НОД "Мы строители"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию на тему «Мы – строители» в подготовительной группе.
Цель: Формирование способностей к техническому творчеству: умение работать по схеме.
Задачи:
Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности; Развивать воображение детей, закрепить навыки построения устойчивых и симметричных моделей. Формировать представлений о строительных профессиях, о разнообразии строительных материалов. Воспитывать навыки сотрудничества.
Предварительная работа.
1. Чтение художественной литературы (Е. Пермяк. «Мамина работа»; Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом»; И. Соколов-Микитов. «Заячьи слезы»; С. Михалков. «Три поросенка»; В. Маяковский. «Кем быть»).
2. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.
3. Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»).
Оборудование:
Деревянный конструктор.
Материал для проведения опытов: солома, веточка, кирпичик.
Ход НОД
Воспитатель: ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Согласны вы отправиться туда вместе со мной? Тогда в путь, а чтобы попасть в первую сказку мы должны отгадать загадку.
Сети в море ты закинь,
Раза три, а не один,
Может, ты меня поймаешь,
А кого скажи, коль знаешь?
Ответ: Золотая рыбка
Дети: Золотая рыбка.
Воспитатель: Правильно, это золотая рыбка (появляется на рыбка)
Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь.
Воспитатель: Какая беда с тобой произошла золотая рыбка?
Золотая рыбка:
Пришел к синему морю старик;
Видит, — море слегка разыгралось.
Стал он кликать меня,
Приплыла к нему я и спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Мне с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:
Надобно ей новый современный дом;
Наш-то совсем старый стал.
Отвечаю я старику:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новый современный дом».
Воспитатель: Из какой же сказки к нам пришла золотая рыбка?
Дети: Из сказки «Сказка о рыбаке и рыбки».
Золотая рыбка: Только вот в чем беда, я строить современные дома не умею.
Воспитатель: Золотая рыбка, ты правильно сделала, что попросила нас о помощи мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?
Дети: Правда!
Золотая рыбка: Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов.
Воспитатель: Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Я ее с собой на передачу захватила. Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Ребята, скажите золотой рыбке, каким должен быть дом.
Дети: Крепкими, прочными, надежными.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Давайте совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросенка». Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен? (воспитатель показывает детям по очереди иллюстрации с домами: соломенный, из веточек и кирпичный)
Дети: Из соломы.
Воспитатель: Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика для старухи? Почему?
Дети: Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная.
Воспитатель: Верно, солома - непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предлагает одному ребенку подойти к столу, взять солому и разломать ее пополам). Видите, как легко она ломается. (Другой ребенок дует на нее.) Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик построил себе второй поросенок - Нуф-Нуф(выставляется следующая картинка).
А из какого материала он построен?
Дети: Из прутиков, веточек и листьев.
Воспитатель: Веточки и прутики прочный материал?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте в этом убедимся (один ребенок ломает, гнет веточки, другой дует на них). Можно использовать этот материал для строительства? Почему?
Дети: Нет, нельзя! Это не прочный материал.
Воспитатель: Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик? (Включает картинку с изображением домика Наф-Нафа.)
Дети: Это домик Наф-Нафа.
Воспитатель: Что можно рассказать про него золотой рыбке? Из чего он построен?
Дети: Этот домик построен из кирпича.
Воспитатель предлагает одному из детей потрогать кирпичик из конструктора.
Воспитатель: Какой же домик получился у Наф-Нафа?
Дети: Прочный и надежный.
Воспитатель: Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и крепким. Вот какая увлекательная и познавательная сказка «Три поросенка»!
Теперь мы рассказали, какие строители три поросенка. А можно узнать, из какого материала люди строят дома?
Воспитатель: Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов.
Дети: Этот - из дерева (подбирают картинку с изображением бревен); этот - из кирпича (подбирают картинку с изображением кирпичей) и т. д.
Воспитатель: А это панельный дом, его строят из бетонных плит. Для вас это новые слова. Давайте вместе проговорим: бетон, бетонный (дети повторяют). А какие дома получаются из этих строительных материалов?
Дети: Крепкие, надежные.
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем (проводиться физкультминутка)
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками.
За дровами мы идем
И пилу с собой несём
(ходьба).
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить.
(делают движения,
повторяющие движения пильщиков)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки.
(«колют дрова»)
А теперь их соберём
И в сарайчик отнесём.
(наклоны)
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда.
(садятся за столы)
Воспитатель: У меня в руках кирпичик из конструктора. Мы будем передавать ее по кругу и называть его свойства (твердый, прочный, качественный, надежный, крепкий и т. д.).
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. А каких - мы сейчас с вами вспомним (воспитатель читает загадку, дети отгадывают, а правильные ответы выводятся на интерактивную доску)
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днем
Все выше, выше новый дом. (Каменщик.)
Топором, рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки. (Плотник.)
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине. (Маляр.)
Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали.
Золотая рыбка, наверное, впервые в нашем посёлке? Ребята, скажите, как называется наш посёлок? (ответы детей) Верно. В нашем посёлкепоявляется много прочных и красивых зданий. А чьим трудом все это создано? Кого мы должны благодарить за эту красоту?
Дети: Строителей.
Воспитатель: Теперь мы все знаем, какая это нужная и важная профессия - строитель.
Профессия строителей действительно имеет огромное значение в нашей жизни. Какие же дома должны они строить?
Дети: Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые.
Воспитатель: Правильно.
Вырос дом большой и светлый,
Люди жить придут сюда.
И строитель так ответит: -
Счастье - строить города!
Поможем золотой рыбке, построим современный дом для старухи?
Дети: Мы поможем!
Воспитатель обращает внимание на стол.
Воспитатель: Хорошо. Но посмотрите, разве можно на таких завалах строить новый дом?
Дети: Нет!
Воспитатель: А что нужно сделать?
Дети: Разобрать завалы, расчистить площадку для новой постройки.
Воспитатель: Ребята, а в этих завалах все строительные материалы одинаковые?
Дети: Нет. Здесь есть кирпичики, кубики, призмы, бруски…
Дети сортируют строительный материал по качественному признаку.
Воспитатель: Молодцы, завалы расчистили, все готово к строительству нового дома.
Воспитатель: Ребята, начинаем работу.
Начинается стройка. У вас на столах есть схемы, по которым вы должны построить дом. Педагог руководит процессом стройки.
Рыбка: Спасибо вам ребята за помощь, пора мне возвращаться. До свидание!
Подведение итогов:
Воспитатель: вот такое путешествие у нас получилось. Что мы с вами делали? Как мы это делали? Получилось ли у нас помочь рыбке? Что было трудным? Что было легко? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"
Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия....
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"
Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....
«Будем как родители мы с тобой строители»
Технологические карты по методу проекта....
Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"
Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"...
Занятие познавательно - речевое с элементами конструирования "Юные строители" страший возраст
Представлен материал для проведения познавательно - речевого занятия по теме " Профессии на стройке" с элементами конструирования: конспект, презентация части занятия, схемы построек....
Конспект занятия по лексической теме "Строитель. Строительные специальности. Орудия труда строителя".
Конспект заняти по теме "Профессии"....