Конспект НОД по конструированию с применением конструктора "Maqformers"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект НОД по конструированию с применением конструктора "Maqformers" "Гоночный автомобиль"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_konstruirovaniyu_mashina.docx | 212.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3 «ЖУРАВУШКА»
633010, город Бердск, Новосибирская область, ул. Комсомольская, 25
Тел: 8(383)-41-20901, e-mail: ds_3_ber@edu54.ru
Конспект НОД
по конструированию
с применением конструктора «MAGFORMERS»
в старшей группе
«Гоночный автомобиль»
Разработала воспитатель:
Зидаина Ирина Николаевна
высшей квалифицированной категории.
город Бердск - 2024г.
Цель: конструирование объемной фигуры «гоночный автомобиль».
Задачи:
Обучающие: учить строить новые модели по схемам, инструкциям, проявляя творческую инициативу и самостоятельность; продолжать формировать представления о различных видах транспорта; продолжать знакомство с большими треугольниками, конструирование призмы из 2 больших треугольников и 2 двойных прямоугольников. Конструирование на основе одной из фигур, куба и 2 колесных пар фигуры «Гоночный автомобиль».
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимания, мышление и речь;
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, в парах, доводить начатое дело до конца.
Интеграция областей: "Художественно-эстетическое развитие ", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Материалы и оборудование: ноутбук, конструктор Магформерс, карты-схемы, звукозапись.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание конверта, просмотр карт-схем, машин.
Речевые: чтение письма, беседа о транспорте, вопросы к детям, рассказы из личного опыта, придумывание загадки, слушание песен.
Практические: конструирование моделей гонок, игра малой подвижности "Мы-шоферы ", обыгрывание игровых ситуаций.
Предварительная работа: чтение литературы: Н. Носов "Автомобиль", М. Ильин, Е. Сегал "Машины на нашей улице", В. Степанов "Торопыжка на дороге", А. Дорохов "Красный, желтый, зеленый",
Дидактические игры: "Светофор ", "Умные машины", "Путешествие на машине".
Загадки о транспорте, слушание песен.
Беседы: "Умные машины", "Какие машины мне нравятся".
Подвижные игры: "Мы-шоферы", "Воробушки и автомобили", "Стоп".
Сюжетно-ролевые игры: "Автосалон", "Правило дорожного движение".
Просмотр мультфильма "Тачки". Дж. Лассетера.
Словарная работа: магнитный конструктор, художники-дизайнеры;
конструкторы и инженеры, эскизы, техники-сборщики, штурман-пилот, водитель-гонщик, бокс
Ход:
Сюрпризный момент: воспитатель вносит конверт, на котором картинки из мультфильма "Тачки", читает письмо: «Здравствуйте, все, все, все! Всех, кто любит дороги, скорость, машины, и не боится трудностей, приглашаю поучаствовать в гонке. С уважением Молния Мак Куин!»
В.: Какое замечательное предложение. Ну, что ребята, поучаствуем в гонках? (Да)
Все ли машины могут участвовать в этой гонке? (Нет, только гоночные машины).
К какому виду транспорта относятся машины? (К наземному транспорту).
А какие еще виды транспорта вы знаете? (Подземный, водный, воздушный).
Скажите, ребята, люди каких профессий участвуют в создании
гоночных машин? (Художники-дизайнеры придумывают и рисуют машину;
конструкторы и инженеры собирают машину по чертежам и эскизам, им помогают в деталях техники-сборщики, помогает машине ехать в нужном направлении штурман-пилот, а управляет и ведет ей опытный водитель-гонщик).
В.: я предлагаю поиграть в игру "Мы-шоферы":
Едем, едем на машине, (имитация движения рулем)
Нажимаем на педаль, (ногу согнуть в колени, вытянуть)
Газ включаем, выключаем, (воображаем движение рычага, ключа)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (руки согнуты в локтях, перед собой)
Вправо, влево, чистота! (восхищаются руками)
Волосы ерошит ветер (поводить раскрытыми ладонями по волосам)
Мы-шоферы, хоть куда! (пальцы рук в кулаках подняты вверх, вперед)
В.: А, сейчас приглашаю вас в Магформерс - бокс, чтобы собрать гоночные машины и осуществить мечту о гонке. Машины собираем по индивидуальным схемам, которые есть у вас на столах. Успехов вам! Работают в парах за столами.
Обсудить, как мы можем получить эту форму (предложить рассмотреть все доступные детали-геометрические фигуры: треугольники, шестиугольник, квадрат, прямоугольники). Выкладывание по схеме плоскостной фигуры «веер» из 4 треугольников, преобразование их в пирамиду с основанием из квадрата. Конструирование фигуры из 2 больших треугольников, 2 двойных треугольников с основанием из квадрата. Использование одной из них в качестве «капота» гоночного автомобиля, используя 2-х колесные пары и кузов из объемной фигуры на основе ромба. Самостоятельное достраивание автомобиля и его дополнение по желанию детей дополнительными деталями.
В конце деятельности предложить детям поиграть с их машинами, чтобы опробовать свои модели в гонке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по конструированию с применением различных видов искусств.
Формирование навыка изготовления поделки из бумаги в технике оригами с применением художественного искусства....
Конспект НОД по конструированию «Правила безопасного повдения на дорогах» с применением ТИКО-технологии
Цель: Развитие навыка связной речи в игровой форме при конструировании по схеме.Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация»...
Конспект НОД по конструированию с применением новых (самодельных) конструкторов «Домик для Хомы» в подготовительной группе.
Конспект НОД по конструированию с использованием спичек и пластилина....
Проект по применению в ходе образования детей математической сказки, ориентирующей детей на выполнение в ходе повествования сказки мыслительных операций, в соответствии со спецификой задач математического цикла и конструирования с применением оригами.
В проекте прописаны все этапы работы, поставлена цель и задачи. Преведен пример математического занятия по сказке "Золотой ключик,или приключения Буратино" и конструирование с применением ор...
«Космическое путешествие» Открытое занятие по конструированию с применением мультимедийных средств, в старшей группе
laquo;Космическое путешествие»Открытое занятие по конструированию с применением мультимедийных средств, в старшей группе...
Саморазвитие «Повышение интереса к конструированию через применение образовательной технологии «ТИКО – моделирование с детьми старшего дошкольного возраста»
: Реализация образовательной технологии «ТИКО - моделирование» в детском саду....
Конспект НОД по конструированию во 2-ой младшей группе с применением методов социоигровой технологии. Тема: «Дом для Мишки и его друзей».
Данный материал может быть полезен для воспитателей 2 младшей группы и родителей.Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Во второй младшей группе она тесно...