НОД по сенсорике "Волшебный сундучок" для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Давыденко Елена Анатольевна

Представлен конспект занятия во второй младшей группе по сенсорному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensorika_zanyatie.docx114.9 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель МКДОУ ЗАТО Знаменск ЦРР «Родничок»

Давыденко Елена Анатольевна

Непосредственная образовательная деятельность по сенсорному развитию «Волшебный сундучок» во второй младшей группе

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, расширять и активизировать словарный запас  (прилагательные).

Развивающие:

1. Способствовать развитию  мелкой моторики рук,  развивать тактильные ощущения (рецепторы пальцев);

2. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, внимательно слушать педагога;

3) Формировать умение детей по своему желанию выбирать материал для поделки, упражнять в умении использовать нетрадиционные способы изображения, развивать творческое воображение дошкольников.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; формировать умение детей приносить радость другим с помощью продуктивной деятельности;

3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: проведение д/и «Подбери по цвету»«Найди пару»«Веселые прищепки», разучивание пальчиковой игры «Цветы»«Дружба», рассматривание иллюстраций о бабочках, цветах и физкультминутка.

Материалы и оборудование: Были подготовлены заготовки цветов разных по  цвету и  основой (пластилин, клеевая основа), разнообразный нетрадиционный материал для украшения, материал для дидактической игры по сенсорному воспитанию «Солнышко», музыкальная запись (хоровод «Солнышко встаёт»).

Конспект занятия

Воспитатель включает нежную музыку музыкальной шкатулки.

На стене нарисован пейзаж весеннего леса, без солнышка.

-Ребята ,посмотрите, какой-то художник разрисовал нам стену своими волшебными красками.Что мы видим на картине? Ответы детей( облака, травку, березу, листочки, птичек). Но мне кажется, чего-то не хватает на этой картине. Как вы думаете, чего? Ответ детей (солнышка).

- И правда, художник забыл нарисовать солнышко.

Ребята, а у нас здесь что-то лежит ( спрятано). Ой, а к нам в гости солнышко пришло. Но вот только у него лучики коротенькие, а давайте, распустим лучики, чтобы солнышко ярче стало светить и согревать нас.

Игра «Солнышко лучистое»

-Какое красивое и яркое солнышко у нас получилось, молодцы, ребята! А сейчас, я предлагаю спеть нашему солнышку песенку.

Хоровод  «Солнышко»

В этот славный денек

Выходи – ка дружок,

Хоровод затевай-

И в кругу запевай.

Дети встают в круг в хоровод

Поют:

Солнышко, солнышко покажись, покажись

Красное, красное, появись, появись

(останавливаются, поднимают руки, тянуться вверх)

К солнышку тянуться цветики на ветке

К ясному тянутся маленькие детки (по кругу)

Выгляни солнышко, поскорей, поскорей

Выгляни красное, обогрей, обогрей 

(останавливаются, ладошки к верху)

Солнышко вышло из – за темной тучки,

Девочкам, мальчикам протянуло лучики.

(подпрыгивают, ладошки вверх)

-Ребята, и правда, наконец-то наступила весна,  солнышко светит ярко и согревает нас своими ласковыми лучиками. Всё радуется вокруг. И мы радуемся тоже, правда?

- Ребята, солнышко проснулось и как оно стало светить?( ярко, ласково,

Кому ещё тепло от солнышка? Кого оно греет?  (Ответы детей: людям, животным, деревьям, цветам, насекомым, птицам, бабочкам).

Закро        йте глаза и представьте, как приятно всем от солнечного тепла.

Воспитатель берет подготовленную бабочку.

 Ребята , а это красивая бабочка прилетела к нам в гости.  Но что-то она грустная и совсем невесёлая. Я, кажется, знаю, в чём дело. Бабочки любят яркие цветочные поляны, а пока еще цветы не появились.

— Бабочка, не расстраивайся, ребята тебе помогут сделать цветы.

Давайте вспомним, из чего состоит цветок. (ответы детей: серединка и лепестки)

-А какие должны быть цветочки, чтобы обрадовать бабочку? ( яркие, большие, красивые).

-Представьте себя цветочком, давайте поиграем.

http://900igr.net/up/datas/141539/009.jpg

- Ребята, выберите себе форму цветка и проходите в нашу мастерскую, который вы будете украшать . На столах подготовлен  материал, чем можно украсить  ваш цветок.

У нас есть разные заготовки-основы цветов, которые мы с вами создавали.

-Но прежде чем, приступить к работе, предлагаю размять наши пальчики.

 Пальчиковая гимнастика  

 Наши алые цветки

 Раскрывают лепестки.

 Ветерок чуть дышит,

 Лепестки колышет.

 Наши алые цветки

 Закрывают лепестки,

 Тихо засыпают,

Головками качают.

- Закройте на мгновенье глазки, и представьте тот  цветок, который вы сделаете.

Выполнение работы под музыку.

Воспитатель предлагает готовые работы разложить на подготовленный стол.

Посмотрите,  какая чудесная, волшебная полянка получилась…

- Ребята, какие замечательные цветы у вас получились, вы большие молодцы, на славу потрудились. Наша бабочка сразу повеселела, ей  очень понравятся цветочки на нашей поляне.

Обсуждение работ с детьми, похвала.

- А сейчас, давайте сходим в гости к ребятам в соседнюю группу и расскажем им про наше путешествие в весенний лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад

Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...

Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"

"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Дополнительная программа фольклорного кружка «Ладушки» для детей второй младшей группы Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).

Данный вид кружковой деятельности рекомендуется 10-15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю всего 38 занятий Организация развивающей предметно-пространственной среды.В группе организов...