Конспект занятия" В гости к Лунтику"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Татьяна Валентиновна Савченко

Предлагаю вам конспект непосредственно-образовательной деятельностипо конструированию для старших дошкольников с использованием мультимедийной презентации,сопровождающей ход занятия. Занятие направлено на совершенствование  представления детей о космических кораблях,их назначении,развитие конструктивных навыков и умений.В ходе непосредственно-образовательной деятельности дети упражняются в умении ориентироваться в пространстве,согласно плану-схеме группы, определяют местоположение предметов и учатся двигаться в заданном направлении.А также упражняются в моделировании и конструировании ракеты по чертежу.У детей развивается пространственное мышление,внимание,творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_luntiku.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1542 ДК 2

Методическая  разработка  по конструированию в подготовительной к школе группе на тему: «В гости к Лунтику».

                   

                                                     Выполнил: воспитатель

                                                     высшей категории

                                                     Савченко Татьяна Валентиновна

                                           Москва 2020

Цель: Развитие представления о космических кораблях,  их назначении, конструктивных умений и навыков. Совершенствование  интереса к конструктивно – модельной деятельности,  умения работать коллективно.

Образовательные задачи:

-дать знания о составных частях ракеты;

-упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала  по образцу;

 -закрепить название деталей строительного материала.

Развивающие задачи:

- развивать умение ориентироваться в пространстве по плану-схеме;

-формировать умение определять местоположение предметов по схеме и двигаться в заданном направлении;

-развивать пространственное мышление, внимание, творчество;

- мелкую моторику пальцев рук;

- умение работать по образцу;

-развивать способность к анализу схем, конструкций.

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание помогать другим;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность в выполнении работы;

- формировать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: ИКТ с презентацией, аудио запись с космической музыкой, наборы строительного материала, схемы-чертежи ракеты,  лист ватмана с планом-схемой  групповой комнаты, игрушка Лунтик, «чудесный мешочек», дидактическая игра «Четвертый лишний» по теме: «Космос».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила необычное электронное письмо, но еще не открывала его. Давайте вместе посмотрим, что в нем.

(Слайд 1) Письмо от Лунтика.

Дорогие ребята! Я недавно побывал в вашем детском саду, но попал я туда вечером, когда все ушли домой. У меня с собой были лунные камешки. Я их положил под один из предметов, находящихся в вашей группе, но когда уходил, забыл их взять. (Взрослый вместе с детьми выясняет происхождение «лунных камней», почему они получили  такое название). Прошу вас помочь мне их найти и  вернуть мои камни на их родное место - на Луну! Я запомнил и нарисовал план, а предмет, под которым находятся лунные камешки, пометил на карте красным кружком. Заранее вас благодарю!!!

 Ребята рассматривают план группы, сверяют расположение предметов мебели на плане с реальным. Дети рассказывают о направлении поиска и ищут камни. После обнаружения лунных камешков, воспитатель вместе с детьми обсуждает возможность попасть на Луну. Взрослый  подводит детей к идее о путешествии на ракете, так как она очень быстро летает.

До Луны не может птица                                                                                                                              долететь и приземлиться.                                                                                                                      Но зато умеет это                                                                                                                               делать быстрая ракета.

Воспитатель: Ребята, взгляните на экран (Слайд 2)Давайте рассмотрим изображение ракеты. Рассказ воспитателя о составных частях ракеты, о профессиях людей, которые трудятся над созданием ракеты.

Космический корабль – это летательный аппарат, предназначенный для полета людей или перевозки грузов в космическом пространстве. Корабль имеет внушительные размеры.

В корабле 3 отсека: орбитальный, приборно – агрегатный и спускаемый аппарат.

(Слайд 3)В орбитальном отсеке космонавты работают и отдыхают во время полета по орбите. Здесь размещаются научная аппаратура, спальные места экипажа различные бытовые устройства.

(Слайд 4)Спускаемый аппарат. Это главное рабочее место экипажа при управлении кораблем в полете. Космонавты находятся в спускаемом аппарате во время выведении я на орбиту, стыковки и спуска на Землю.

(Слайд 5)В третьем отсеке корабля – приборно – агрегатном – находятся его основные служебные системы и размещена основная двигательная установка корабля. С помощью этих двигателей корабль может перейти на другую орбиту, сблизиться с орбитальной станцией или отойти от нее, замедлить свое движение.

(Слайд 6) Схемы будущих ракет чертят конструкторы, а затем рабочие под руководством инженеров собирают по чертежам - схемам ракеты.

Воспитатель: Ребята, на что похожа ракета?   (на домик с иллюминатором)

Прежде, чем мы начнем строить ракеты, я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Я буду загадывать вам загадки, а вы вынимайте из мешочка детали- отгадки. Проводится игра «Чудесный мешочек».

Что за деталь, ребята,                                                                                                                      Все стороны его – квадраты?                                                                                                                                                                (куб)

Воспитатель: Как ты догадался, что это куб? ( ответ ребенка)

Вид спереди – квадрат,                                                                                                               Вид сверху – ровный круг.                                                                                                               Стакан – родной мой брат,                                                                                                                           А конус – только друг.                                                                                                                    ( цилиндр)

Воспитатель: Почему ты решил(а), что это цилиндр?

Изогнулся брусок –                                                                                                              Входной проем украсить мог.                                                                                                           (арка)

Вот колпак на голове,                                                                                                                               Это клоун на траве.                                                                                                                                   Но колпак не пирамидка,                                                                                                                          Это сразу, братцы, видно.                                                                                                                     Круг в основе колпака –                                                                                                                             Как же звать его тогда?                                                                                                                     ( конус)

Чтоб построить мост и елку,                                                                                                                     Нам нужна, ребята, горка.                                                                                                       Горка, горочка моя,                                                                                                                                Как люблю кататься я.                                                                                                                       (призма)

Воспитатель: Как вы считаете, чем конус отличается от цилиндра?

- Что общего между кирпичиком и кубом?

- В чем сходство  и различие между  аркой и кирпичиком?

Физкультминутка:

Вправо – влево наклоняйтесь,                                                                                                                    Как цилиндры покачайтесь.                                                                                                                       Попрыгайте как шарики                                                                                                                            и сделайте фонарики.

Воспитатель: Чтобы нам полет устроить,                                                                                                                                                     надо всем ракеты строить.

-Ребята, у вас на столах лежат схемы постройки ракеты, давайте их рассмотрим

(Дети рассматривают схемы)

-Ребята, рассмотрите свои схемы и расскажите, из каких деталей состоят ваши ракеты? На какую деталь похожа носовая часть ракеты?  (на конус). Но обратите внимание, что наша ракета может отправиться в полет только, если она будет построена правильно, согласно схеме.                                                                                                                                         Превращаемся в строителей, а я буду вашим инженером - конструктором.  Дети приступают к строительству ракеты.

Сразу видно – мастера,                                                                                                                               За работу всем пора.                                                                                                                                     Все детали разбирайте                                                                                                                                                    и работать начинайте.

(Подведение итогов  после строительства. Дети проверяют друг у друга, правильно ли построены ракеты).

Воспитатель: Ракеты у всех построены, пора отправиться на Луну и доставить Лунтику его камешки.

Всё готово для полёта,                                                                                                                            Ждут ракеты всех ребят. 
Мало времени для взлёта,
Космонавты встали в ряд.
Поклонились вправо, влево,
Отдадим земной поклон. 
Вот ракета полетела,
Опустел наш космодром. 

 Давайте все вместе произнесем обратный отсчет времени:10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-0 пуск.

 Звучит «Космическая музыка».

Воспитатель: Дети, закроем  глаза.

(Как только музыка прекращает звучать, дети открывают глаза).

-А вот и наш друг, которому мы обещали помочь.

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Как вы попали на Луну? ( ответы детей)

- Где вы взяли ракету?

- Я благодарю вас за оказанную помощь и предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний».

Лунтик: Лунные камешки, которые вы мне вернули- из лунного моря, они волшебные. Пока мы с вами играли, они превратились в съедобные сладкие камешки.

Ребята благодарят Лунтика за подарок.

Дети возвращаются в свою ракету и под космическую музыку переносятся в детский сад.

Релаксация:

Вот вернулись мы с полета                                                                                                              наши славные пилоты.                                                                                                                                  Мы идем сейчас с дороги                                                                                                                            подводить свои итоги.

-Ребята, какие задания мы с вами сегодня выполняли?                                                                        - Что запомнилось?                                                                                                                                            - Что для вас было трудным?                                                                                                                      - А самое главное что было?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сокровища для Лунтика"

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

Конспект занятия по математике "Лунтик спешит на помощь"

Коспект занятия по формированию элементарных математических представлений...

Конспект занятия на тему: «Лунтик и его друзья»

Для детей дошкольного возраста с использованием технологии проблемного обучения...

Конспект занятия «Зонтик для Лунтика»

Конспект занятия  «Зонтик для Лунтика»   Образовательная область «Познавательное развитие.».  Возрастная группа средняя (дети 4 – 5 лет)  ...

Конспект "В гости к Лунтику"

Конспект занятия по физкультуре с применением ИКТ в средней группе "В гости к Лунтику"...

Конспект занятия "Сюрприз для Лунтика"

КОНСПЕКТ ИНТЕНРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Конспект занятия по пластилинографии "Лунтик в гостях у осени"

Пластилинография — это «рисование» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности....