Саморазвитие «Повышение интереса к конструированию через применение образовательной технологии «ТИКО – моделирование с детьми старшего дошкольного возраста»
учебно-методический материал (средняя группа)
: Реализация образовательной технологии «ТИКО - моделирование» в детском саду.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №32 «БРУСНИЧКА»
ПЛАН
по самообразованию
воспитателя Гусейновой Замины Рафиковны
Тема: «Повышение интереса к конструированию через применение
образовательной технологии «ТИКО – моделирование
с детьми старшего дошкольного возраста»
(с сентября 2020 - по май 2021)
Тема: «Повышение интереса к конструированию через применение образовательной технологии «ТИКО – моделирование с детьми старшего дошкольного возраста»
Цель: Реализация образовательной технологии «ТИКО - моделирование» в детском саду.
Задачи:
1. Повысить свой образовательный уровень, за счёт обучения «ТИКО» - технологии.
2.Организовать целенаправленную работу по применению «ТИКО» – конструкторов, как часть дополнительной образовательной услуги «Заниматика».
3.Формировать интерес родителей к данной теме, через организацию активных форм работы с родителями и детьми.
Этапы самообразования
№ | Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
1 | Самостоятельная исследовательская работа | сентябрь | Изучить литературу, опыт других педагогов через статьи в СМИ, интернет. Подбор необходимого методического материала. Составление плана самообразования | Изучила опыт других педагогов через интернет |
октябрь | Составление перспективного плана занятий для дополнительной образовательной услуги «Заниматика» | Перспективный план для дополнительной услуги «Заниматика» | ||
ноябрь | Оформление в группе уголка «ТИКО - фантазёр» | Уголок «ТИКО - фантазёр» | ||
декабрь | Оформление папки со схемами, развёртками и технологическими картами | Папка со схемами | ||
январь | Пополнение папки схемами | Папка со схемами | ||
февраль | Пополнение необходимого методического материала | И.В.Логинова папка по «ТИКО – моделированию» | ||
март | Подбор материала для презентации | Тексты, фото | ||
апрель | Создание презентации по теме самообразования | Презентация | ||
май | Участие в конкурсе «Продвижение», номинация «Лучшая презентация к мероприятию» | Диплом участника | ||
2 | Работа с воспитанниками | сентябрь | Заинтересовать и привлечь детей играть с конструктором «ТИКО» | Игры с конструктором |
октябрь | Плоскостное конструирование «Домашние животные» (собака, кот) «Дикие животные» (зайчик, лиса, медведь, белка, мышь) «Птицы» (цапля, ворона, скворец) | Готовые фигуры животных,птиц | ||
ноябрь | Объемные геометрические фигуры (пирамида, куб, шар) | Готовые формы | ||
декабрь | Мебель (стол, стул, кровать, шкаф) | Мебель | ||
январь | Транспорт (машина, лодка) | Транспорт | ||
февраль | Военная техника (танк, ракетная установка) | Военная техника | ||
март | Цветы, корзинка (роза, ромашка) | Военная техника | ||
апрель | По замыслу | Готовые модели | ||
май | Итоговое мероприятие совместно с детьми «Весёлая заниматика» (элементы «ТИКО – моделирования») | Конспект | ||
3 | Работа с педагогами | сентябрь | Обмен опытом «Любимая интеллектуальная игра» | |
октябрь | Буклет «ТИКО – конструктор», его возможности | Буклет | ||
ноябрь | Размещение на сайте информации «Возможности ТИКО» | Статья | ||
декабрь | Статья в газету «Дошкольный калейдоскоп» по теме | Статья | ||
январь | ||||
февраль | ||||
март | ||||
апрель | Выставка «Это мы умеем!» | Готовые модели | ||
май | Отчёт по теме на педсовете | Презентация | ||
4 | Работа с родителями | сентябрь | Фото отчёт «Во что играют дети7» | Фото отчёт |
октябрь | Буклет «ТИКО – конструктор», его возможности | Буклет | ||
ноябрь | Консультация «Давайте поиграем» | Текст | ||
декабрь | Семейное увлечение «ТИКО» фото газета | Фото газета | ||
январь | Круглый стол. Творческая мастерская. | Готовые модели | ||
февраль | Привлечение родителей и детей КМП | Игры с конструктором | ||
март | Семейное увлечение «ТИКО» фото газета | Фото газета | ||
апрель | Выставка «Это мы умеем!» | Готовые модели | ||
май | Итоговое мероприятие совместно с детьми «Весёлая заниматика» (элементы «ТИКО – моделирования») | Конспект |
Результат реализации темы самообразования:
для воспитателя: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
для детей: проявление интереса к интеллектуальной деятельности и повышение познавательных способностей.
Используемая литература: Интернет источники:
http://dou36-krkam.caduk.ru/DswMedia/stendsutyaginatv.pdf
Конина Е.Ю. Лабиринты и дорожки. Тренируем пальчики. – М.: ООО «Издательство «АЙРИС-пресс», 2007.
Ермакова Е.С., Румянцева И.Б., Целищева И.И. Развитие гибкости мышления детей. – СПб.: Речь, 2007.
Аромштам М.С., Баранова О.В. Пространственная геометрия для малышей.
малышей. Приключения Ластика и Скрепочки. М.: «Издательство НЦ ЭНАС», 2004.
Безруких М.М., Филиппова Т.А. Ступеньки к школе. Учимся узнавать геометрические фигуры. М.: Дрофа, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектный метод как эффективный метод в использовании современных образовательных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
На сегодняшний день государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляю...
Презентация на тему «Применение квест-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»
Презентация на тему «Применение квест-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»...
Методическая разработка по формированию культуры здорового образа жизни с применением здоровьесберегающих технологий и ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Желаем здравствовать!»
Знакомство с ценностями здорового образа жизни и присвоение детьми опыта некоторых здоровьесберегающих технологий представлено в форме познавательно-развлекательного досуга, с использованием инфо...
Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Технологии, направленные на развитие физических качеств и двигательной активности детей, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Инновационная образовательная технология «Тико — моделирование» в развитии детей дошкольного возраста
Актуальность работы с технологией ТИКО-моделирования обусловлена обеспечением развития детского творчества, психических процессов, познавательной активности, мелкой моторики, пространственного ор...
ОПЫТ РАБОТЫ: «Применение игровых технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Игровая педагогическая технология...