Конспект занятия" В гости к Лунтику"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предлагаю вам конспект непосредственно-образовательной деятельностипо конструированию для старших дошкольников с использованием мультимедийной презентации,сопровождающей ход занятия. Занятие направлено на совершенствование представления детей о космических кораблях,их назначении,развитие конструктивных навыков и умений.В ходе непосредственно-образовательной деятельности дети упражняются в умении ориентироваться в пространстве,согласно плану-схеме группы, определяют местоположение предметов и учатся двигаться в заданном направлении.А также упражняются в моделировании и конструировании ракеты по чертежу.У детей развивается пространственное мышление,внимание,творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_luntiku.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1542 ДК 2
Методическая разработка по конструированию в подготовительной к школе группе на тему: «В гости к Лунтику».
Выполнил: воспитатель
высшей категории
Савченко Татьяна Валентиновна
Москва 2020
Цель: Развитие представления о космических кораблях, их назначении, конструктивных умений и навыков. Совершенствование интереса к конструктивно – модельной деятельности, умения работать коллективно.
Образовательные задачи:
-дать знания о составных частях ракеты;
-упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала по образцу;
-закрепить название деталей строительного материала.
Развивающие задачи:
- развивать умение ориентироваться в пространстве по плану-схеме;
-формировать умение определять местоположение предметов по схеме и двигаться в заданном направлении;
-развивать пространственное мышление, внимание, творчество;
- мелкую моторику пальцев рук;
- умение работать по образцу;
-развивать способность к анализу схем, конструкций.
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание помогать другим;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность в выполнении работы;
- формировать умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: ИКТ с презентацией, аудио запись с космической музыкой, наборы строительного материала, схемы-чертежи ракеты, лист ватмана с планом-схемой групповой комнаты, игрушка Лунтик, «чудесный мешочек», дидактическая игра «Четвертый лишний» по теме: «Космос».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила необычное электронное письмо, но еще не открывала его. Давайте вместе посмотрим, что в нем.
(Слайд 1) Письмо от Лунтика.
Дорогие ребята! Я недавно побывал в вашем детском саду, но попал я туда вечером, когда все ушли домой. У меня с собой были лунные камешки. Я их положил под один из предметов, находящихся в вашей группе, но когда уходил, забыл их взять. (Взрослый вместе с детьми выясняет происхождение «лунных камней», почему они получили такое название). Прошу вас помочь мне их найти и вернуть мои камни на их родное место - на Луну! Я запомнил и нарисовал план, а предмет, под которым находятся лунные камешки, пометил на карте красным кружком. Заранее вас благодарю!!!
Ребята рассматривают план группы, сверяют расположение предметов мебели на плане с реальным. Дети рассказывают о направлении поиска и ищут камни. После обнаружения лунных камешков, воспитатель вместе с детьми обсуждает возможность попасть на Луну. Взрослый подводит детей к идее о путешествии на ракете, так как она очень быстро летает.
До Луны не может птица долететь и приземлиться. Но зато умеет это делать быстрая ракета.
Воспитатель: Ребята, взгляните на экран (Слайд 2)Давайте рассмотрим изображение ракеты. Рассказ воспитателя о составных частях ракеты, о профессиях людей, которые трудятся над созданием ракеты.
Космический корабль – это летательный аппарат, предназначенный для полета людей или перевозки грузов в космическом пространстве. Корабль имеет внушительные размеры.
В корабле 3 отсека: орбитальный, приборно – агрегатный и спускаемый аппарат.
(Слайд 3)В орбитальном отсеке космонавты работают и отдыхают во время полета по орбите. Здесь размещаются научная аппаратура, спальные места экипажа различные бытовые устройства.
(Слайд 4)Спускаемый аппарат. Это главное рабочее место экипажа при управлении кораблем в полете. Космонавты находятся в спускаемом аппарате во время выведении я на орбиту, стыковки и спуска на Землю.
(Слайд 5)В третьем отсеке корабля – приборно – агрегатном – находятся его основные служебные системы и размещена основная двигательная установка корабля. С помощью этих двигателей корабль может перейти на другую орбиту, сблизиться с орбитальной станцией или отойти от нее, замедлить свое движение.
(Слайд 6) Схемы будущих ракет чертят конструкторы, а затем рабочие под руководством инженеров собирают по чертежам - схемам ракеты.
Воспитатель: Ребята, на что похожа ракета? (на домик с иллюминатором)
Прежде, чем мы начнем строить ракеты, я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Я буду загадывать вам загадки, а вы вынимайте из мешочка детали- отгадки. Проводится игра «Чудесный мешочек».
Что за деталь, ребята, Все стороны его – квадраты? (куб)
Воспитатель: Как ты догадался, что это куб? ( ответ ребенка)
Вид спереди – квадрат, Вид сверху – ровный круг. Стакан – родной мой брат, А конус – только друг. ( цилиндр)
Воспитатель: Почему ты решил(а), что это цилиндр?
Изогнулся брусок – Входной проем украсить мог. (арка)
Вот колпак на голове, Это клоун на траве. Но колпак не пирамидка, Это сразу, братцы, видно. Круг в основе колпака – Как же звать его тогда? ( конус)
Чтоб построить мост и елку, Нам нужна, ребята, горка. Горка, горочка моя, Как люблю кататься я. (призма)
Воспитатель: Как вы считаете, чем конус отличается от цилиндра?
- Что общего между кирпичиком и кубом?
- В чем сходство и различие между аркой и кирпичиком?
Физкультминутка:
Вправо – влево наклоняйтесь, Как цилиндры покачайтесь. Попрыгайте как шарики и сделайте фонарики.
Воспитатель: Чтобы нам полет устроить, надо всем ракеты строить.
-Ребята, у вас на столах лежат схемы постройки ракеты, давайте их рассмотрим
(Дети рассматривают схемы)
-Ребята, рассмотрите свои схемы и расскажите, из каких деталей состоят ваши ракеты? На какую деталь похожа носовая часть ракеты? (на конус). Но обратите внимание, что наша ракета может отправиться в полет только, если она будет построена правильно, согласно схеме. Превращаемся в строителей, а я буду вашим инженером - конструктором. Дети приступают к строительству ракеты.
Сразу видно – мастера, За работу всем пора. Все детали разбирайте и работать начинайте.
(Подведение итогов после строительства. Дети проверяют друг у друга, правильно ли построены ракеты).
Воспитатель: Ракеты у всех построены, пора отправиться на Луну и доставить Лунтику его камешки.
Всё готово для полёта, Ждут ракеты всех ребят.
Мало времени для взлёта,
Космонавты встали в ряд.
Поклонились вправо, влево,
Отдадим земной поклон.
Вот ракета полетела,
Опустел наш космодром.
Давайте все вместе произнесем обратный отсчет времени:10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-0 пуск.
Звучит «Космическая музыка».
Воспитатель: Дети, закроем глаза.
(Как только музыка прекращает звучать, дети открывают глаза).
-А вот и наш друг, которому мы обещали помочь.
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Как вы попали на Луну? ( ответы детей)
- Где вы взяли ракету?
- Я благодарю вас за оказанную помощь и предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний».
Лунтик: Лунные камешки, которые вы мне вернули- из лунного моря, они волшебные. Пока мы с вами играли, они превратились в съедобные сладкие камешки.
Ребята благодарят Лунтика за подарок.
Дети возвращаются в свою ракету и под космическую музыку переносятся в детский сад.
Релаксация:
Вот вернулись мы с полета наши славные пилоты. Мы идем сейчас с дороги подводить свои итоги.
-Ребята, какие задания мы с вами сегодня выполняли? - Что запомнилось? - Что для вас было трудным? - А самое главное что было?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Сокровища для Лунтика"
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...
Конспект занятия по математике "Лунтик спешит на помощь"
Коспект занятия по формированию элементарных математических представлений...
Конспект занятия на тему: «Лунтик и его друзья»
Для детей дошкольного возраста с использованием технологии проблемного обучения...
Конспект занятия «Зонтик для Лунтика»
Конспект занятия «Зонтик для Лунтика» Образовательная область «Познавательное развитие.». Возрастная группа средняя (дети 4 – 5 лет) ...
Конспект "В гости к Лунтику"
Конспект занятия по физкультуре с применением ИКТ в средней группе "В гости к Лунтику"...
Конспект занятия "Сюрприз для Лунтика"
КОНСПЕКТ ИНТЕНРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Конспект занятия по пластилинографии "Лунтик в гостях у осени"
Пластилинография — это «рисование» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности....