитекторы. Как вы думаете, какие здания необходимы в городе, кроме жилых домов?
Ответы детей
Воспитатель: Школа, магазин, больница, детский сад и прочее. А, сейчас ребята, я вас приглашаю вас посмотреть презентацию «Сказочный город». Всем приятного просмотра!
Просмотр презентации
Воспитатель: Ребята, какие элементы архитектуры есть у всех построек?
Ответы детей
Воспитатель: Фундамент, крыша, стены, окна, двери. Дети, вы видели, как строят настоящие дома? А кто строит дома?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно - строители. И прежде, чем мы превратимся с вами в строителей мы немного поиграем.
Физкультминутка «Строители»
То не град, то не гром,
(Дети встают на носочки, поднимают руки вверх)
Кровельщик на крыше.
Бьет он громко молотком –
(Изображают стук молотком кулачками)
Вся округа слышит.
(Закрывают ладонями уши)
Он железом кроет дом,
Чтобы сухо было в нем.
(Наклоняются вниз, доставая ладонями пол)
Тук-тук-по стук!
(выполняются движения в соответствии с текстом).
Раздается где-то стук.
Молоточки стучат,
Строят домик для ребят.
Вот с такою крышею!
Вот с такими стенами!
Вот с такими окнами!
Вот с такою дверью!
Вот с таким замком!
Воспитатель: А, сейчас, ребята, вы - как настоящие строители будете строить сказочный город для животных из сказки «Теремок».
Воспитатель распределяет кто –что будет строить (дома, школу, магазин и т.д.)
(Дети самостоятельно строят дома, по своему желанию)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Предлагаю вам поставить получившиеся дома на нашу площадку. Посмотрите, все дома у вас получились разные. Вы сегодня были настоящими строителями. Мышке и лягушке очень понравился «сказочный город», который вы построили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие к сказочному городу"
рекомендую конспект для воспитателей детского сада в старшей группе....
"ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНОМ ГОРОДЕ СВЕТОФОРСКЕ"
Развлечение «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНОМ ГОРОДЕ СВЕТОФОРСКЕ»по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольноговозраста.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закрепить знания детей о правила...
Непостедственная образовательная деятельность "Занимательное путешествие в сказочный город" - старший дошкольный возраст (образовательные области "Познание, "Коммуникация,. "Чтение художественной литературы")
Цели:приобщать детей к национальной культуре, познакомить с видами устного народного творчества; закрепить представление о составе чисел в пределах 10; сформировать представление об отрезке, луче, лом...
"В сказочном городе Здоровье."
В ходе непосредственно - образовательной деятельности дети попадают в сказочный город "Здоровье". В процессе выполнения заданий дети закрепляют понятие "здоровье", знания о необходиимости и важности е...
Сказочный город
Счет в пределах 20-ти,решение арифметических задач,применение геометрических фигур через сказку...
НОД в средней группе по правилам дорожного движения « Путешествие в сказочный город».
Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.Занятие проводится в игровой форме с использованием самодельных наглядных пособий....
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный город».
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста....