Конспект НОД по конструированию из бумаги с детьми старшей группы «Кружечка (гжель)»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Цель: Учить изготавливать объемные игрушки избумаги.
Задачи:
Развивать умение выполнять работу до конца, аккуратно пользоваться ножницами и клеем.
Расширять знания детей об историигжельского промысла, огжельской росписи.
Продолжать воспитывать интерес к народно-прикладному искусству, уважение к мастерам народных промыслов, интерес к русской культуре, ее традициям.
Материал:
Белая бумага(не сильно плотный картон, узор с элементами гжельской росписи набумаге или на ткани, клей, ножницы, салфетки, клеенки, изделия Гжель(чайник, чашка, тарелка).
Предварительная работа:
Чтение стихотворений, загадок; рассматривание альбомов«Сказочная гжель»; дидактические игры «Что за роспись?», «Русские народные узоры», «Разбитая посуда», «Что лишнее?»; рисование «Матрешки Гжель»; аппликация «Укрась тарелочку».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhechka_gzhel.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию из бумаги
с детьми старшей группы «Кружечка (гжель)»
Цель: Учить изготавливать объемные игрушки избумаги.
Задачи:
Развивать умение выполнять работу до конца, аккуратно пользоваться ножницами и клеем.
Расширять знания детей об историигжельского промысла, огжельской росписи.
Продолжать воспитывать интерес к народно-прикладному искусству, уважение к мастерам народных промыслов, интерес к русской культуре, ее традициям.
Материал:
Белая бумага(не сильно плотный картон, узор с элементами гжельской росписи набумаге или на ткани, клей, ножницы, салфетки, клеенки, изделия Гжель(чайник, чашка, тарелка).
Предварительная работа:
Чтение стихотворений, загадок; рассматривание альбомов«Сказочная гжель»; дидактические игры «Что за роспись?», «Русские народные узоры», «Разбитая посуда», «Что лишнее?»; рисование «Матрешки Гжель»; аппликация «Укрась тарелочку».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, у меня в волшебной коробочке красивый предмет, попробуйте отгадать что это за предмет:
В меня жидкость наливают:
Кофе, чай, кефир бывает,
Молоко и простокваша…
Все, что просит душа ваша.
Ручку в бок уперла я,
За нее возьмешь меня!
Ручка у меня, как ушко.
А назвали меня…. (кружка)
Воспитатель: - Но кружка у меня не простая, а сказочная. Угадайте вторую загадку и вы ее увидите:
Синие птицы по белому небу,
Море цветов голубых,
Кувшины и кружки – быль или небыль?
Изделия рук золотых.
Синяя сказка – глазам загляденье,
Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и терпенье,
Русская звонкая …
Дети: -Гжель!
Воспитатель: - Посмотрите на эту сказочную кружечку. Скажите как можно узнать изделия Гжель?
Дети: - Гжельская роспись синяя.
Воспитатель: - Какие изделия расписывают этой росписью?
Дети: - Доски, матрешек, птиц, животных, вазы, кувшины, кружки, тарелки, чайники.
Физминутка
Вот большой пузатый чайник (надуть живот)
Очень важный как начальник (поглаживания по животу)
Вот фарфоровые чашки
Все похожи как близняшки (присесть, одну руку поставить на пояс)
Вот фарфоровые блюдца (покружиться)
Если стукнешь – разобьются (хлопки)
Вот серебряные ложки (потянуться)
Голова на тонкой ножке (сомкнуть руки над головой)
Вот пластмассовый поднос (развести руки в стороны)
Он посуду нам принес (руки вытянуть вперед, покрутить кулачками)
Воспитатель: - Почему эта роспись так называется?
Дети: - Мастера, которые расписывали изделия, жили в местечке под названием Гжель.
Воспитатель: - На весь мир прославились гжельские народные умельцы. Из глины они творят и создают настоящие рукотворные чудеса. Благодаря фантазии живописцев вырастают живые деревья и цветы, поют птицы. Гжельская роспись на растительно-животную тему. Нежные голубые цветы, загадочные синие птицы — в каждом рисунке живет любовь, гармония и традиции, накопленные и сбереженные мастерами гжельской росписи. Хотите ли вы сотворить такое чудо?
Самостоятельная работа детей.
Итог занятия:
Воспитатель: - Какой волшебно-сказочный у вас получился чайный сервиз. Такие кружки можно выставить на праздничный стол для дорогих гостей.
Тайну вам, друзья открою
И скажу без лишних слов
Вы сегодня оказались
В чудо-граде Мастеров
Вы сегодня не купцы,
А умельцы-молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»
Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....
Конспект НОД по конструированию для детей средней (старшей) группы «Дом, в котором я живу»
Цель: создание игрового макета «Мой дом» в процессе совместной творческой деятельности детей и педагога.Задачи:уточнить знания детей о строении дома и его назначении;познакомить детей с современной ар...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по робототехнике Тема: «Конструирование собачки»
Конструирование собачки из деталей конструктора HUNA MRT (Kicky Basic)....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по робототехнике Тема: «Конструирование муравья»
Конструирование муравья из деталей конструктора HUNA MRT (Kicky Basic)....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по робототехнике Тема: «Конструирование самолёта»
Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования. Задачи:1) Формировать конструкторские умения и навыки.2) Развивать образное мышление, фантазию, мелкую...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Чудо-Гжель», по речевому развитию
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему: «Чудо-Гжель», по речевому развитию детей с использование фольклора. ...
Конспект НОД по конструированию(ТИКО) с детьми старшей группы детского сада "Машины"
Формирование умений создавать постройку из контруктора ТИКО в соответствии со схемой...