Конспект занятия «Зонтик для Лунтика»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Скрипникова Ирина Николаевна

Конспект занятия  «Зонтик для Лунтика»   Образовательная область «Познавательное развитие.». 

 Возрастная группа средняя (дети 4 – 5 лет)

                       

Цель: дать представление о ткани и ее свойствах через опытническую деятельность 

 

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с некоторыми видами тканей: ситец и болонья, и их свойствами.

Научить опытным путем определять качество ткани (просвечивается, не просвечивается, мнется, не мнется, промокает, не промокает, гладкая, шершавая)

Обучать конструированию из бумаги: сгибать лист бумаги круглой формы пополам.

Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала.

Закреплять умение правильно держать карандаш, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения.

Развивающие:

Развивать стремление детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы.

Развивать мыслительные способности: сравнение, обобщение.

Развивать и активизировать диалогическую речь детей, логическое мышление, память, внимание.

Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета.

Помогать детям устанавливать связь между назначением и строени­ем, назначением и материалом предметов

Воспитательные:

Воспитывать  любознательность и интерес к окружающему; аккуратность при проведении опытов, умение доводить начатое до конца.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать

Форма проведения: познавательно- исследовательский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zontik_dlya_luntika.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  «Зонтик для Лунтика»

Образовательная область «Познавательное развитие.».

 Возрастная группа средняя (дети 4 – 5 лет)

                         

Цель: дать представление о ткани и ее свойствах через опытническую деятельность  

 

Задачи:  

Образовательные:

Познакомить детей с некоторыми видами тканей: ситец и болонья, и их свойствами.

Научить опытным путем определять качество ткани (просвечивается, не просвечивается, мнется, не мнется, промокает, не промокает, гладкая, шершавая)

Обучать конструированию из бумаги: сгибать лист бумаги круглой формы пополам.

Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала.

Закреплять умение правильно держать карандаш, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения.

Развивающие:

Развивать стремление детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы.

Развивать мыслительные способности: сравнение, обобщение.

Развивать и активизировать диалогическую речь детей, логическое мышление, память, внимание.

Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета.

Помогать детям устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов

Воспитательные:

Воспитывать  любознательность и интерес к окружающему; аккуратность при проведении опытов, умение доводить начатое до конца.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать

Форма проведения: познавательно- исследовательский

Технологии: здоровьесберегающие: физминутка, музыкально-ритмическая  игра.

Работа над словарем: просвечивается, не просвечивается, мнется, не мнется, промокает, не промокает, гладкая, шершавая; ситец, болонья.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:  мотив помощи, создание проблемной ситуации, сюрприз
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: не стандартная обстановка; доброжелательный тон, отношение между сверстниками и взрослыми; музыкальное сопровождение, совместная деятельность; практическая деятельность.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: организация продуктивной деятельности.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, просмотр презентации, физ.пауза,  музыкально-ритмическая игра, чередование видов деятельности.
  5. Приемы оценки и самооценки:  поощрение, обсуждение, взаимопомощь, индивидуальный подход.

Создание среды для организации и проведения занятия:  

1. демонстрационный материал: кукла Лунтик, зонт, ноутбук, распылитель, презентация «Зонтики», красивая коробка.

2. раздаточный материал: фартуки, пластиковые подносы, два вида ткани: ситец, болонья 5*7 см, ватные палочки, клей ПВА, розетки для клея, круги из цветной бумаги, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, звездочки «Молодец» , салфетки.


Ход занятия

Части занятия

Содержание

Время

1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей  

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

Игрушка Лунтик сидит на стульчике в группе. Дети в приемной. Воспитатель приглашает детей к себе.

«Проходите, ребятишки

И девчонки, и мальчишки!

Прошу всех в круг встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

Я пришла к вам не одна

Гостей в группу позвала».

– Что мы скажем?

– Здравствуйте.

Что случилось с Лунтиком? Почему он  мокрый? (Дети высказывают различные предположения.)  Лунтик сказал мне, что попал под дождь и ему очень холодно. Он может  простудиться. Как же нам помочь Лунтику, чтобы он больше не промокал под дождем?

Совершенно верно, мы можем подарить ему вещь, которая укроет Лунтика от дождя.

Загадываю загадку

Себя он раскрывает,

Тебя он накрывает

Только дождичек пройдет – сделает наоборот.

( Показ зонта)

Правильно, лучше всего от дождя спасает зонт. Что самое главное в зонтике?

Конечно, чтобы защищал от дождя. Ребята, как вы думаете из чего можно сделать зонт?

 Он должен быть сделан из ткани, которая не пропускает воду. А какая это ткань? Хотите узнать? Но сначала я хочу вас познакомить с правилами поведения:

1.при работе нельзя кричать и бегать;

2.нельзя баловаться с материалами и инструментами

3мин

2.Основная часть.

Показ, комментирование,  дискуссия.

Определение способа изготовления.

Планирование.

Изготовление.

Обыгрывание Физкультурная пауза  

Демонстрация.

Образец составления рассказа.

Составление рассказов детьми из личного опыта 

А теперь давайте подойдем к столам. Посмотрите, у каждого у вас на разносе есть кусочки ткани. Возьмите сначала один кусочек ткани  под номером 1  в руки и исследуйте.

Исследования начинаем с ситца

  • Эта ткань пропускает свет? (просвечивается– не просвечивается)
  • Эта ткань мнется или нет? (мнется – не мнется)
  • Какова она на ощупь? (гладкая, скользкая, шершавая)

Так вот, ребята, ткань которая  пропускает  свет, мнется и чуть шершавая на ощупь, называется ситец.  А теперь возьмите другой кусочек ткани по номером 2. Проверим ее.

Другая ткань, непрозрачная, плотная ,гладкая называется –  болонья.

Как узнать из какой ткани получится непромокаемый зонтик?

Эксперимент «Какая ткань промокает?»

Правильно, надо проверить ткань, а  для этого нам нужно взять распылитель с водой. Положите ткань из ситца и плащевую на поднос и представьте, что пошел дождь, а я буду брызгать на ткань из распылителя. Посмотрите, что стало с тканью?  А теперь проверим второй образец. Как ведет себя вода на этой ткани? Она скапливается в капельки и скатывается, а ткань не промокает. А  значит, что из плащевой ткани  можно делать зонтик от дождя. Мы вместе провели сложную работу. Но перед нами стоит еще одна задача сделать зонтик для Лунтика. А Лунтик знает, что лучший отдых – это игра. Хотите поиграть с ним

Физминутка

Капля раз, - прыжки на носочках, руки на поясе

Капля два,  прыжок

Очень медленно сперва. 4 прыжка

А потом, потом, потом  8 прыжков

Все бегом, бегом, бегом

Мы зонты свои раскрыли, руки развести в стороны

От дождя себя укрыли. Руки полукругом над головой

Ребята, какие бывают зонтики, вы знаете ? (показ презентации)

Сейчас будем делать зонтик не от дождя, а от плохого настроения. Ведь наступили теплые, солнечные дни. Каким  должен быть зонтик для хорошего настроения? А теперь проходите за этот стол, садитесь по удобнее и я вам покажу, как мы будем делать зонтики не только для Лунтика, но и для его друзей. Вы согласны? Дети под моим руководством делают зонтики из цветной бумаги.

Какие замечательные зонтики у нас получились.

А пока зонтики сохнут давайте поиграем. (Музыкальная игра «Солнышко и дождик»)

15 мин

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Разноцветные зонты

Небывалой красоты!

Все вы очень постарались,

Не напрасно занимались.

Получилось просто диво!

И нарядно и красиво!

Я предлагаю сложить их в красивую коробку и Лунтик отнесет ее своим друзьям. (дети складывают свои зонтики в коробку)

Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?

Что нового вы узнали? Чем мы с вами занимались? Смогли мы помочь Лунтику? Молодцы, вы сегодня все хорошо поработали и Лунтик дарит вам всем на память вот такие звездочки «Молодец» (раздача звездочек)

2 мин

Длительность занятия: 20 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Наш гость Лунтик"

ОО "Познание" (формирование элементарных математических представлений) вторая младшая группа...

Конспект НОД "Наш гость Лунтик"

ОО "Познание" (формирование элементарных математических представлений)...

Мастер класс (открытый урок/занятие) «Зонтик из цветной бумаги »

                                 Мастер класс рассчитан на детей старшего дошкольного и младшего школьн...

Игра занятие "Зонтики для зверей"

лепка для детей 3-4 лет...

Игра занятие "Зонтики для зверей"

лепка для детей 3-4 лет...

Конспект интегрированного занятия "Зонтик в дождь пошел гулять"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи...